Получи документы

Конспект развлечения в старшей группе «Чему нас учат сказки?»

Екатерина Фадеева
Конспект развлечения в старшей группе «Чему нас учат сказки?»

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках.

Задачи:

Повышать уровень познавательного и речевого развития.

Учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи.

Совершенствовать выразительность речи детей.

Развивать творческое воображение, память, фантазию.

Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Чему нас учат сказки?“» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Крошечка Хаврошечка», «Царевна Лягушка», «Гуси-лебеди», дидактический материал для игр, куклы театра би-ба-бо кот, петух и лиса, мешочек с маленькими картинками, изображающими героев сказок.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). А что такое сказки?

Дети: Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.

Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний. Сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат сказки.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. Согласны? (Ответы детей). А теперь, занимайте места в нашем вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)

Воспитатель: Мы приехали с вами в сказочную страну, посмотрите кто нас тут встречает!

Под музыку входит Сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в свой сказочной стране! Ребята, в моей сказочной стране много всего интересного! Я предлагаю вам отправится со мной в чудесный мир сказок!

(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)

Сказочница : Ребята, вот мы и приехали на первую станцию «Угадай загадку».

Вы должны отгадать загадки, которые я для вас приготовила.

1. Бабку с дедом я оставил, волноваться их заставил.

Мишку встретил я в лесу, волка, зайку и лису.

Много тропок исходил, ото всех я уходил.

От лисы уйти не смог. И зовусь я. (Колобок)

2. Дед растил меня с душой, овощ вырос я, большой.

Долго дед меня тащил, не хватило ему сил.

Врос в землю крепко. Кто же я конечно.? (репка)

3. У меня есть брат - козленок!

Он совсем ещё ребенок.

Он не слушался меня

И случилась с ним беда.

Говорила я ему: не пей с копытца

В колодце чистая водица! (Иванушка)

4. Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

5. Ждали маму с молоком,

И впустили волка в дом…

Кем же были эти,

Маленькие дети? (Козлята)

Сказочница : Молодцы, ребята, а какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

- Молодцы! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку).

Воспитатель: Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить дальше путь нам нужно выполнить задание! Готовы? (Ответы детей)

Игра “Доскажи словечко”

Воспитатель: Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Сказочница : Ребята, все препятствия мы преодолели и можем отправляться дальше!

(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)

Сказочница : Ребята, мы приехали на следующую станцию «Волшебный сундучок».

Ребята, в волшебном сундучке лежат разные предметы и вам нужно найти кому из сказочных героев они принадлежат.

Справитесь? (Ответы детей)

На экране слайд- волшебный сундук, из которого появляются разные предметы. Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.

Красная шапочка – Красной шапочке;

Сапоги – коту в сапогах;

Метла – Бабе-Яге;

Щука – Емеле;

Золотая рыбка – деду;

Стрела – царевне-лягушке;

Хрустальная туфелька – Золушке;

Яичко – курочке Рябе.

Сказочница : Вот молодцы, помогли все разобрать! Ну что ж, ребята, путешествуем дальше!

(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)

Ребята, мы с вами приехали на станцию «Сказки». Давайте поговорим и вспомним, чему же нас учат сказки!

На экране появляется слайд с картинками.

Посмотрите, ребята, греет на солнышке свой живот сытая и довольная лиса!

Сказочница : Из какой сказки эта сытая хитрая плутовка? (Ответы детей). А где же главный герой, Колобок? (Ответы детей)

А случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился — лиса его съела. Чему нас учит эта сказка? «Не хвастайся, не ходи один в безлюдных местах!»

Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»

Сказочница : Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?

Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Кот, петух и лиса». В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей). Как Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей). Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей)

Не стесняйтесь громко кричать и просить о помощи. Кричать надо так: «На помощь, помогите! Я этого человека не знаю!»

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Ответы детей). Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

Воспитатель: Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.

Сказочница : Ребята, у меня для вас последнее задание «Угадайте, что это за сказка (Детям предлагается иллюстрация сказки «Теремок»). А чему учит сказка «Теремок»? (Ответы детей). Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному.

Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра «Волшебный узелок».

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький. - Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей).

Сказочница : Чему же нас учат сказки? Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей)

Сказка учит : мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача.

Сказка учит не бояться трудностей.

Сказка учит : хорошо иметь много друзей.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду.

Сказка учит : хорошее дело не с первой попытки получается.

Сказка учит любви к родителям.

Сказка учит любить свою Родину.

Сказка содержит нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Мы тоже будем совершать добрые поступки.

Сказочница : Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете, поговорили о том, чему нас учат сказки. Я рада была видеть вас в своей сказочной стране! И у меня для вас подарок – книга сказок!

Воспитатель: Спасибо, Сказочница, за такое увлекательное и поучительное путешествие! Спасибо за подарок!

Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад!

(Дети садятся на стульчики, выстроенных в ряд и запевают песенку.)

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Чему учат пословицы и поговорки» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Чему учат пословицы и поговорки» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками. В них отражена народная мудрость.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Сценарий развлечения в старшей группе «Играем в сказки» Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы сегодня отправимся.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Чему нас учат сказки?»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 21:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД