Галина Сатосова
Конспект развлекательного мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательное мероприятие «В стране дорожных знаков»
Задачи:
-способствовать закреплению знаний о правилах и знаках дорожного движения;
-способствовать воспитанию дисциплинированных пешеходов.
Способы достижения цели: сюрпризный момент-самолетик- письмо, загадывание загадок про знаки дорожного движения, чтение стихов про правила дорожного движения; игры; вручение подарков.
Публикация «Конспект развлекательного мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства достижения цели: бумажный самолетик, 2 самоката, макет светофора, знаки дорожного движения, кегли, цветные мелки для рисования, свисток, д/игра «Собери знак», взрослый костюм Инспектора и Потехи-Неумехи, детские костюмы: Незнайка, 2 лисички, мышонок, раскраски на каждого ребенка.
Развлечение проводится на улице.
(На участок влетает бумажный самолетик)
Ведущий. Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите, на нем что-то написано. Прочитаем? (читает письмо) : Дорогие, ребята! Мы – жители страны «Дорожных знаков» находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!
Ведущий: Ребята, какое тревожное письмо мы получили! Наверно нужно помочь дорожным знакам, но для этого надо быть находчивыми, ловкими, внимательными. Собирайтесь скорее!
(Дети попадают в страну «Дорожных знаков», где все перепутано)
Ведущий: Да, верно было в письме написано – все здесь в беспорядке. Этот беспорядок натворила Потеха-Неумеха. Интересно, кто такая Потеха-Неумеха?
(Появляется Потеха-Неумеха)
Потеха-Неумеха: Кто это обо мне вспомнил?
Вот она я, Потеха-Неумеха. (Увидела письмо). А это еще что такое? (Выхватывает).
Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Ребята, мы поможем?
Дети: Поможем!
Потеха-Неумеха: А-а-а вы против меня? Хороши помощники, нечего сказать! Только у вас ничего не получится!
Ведущий: Это почему же?
Потеха-Неумеха: Я их заколдовала, что ни одна загадка не поможет. Ха-ха-ха! (Уходит).
Ведущий: Проговорилась Потеха-Неумеха. Значит все дело в загадках?
(В это время все обращают внимание на мальчика, который стоит в стороне)
Ведущий: Ты кто?
Светофорик: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Потеха-Неумеха и я не смогу помочь жителям страны «Дорожных знаков» пока вы не разгадаете, кто я…
Ведущий: Дети, слушайте внимательно. Все будет зависеть от вас и ваших ответов.
Светофорик загадывает детям загадку:
С тремя глазами живет, по очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор!
(Светофорик переворачивает нагрудный знак и встает на перекресток)
Ведущий: Молодцы ребята, расколдовали светофорика.
(Светофорик читает стихотворение)
Хоть у вас терпения нет, подождите. - Красный свет.
Желтый свет на пути – приготовьтесь идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи.
(Въезжает Незнайка на самокате)
Ведущий: Постой, ты кто?
Незнайка: Я ученик светофорных наук – Незнайка. (Кланяется.)
Ведущий: Ты что, Незнайка, не знаешь правил дорожного движения? Разве не видишь, какой знак стоит? (Незнайка отрицательно качает головой).
Ведущий: Ребята, какой это знак?
Дети: Проезда нет.
Незнайка: А зачем мне их знать! Я и так обойдусь, без них.
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Пожалуйста, дети, задавайте Незнайке вопросы.
1 ребенок: Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Незнайка: Как? – Молча.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет, неправильно!
Ведущий: А как надо?
1 ребенок: (выходит к Незнайке)
Пешеход, пешеход, помни ты про переход-
подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Ведущий: Правильно! А тебе, Незнайка, второй вопрос.
2 ребенок: Как надо обходить автобус? Спереди? Сзади?
Незнайка: А зачем их обходить? Можно и пролезть между колесами…
Ведущий: Дети, правильно?
Дети: Нет! Автобус надо обходить сзади.
Ведущий: А теперь Незнайка ответь на последний вопрос.
Можно ли играть на дороге?
Незнайка: Смотря во что. В шахматы - нельзя. Машины посбивают все фигуры. А в мяч можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети: Не согласны!
Ведущий: Почему нельзя играть на дороге?
3 ребенок:
Пристают к отцу ребята:
"Подари нам самокат!"
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
"Сам я с вами не пойду.
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду".
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летел вперед так скоро,
Что не видел светофора.
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин.
Так и есть - шалун споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый -
У мальчишки руки целы.
Жив остался в этот раз,
Слезы катятся из глаз.
Можно ездить по бульвару.
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой.
Незнайка: А меня машины сами объезжают, я им не мешаю.
(Вбегает Потеха-Неумеха)
Потеха-Неумеха: Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово! Играй на мостовой! Сколько мы с тобой аварий еще наделаем! А давай покатаемся?
