Анна Корницкая
Конспект режимный момент первой половины дня
▼ Скачать + Заказать документы
Первая половина дня.
Прием детей.
1. Общение воспитателя с детьми.
2. Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Как у вас дела?
Дети: - Хорошо.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?
Уши длинные,
Хвост короткий,
Прыгает, скачет
И под кустом прячется.
Вы узнали кто это?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест?
Ответы детей.
Публикация «Конспект режимный момент первой половины дня» размещена в разделах
Воспитатель: - К нам пришел зайчонок Коська и хочет с вами ребята поиграть. Поиграем с зайчиком? Тогда давайте повторять за Коськой.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Нужно зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка – прыг – и убежал.
Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята! Умеете прыгать и скакать.
Коська: - Вы знаете, дети, я собрался в гости. А как вести себя – не знаю. А вы знаете?
Дети: - Да! Надо умыться, причесаться, надеть чистую и красивую одежду.
Воспитатель: - Молодцы, дети, правильно. Ты запомнил, Коська?
Коська: - Спасибо, дети!
Воспитатель: - Ребята, зайка Коська нам принес интересную сказку. Давайте послушаем ее: «В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун научил всех здороваться, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной всегда светит яркое солнце». Мы тоже всегда будем здороваться, и все станут добрее.
Утренняя гимнастика.
• Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Коська: - Что-то я устал, детки, сидеть, и мне охота побегать. Давайте сделаем гимнастику.
Завтрак.
1. Гигиенические процедуры.
2. Сервировка стола.
3. Завтрак.
Воспитатель: - Вот мы и размялись. А где же наш Коська?
Коська: - Дети, покажите мне, пожалуйста, как правильно мыть руки. Не хочу я быть грязнулей.
Воспитатель: - Дети давайте вместе покажем Коське, как нужно умываться.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Коська: - Спасибо ребята! Ой! Как вкусно пахнет! Что это?
Воспитатель: - Это наш завтрак принесли. Полина и Злата будут помогать накрывать на стол. Что мы будем делать?
Дети: - Поставим тарелки, стаканы и положим ложки рядом с тарелкой с правой стороны.
Воспитатель: - А теперь потихоньку садимся за стол. Какая каша вкусная, душистая. Детки, вы уже все съели? Молодцы! Дети, посмотрите, мы с вами поиграли и устроили беспорядок. А вы все знаете, где стоят у нас игрушки? Поиграем! Я вам буду называть игрушку, а вы – ставить ее на место. Дети, все игрушки нашли свои домики. А мы готовы к занятию.
Организация и проведение НОД.
Прогулка.
1. Подготовка к прогулке.
2. Одевание.
3. Наблюдение на прогулке.
4. Подвижные игры.
5. Труд на участке.
6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
7. Самостоятельная игровая деятельность.
8. Возвращение с прогулки.
Воспитатель: - Вот мы и позанимались, а теперь давайте поиграем в игру «Мамы и детки». Я называю маму, а вы – деток. Например: кошка – котята. Пока мы играли наш зайка загрустил. Что случилось, Коська?
Коська: - Просто я вспомнил о морковке. Я ее потерял. Я без нее не могу.
Воспитатель: - Не грусти, зайчик. У меня есть волшебный клубок, он нам и поможет найти твою морковку. Смотрите, дети, наш клубок катится на улицу. Но прежде чем выйти, нам надо одеться. Дети скажите мне, в какой последовательности мы одеваемся?
Дети: - Штаны, обувь, кофта, шапка, куртка и шарф.
Воспитатель: - Правильно! Ну а теперь давайте одеваться (помогает устранять неполадки в одежде).
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки,
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Вот мы и оделись, но на улицу мы поедем на автобусе. Водителем у нас будет Матвей, а мы все пассажирами. И не забудем захватить игрушки. Вот мы и приехали, а где же морковка?
Коська: - Да вот же она, на крыльце, только она другого цвета. Можно я ее съем?
Воспитатель: - Нет конечно, нельзя. Дети, разве это морковка? А ну-ка отгадайте:
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Что это, дети?
Дети: - Сосулька.
Воспитатель: - Правильно. Она похожа на морковку. А какого она цвета, формы? Почему с нее капает вода? Что с ней будет, если принести ее в группу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, она растает и от нее останется лишь грязная вода. Сосульки брать в рот нельзя. Ты, Коська, не грусти. Давай поиграем с нами в игру «Тай!». Сейчас я выберу солнечный лучик. Им будет Максим. А мы все будем сосульками. Максим будет нас ловить, а до кого дотронется, тот будет «таять» - приседать.
Коська: - Молодцы, ребята! Я вам предлагаю интересную игру, которая называется «Снег кружится».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Вот сколько снега намело – не пройти. Что же мы будем делать?
Дети: - Возьмем лопату и почистим дорожку.
Воспитатель: - Но у нас еще не кормлены птички.
Дети: - Давайте накормим птиц.
Воспитатель: - Давайте мальчики будут чистить дорожку, а девочки накормят птиц.
Коська: - Птички скажут нам спасибо. Так много снега, а что еще можно с ним сделать?
Воспитатель: - Ребята, давайте дружно построим из снега скульптуру. А кто не хочет строить, тот может поиграть.
Обед.
1. Подготовка к обеду.
2. Гигиенические процедуры.
3. Сервировка стола.
4. Обед.
Воспитатель: - Дети, наш клубок куда-то убегает. Да и Коська исчез. Клубок, укажи, где же спрятался Коська. Ребята, клубок нам на группу показывает. Давайте сядем в автобус и поедем в группу искать Коську. Вот мы и приехали. Давайте будем раздеваться и пойдем искать зайку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся играть.
Развязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Сняли с ножки
Валенки-сапожки,
И пойдем скорей играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Коська, что ты здесь делаешь?
Коська: - Мне послышалось, что вас кто-то зовет из комнаты чистоты.
Воспитатель: - Дети, это, наверное, зеркало. Оно плачет, когда дети умываются неаккуратно, и смеется, когда дети все делают правильно. Давайте покажем зеркалу, что умеем правильно мыть руки. И зеркало всегда будет улыбаться.
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки, снега белей.
Коська: - И действительно, зеркало смеется! Молодцы! Но послушайте, там кто-то плачет! Тарелки и ложки плачут. Мы про них совсем забыли.
Воспитатель: - нет, не забыли. Сейчас Полина и Злата будут помогать накрывать на стол. Пока девочки накрывают на стол, я расскажу, что же нам приготовили повара. Пахнет-то очень вкусно. Только чем?
Дети: - Супом.
Воспитатель: - Правильно! Вот, и столы уже накрыты. Проходите, садитесь. Приятного аппетита! Ребята, не торопитесь и ешьте аккуратно.
Подготовка ко сну.
Коська: - Да, суп был хорош, но теперь я хочу отправиться в страну снов.
Воспитатель: - Сейчас мы все отправимся в страну снов.