Марина Синелева
Конспект развлечения в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля, до стола
Задачи: Помочь детям понять пословицы «Хлеб всему голова», «Плох обед, когда хлеба нет»; научить бережно относиться к хлебу; формировать нравственные представления о нормах поведения; воспитывать уважение к труду взрослых/
Оборудование: ноутбук, слайд-шоу, игра «Печем пироги», гость-Колобок, Осень, угощение для детей – пирог.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Откуда к нам хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Осень: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я осень, но
Не простая, а озорная. Отгадаете загадки, узнаете чему посвящена наша встреча.
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый
Без него плохой обед, вкусней его на свете нет,
Что же это, дети? (хлеб)
Осень: Сегодня мы вспомним пословицы, загадки, Поговорим о хлебе и поиграем. К нам спешит веселый гость, который расскажет, из чего получается вкусный, воздушный, с хрустящей корочкой хлеб. Мальчики по моей команде потопают, а девочки громко – похлопают, чтобы гость услышал, где его ждут.
Колобок: (входит и поет)
Я веселый колобок, у меня румяный бок,
На сметане я мешен, в печку жаркую сажен,
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…
И пришел к вам в детский сад, чтоб о хлебе рассказать. Знаете ли вы, как хлеб на стол попадает? (предложения детей). Да путь этот не простой. Давайте посмотрим фильм (показ слайдов и рассказ по содержанию)
Колобок: Ранней весной когда на полях ещё лежит снег, трактористы проверяют готовность машин к работе, когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю. Зерно попадает в нее с помощью сеялки. Дождь поливает землю, зерно прорастает, появляются всходы. Пшеница подрастает, набирает колос, но она еще зеленая. Когда пшеница станет золотистой – пора убирать урожай. И тогда в поле выходят комбайны. После того, когда зерно с поля уберут, грузовые машины везут его на элеватор. Это место, где зерно сушат и закладывают его на хранение. Рассказ по слайдам -
Осень: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть действия, а вы их будете имитировать. Называется наша игра «Печем пироги»
Засучили рукава _- Высыпали муку – налили воду – добавили соль – вбили яйцо – перемешали – побили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожков – разложили на противень – поставили в печь –испекли – понюхали - -взяли все по пирожку – попробовали, съели - поблагодарили
Колобок: Какая веселая игра. А теперь я буду загадывать загадки для мальчиков, а Осень - для девочек.
У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка
Мать, от рождения седая, по имени…мука
Осень:
Вырос в поле дом. Полон дом зерном.
Стены позолочены. Ставни заколочены. (зерно)
Колобок: Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился.
А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место. (хлеб)
Осень: Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет. Урожай соберет. (комбайн)
Осень: Молодцы, вы загадки отгадали!
Осень: О хлебе сложено много пословиц и поговорок. Например: «Плох обед, когда хлеба нет». «Хлеб всему голова». Дети, как вы понимаете эти поговорки.
Колобок: Интересно, а дома можно испечь хлеб?
Дети: Да
Осень: давайте посмотрим дальше и все узнаем. (показ слайдов)
Колобок: Ну теперь мне понятно. Предлагаю поиграть
Игра «Продолжи фразу» Команду девочек возглавляет – осень, а у мальчиков капитаном буду я - колобок
Колобок: отгадывают девочки
Жок-жок-жок – это…пирожок
Осень:(мальчики отгадывают)
Чи-чи-чи – пекутся в печке…калачи
Колобок: Шки-шки-шки – мы любим. пирожки
Осень: Ку-ку-ку – кущай детка…булочку
Колобок: Ач-ач-ач – вот какой. калач
Осень: Ны-ны-ны – бабушка печет. блины
Молодцы! Ребята, а сейчас послушайте и посмотрите
Три паренька по переулку, играли будто бы в футбол
Туда-сюда гоняли булку, и забивали её гол
Можно так поступать с хлебом (ответы детей)
А сейчас нам Саша А., Саша К. и Лера С. прочитают стихи о хлебе
1. Хлеб наш берегите, хлебом не сорите!
2. Хлеб наш уважайте! Хлебом не играйте!
3. Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!
Колобок: Как называется профессия человека, работающего на тракторе? В пекарне? Продающего хлебобулочные изделия? (ответы)
Молодцы! Вы были внимательными, активными, веселыми. Мы, с Осенью рады, что познакомились с такими хорошими детьми. Вы много знаете о хлебе, бережно относитесь к нему. Правильно, не бросайте хлеб на пол, крошки не выбрасывайте, ими можно покормить птиц.
Слава миру на Земле
Слава хлебу на столе!
Осень: Ребята и нам сегодня наши повара испекли Красивый, душистый, румяный каравай. Давайте им скажем большое спасибо и пойдем все вместе пить чай
Составление рассказа на заданную тему
Где спит рыбка? Токмакова
Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе, след собачий – к конуре
Белкин след ведет к дуплу, мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
-Где спит рыбка (в воде). А в конуре, кто спит? (собака)
- Собака с малышами, щенками. В конуре собака со щенками, в дупле – белка… с бельчатами, в норе – лиса --- с лисятами, а в норке под полом --- мышка с мышатами
(ПОКАЗ КАРТИНКИ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»)
-В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?» Я назову разные знакомые вам дома животных, а вы скажите, а вы скажите какие детеныши в них живут, чей это домик
- Чей дом – конура?
- Конура дом щенков, а нора –(лисят)
-Дупло дом – бельчат
- Конюшня – дом (жеребят)
- Коровник –дом телят
- Скворечник – дом (скворчат)
- Как вы догадались, что скворечник дом – скворчат?
--- Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется скворечник. В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.
--- Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он (показывает картинку)
Физкульминутка
---Помогите детенышам попасть в свой домик (раздаю картинки с изображением 1 или 2 детеныше)
---Рассмотрите картинки. Домик пускает к себе всех и зверят и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: Если вы ошибетесь и не правильно назовете своего детеныша или попросите не вежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик\
(Проношу скворечник по рядам, дети выполняют игровое упражнение: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегиренка.
Все малыши собрались в домике. Догадайтесь о ком из них эта загадка:
--Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу
---Почему, вы, так думаете?
---А вот ещё загадка – Зимой спит – летом ульи ворошит. А как вы догадались? Слушайте ещё
---Кто на елке на суку, счет ведет – ку-ку, ку-ку?
---Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? (зайчонок)
---Я буду спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы было скадно
---ЗАЙЧИК, зайчик, где ты был?
--Дети: За капустой я ходил
---ЗАЙЧИК, зайчик, где гулял?
(За морковкой поскакал, на полянке танцевал)
---А сейчас придумайте небольшой рассказ про зайчика, который танцевал на полянке (дети придумывают короткие рассказы воспитатель – дает оценку)
Воспитатель: Синелева М. А.