(Катаются на самокатах и сталкиваются. Раздается свисток.
Появляется инспектор ГАИ)
Инспектор: Что здесь происходит? В чем дело? Где нарушители?
Ведущий: Здравствуйте, товарищ инспектор! Нарушители успели скрыться.
Инспектор: Ну что же, они еще будут наказаны. А вы, ребята, все соблюдаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Инспектор: Вот сейчас я и проверю ваши знания
(Игры с детьми)
1 игра «Фигурное вождение между кеглями» (на самокатах).
2 игра «Кто быстрее соберет знак?»
3 игра «Нарисуй дорожный знак»
(Входит Незнайка, понурив голову. Нос – красный, глаз – желтый, ухо – в зеленке)
Ведущий: Что случилось?
Незнайка: Мы с Потехой-Неумехой попали в аварию. Во всем этом Потеха-Неумеха виновата…
А я теперь понял, что надо знать правила дорожного движения. Я теперь вам буду всегда помогать.
Ведущий: Мы выучили уже многие знаки. Но как же нам спасти остальные дорожные знаки?
Незнайка: Я помогу вам. Потеха-Неумеха раскаивается в своих плохих поступках и просила передать вам волшебные слова. Нужно только сказать: «Знаки, знаки отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
(Дети со знаками выстраиваются)
1 знак :
Вот так знак – глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопленье?
Дети: Здесь шлагбаум – переезд. Подожди, пройдет экспресс.
2 знак :
Очень примечательный – знак восклицательный!
Значит можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?
Дети: Здесь опасная дорога! Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно.
3 знак :
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
Где старинные монеты в сундуке большом лежат?
Дети: Этот знак дает ответ, что машинам хода нет!
Все знаки :
Мы рады, очень рады, что всех спасли вы нас!
Спасибо вам, ребята, не забывайте нас!
Ведущий: «Дорогие, ребята! В стране «Дорожных знаков» вы встретились с самыми надежными нашими друзьями – светофором и дорожными знаками. На улицах в стране «Дорожных знаков» теперь не будет беспорядка. Герои страны вам благодарны за помощь и приготовили для вас сказку.
(Дорожные знаки начинают сказку)
Сегодня мы поведаем историю одну,
Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.
Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!
Садитесь поудобнее, мы будем начинать!
(Под музыку выходят лисички)
1 лисичка:
Однажды днем в лесной глуши
Мышонок вылез из норы.
2 лисичка:
Он первый раз один остался
И по тропинке в лес помчался!
1 лисичка:
Да не помчался, а поехал
На трехколесном велосипеде!
(Мышонок выезжает на трехколесном велосипеде, лисички танцуют).
Мышонок:
Я веселый мышонок,
Люблю я шум, люблю я крик!
Как здорово в лесу гулять!
И некому меня ругать!
(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону, слышны звуки проезжей части)
А это что еще за шум?
Пойдем, проверим! Тум-бурум!
(Мышонок уезжает. С другой стороны выходят, танцуя лисички и зайчики)
(Слышится свист тормозов и звук столкновения, сирена скорой помощи.
Все звери ведут мышонка под руки, встают в центре.)
Знаки :
Ничего себе размялся,
По дороге прогулялся!
Мышонок:
Это что со мною было?
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
(Под музыку выходит инспектор, все встают «смирно»)
Инспектор:
(свистит в свисток)
Каждый должен изучать,
С самого рождения
И прилежно выполнять Правила Движения!
Это касается каждого,
Правила эти самые важные!
А чтобы правил этих
Вам не нарушать,
Нужно азбуку дорожную
На зубок всем знать.
Мышонок:
Что за азбука такая?
Я о ней совсем не знаю!
Инспектор:
Азбука не сложная
Про знаки дорожные! (Инспектор показывает на знаки)
Вот — важные знаки,
Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.
Мышонок:
Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Тут троллейбусы, трамваи. Вот и автобус на пути.
Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?
(Мышонок плачет, выходит светофор, гладит мышонка)
Светофорик:
Я вежливый и строгий.
Известен на весь мир,
На улице широкой –
Я – главный командир!
Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.
Красный цвет — сигнал тревоги в светофоровых глазах:
Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!
Всем вниманье! Всем вниманье! Говорит вам желтый свет.
Объявляю всем заранее: никому дороги нет!
Знак зеленый — двигай смело, пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю, я надежно защищаю
От трамваев и машин!
Мышонок:
Ты мой спаситель, Светофорик!
Узнав про эти правила,
Я возвращусь к себе домой,
Без лишнего старания! (обнимает Светофорика)
Светофорик:
Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,
Сказку завершить нам нужно и похлопаем все вместе дружно!
Инспектор: Молодцы, ребята. Я уверен, что вы никогда не будете нарушать правила поведения на улицах и дорогах города.
(В конце инспектор детям дарит подарки-раскраски по ПДД)