Эльвира Смоленцева
Конспект режимного момента «Прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента «ПРОГУЛКА» в старшей группе.
Программное содержание:
1. Наблюдение
2. Трудовая деятельность
3. Игры
4. Самостоятельная двигательная активность
5. Индидуальная работа
Выносной материал: мяч, лопатки, ведерки, куличики, грабли и грабельки,иелкие игрушки для игры в песке.
Предварительная работа: Беседа – как надо одеваться на прогулку, как вести себя на прогулке.
Выход из группы, построение парами.
Воспитатель - Ребята, чтобы было веселей, давайте проговорим речевку?
Публикация «Конспект режимного момента „Прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Цель – развитие памяти
- поднятие настроения
Воспитатель - Дети
Раз-два - Три-четыре!
Три-четыре - Раз-два!
Кто идет? - Мы идем!
Кто поет? - Мы поем!
Кто шагает в дружный ряд? - Это дружный наш отряд!
О-о-о - О-о-о
А-а-а - А-а-а
У-у-у - У-у-у
1.
НАБЛЮДЕНИЕ
за мусоровозом
Цели: - расширять знания о спецтехнике.
- обогащать словарный запас
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, что это за машина?
- Мусоровоз.
- Как вы догадались?
- Потому что это большая, грузовая, машина собирает мусор.
- Правильно,ребята, это специальная грузовая машина, окрашенная в яркий оранжевый цвет, с сигнальными огоньками – мусоровоз. А как вы думаете -,почему она такая яркая?
- Чтобы все знали, что это едет мусоровоз убирать мусор, чтобы ей не мешали машины во дворах.
- Ребята, а зачем убирать мусор?
- Мусор надо убирать, а то он будет вонять, засорять подъезды и улицы, разведутся крысы, комары, и детям негде будет играть!
- Правильно ребята, мусор нужно обязательно убирать, вот мусоровозы этим и занимаются, вывозят мусор за пределы нашего города и высыпают в строго отведенном для этого месте – мусорные свалки, где город занимается его дальнейшей переработкой. А вы убираете за собой мусор?
- ДА, кидаем его в мусорные урны.
- Умницы. Если каждый человек будет за собой убираться, то и город наш будет чище! А теперь, давайте наведем порядок на нашей площадке, уберем опавшие листья и ветки.
2.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
– уборка листьев и веток
Цели: - воспитывать трудолюбие
- обеспечить участие каждого ребенка в труде
Воспитатель – Молодцы, славно потрудились! А сейчас приглашаю вас присесть на скамейку и поиграть.
3.
ИГРЫ
- пальчиковая игра «Фокусник», подвижная игра «Том и Джерри»
Цели: - развитие мелкой моторики
- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга
Воспитатель – а теперь представим себе, что мы фокусники, и будем показывать фокус! Пальчиковая игра «Фокусник»:
Я волшебник – ФОКУС-МОКУС - руками показывают на себя
Покажу сейчас вам фокус - показывают кулачок
Раз, два, три, четыре пять - отгибают пальцы по счету
Будем палец отрывать - закрывают лев. рукой большой
палец прав. руки
Крутим, крутим раз, два, три - крутят кулаком лев. руки
Нету пальца – посмотри! - незаметно убирают бол. палец
прав. руки. Показывают.
Крутим, крутим все мы вместе - опять крутят лев. рукой бол.
палец прав. руки.
Вот он палец наш на месте! - незаметно возвращается палец
на место и показывается всем!
Воспитатель – Отлично, из вас выйдут хорошие фокусники! А теперь, выбираем кота для игры «ТОМ И ДЖЕРРИ», и повторяем правила игры: кот Том сидит на скамеечке и спит. Озорные мышата подходят и дразнят кота: Тили бом, тили бом
Не боимся тебя Том!
Кот просыпается, подтягивается и бросается ловить мышей, которые убегают от кота врассыпную! Пойманных мышей Том сажает в мышеловку. Игра повторяется с разными котами 3-4 раз.
Воспитатель – Молодцы, хорошо поиграли, а теперь повторим правила нашей прогулки:
1. За веранду - не выбегать
2. За кусты - не выбегать
3. Игрушки - не разбрасывать
4. Как зазвонит колокольчик – собираемся.
4.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Цель: - снятие эмоционального напряжения
Дети с криками «Ура!» бегут к песочнице и играют самостоятельно.
5.
ИНДИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: - развивать координацию движений.
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Прогулка приближается к концу, воспитатель звонит в колокольчик - дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель – Ребята, прогулка подошла к концу, предлагаю собрать игрушки в корзину, построится и пойти в группу, где нас ждет вкусный обед.
Дети собирают игрушки, строятся парами и возвращаются в группу, делясь впечатлениями от прогулки.