Екатерина Якутина
Конспект речевого занятия «Здравствуй лето!» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Здравствуй лето!»
Задачи:
- закрепить с детьми названия насекомых, цветов и ягод, активизировать в речи детей слова по данной теме.
- развивать связную речь, коррекция фонематического восприятия, разных сторон внимания и памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Публикация «Конспект речевого занятия „Здравствуй лето!“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитать активность, инициативность, самостоятельность.
Ход занятия
Посмотрите, что такое вокруг нас? Какое время года?
Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Прыгать, бегать и скакать.
Летом цветут цветы, летают насекомые, растут ягоды и все вокруг становится зеленым. А каких насекомых вы знаете? А хотели бы вы стать этими насекомыми? Переплотившись в них мы узнаем много нового и интересного. Но прежде чем начать наше путешествие по лесной поляне мы сделаем с вами разминку.
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ха – ха – ха, где то жужжит муха.
- Ла – ла – ла, вот летает тут пчела.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Чик – чик - чик, припрыгал к нам кузнечик.
- Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.
А теперь вы сами проведете разминку между друг другом, будете задавать друг другу вопрос: Что умеет делать твое насекомое? Приготовились начали (муха летает. Бабочка порхает. Пчела опыляет. Кузнечик прыгает. Стрекоза летает. Пчела жужжит.) Какие молодцы все постарались. Летом цветут разные цветы. Насекомые очень любят сидеть на цветах. И вы тоже посидите на цветах. Только давайте вспомним, как эти цветы называются. (Роза, тюльпан, ромашка). Подходите к доске и выбирайте любой цветок, на который хотите сесть?
Я сижу на розе. Я сижу на тюльпане. Я сижу на ромашке.
Физминутка. Посидели на цветах, отдохнули. Но вдруг пошел дождик. Но насекомые не бояться дождя. И мы с вами тоже, поэтому пойдемте, погуляем под дождем.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.
А теперь наши насекомые будут трудиться Насекомые любят ягоды, и умеют их собирать. Вот и мы сейчас будем собирать урожай ягод. Каждый из вас будет выбирать те ягоды, которые я вам сейчас назову.
Какие ягоды вы собрали? Как они называются? Насекомые любят готовить из ягод компот и варенье.
Вы хорошо потрудились сегодня и даже успели собрать все ягоды, устали и пора нам возвращаться в группу, где всех, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии?