татьяна вилявина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»
Подготовила и провела
воспитатель: Вилявина Т. В.
Цель: учить детей в рисунке создавать образ сказочного героя.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Чебурашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Рисование
- Темочки
Задачи: учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности (большие уши, лапы) персонажа, его настроение. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, кистью. Воспитывать желание помочь сказочному персонажу. Развивать творческие способности: дополнять рисунок по собственному желанию (цветы, пейзаж и т. д.).
Материалы: Листы альбомного формата по количеству детей. Игрушка Чебурашка. Запись песни Чебурашки из мультфильма. Сюжеты из сказок-загадок.
Предварительная работа: чтение глав сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», рассматривание иллюстраций.
Ход ЗАНЯТИЯ
Приветствие (дети стоят полукругом). Ребята посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся «Доброе утро!», Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я приготовила для вас необычные, сказочные загадки. Вы готовы их отгадывать?
Дети: - Да.
- Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)
Пожалел соседку он – бедняжка
И пустил ее погреться в дом.
Теперь живет он, как дворняжка,
Сидит и плачет под кустом. («Заюшкина избушка»)
На окошке он стужен.
На сметане он мешон,
Круглый бок, румяный бок
Кто же это? … (Колобок)
(После отгаданной загадки на доске выставляется сюжет из данной сказки.)
- У меня есть еще одна загадка, я думаю, что и этого героя вы легко узнаете.
Уши круглые, как блюдца, -
Ну, нельзя не улыбнуться!
Нос, как черная букашка.
Кто же это? (Чебурашка)
II. Основная часть.
1. Игровая проблемная ситуация.
Правильно это Чебурашка! А вот и он сам. (показываю игрушку) Ребята, Чебурашка пришел к нам в за помощью. Как вы помните, он жил в тропическом лесу, а потом попал к людям. Так вот, с тех пор Чебурашка не возвращался домой. Но вот недавно Чебурашка получил письмо от друзей из тропического леса. В этом письме друзья просят Чебурашку прислать им его портрет. Но друзей у Чебурашки много. И поэтому он расстроился, что не сможет подарить свой портрет каждому из друзей.
- Ребята, надо выручать Чебурашку, вы согласны? Но как это сделать?
Дети: - Надо нарисовать его портрет.
- Верно, мы сами нарисуем эти портреты, чтобы он мог их отправить своим друзьям!
2. Рассматривание игрушки.
- Чтобы правильно нарисовать Чебурашку, надо внимательно рассмотреть его.
а) Давайте сначала рассмотрим самую крупную часть Чебурашки.
- Это, конечно же – …туловище. (овальное). Туловище Чебурашки покрыто шерстью…темно-коричневого цвета, а вверху на груди есть маленькое пятнышко…оранжевого цвета.
б) Что вы можете сказать о голове Чебурашки? Какая это часть по размеру?
- Правильно, голова у Чебурашки - тоже большая часть, но чуть меньше туловища.
- Форма головы круглая.
- Голова, как и туловище, покрыта… шерстью темно-коричневого цвета.
- Что мы видим на голове Чебурашки? (обвести указкой мордочку)
Дети: Мордочка
- Какая она? (по форме овальная, а по цвету оранжевая)
- Что находится на мордочке?
Дети: - Глаза, рот, нос, брови.
в) Что еще есть на голове у Чебурашки?
Дети: - Уши.
- Уши у Чебурашки особенные, как вы думаете, почему?
Дети: - Они большие.
- Действительно, они очень большие, и по размеру каждое ухо чуть меньше, чем голова.
- Какие уши у Чебурашки по форме?
Дети: - Они круглые.
- Уши, как и все остальные части покрыты… шерстью темно-коричневого цвета.
г) Какие еще части мы не назвали?
Дети: - Это лапки.
- Верхние лапки маленькие, овальные, немного удлиненные и расположены они вдоль туловища с двух сторон, начинаясь сразу от головы.
- Внизу туловища находятся нижние лапки, они тоже маленькие, овальные развернуты в разные стороны.
- Все эти части тоже покрыты… шерстью темно-коричневого цвета.
3. Показ и объяснение способа выполнения.
- Ну вот, мы почти все уже знаем. Нам осталось только научиться рисовать Чебурашку.
Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально.
Рисовать начнем с мордочки. Я беру кисть, набираю краску оранжевого цвета, рисую мордочку в виде прямоугольника, закругляя углы. (закрашиваю).
Отступаю вниз немного места рисую небольшой животик в виде капельки. Переходим к коричневому цвету, набираем краску и обводим мордочку, потом рисую тело Чебурашке, аккуратно обвожу вокруг оранжевого. В нижней части добавляю ему объем. Нарисуем нашему Чебурашке лапки, которые напоминают вытянутые овалы. Нижние лапки овальные развернуты в строны. Переходим к самому интересному и важному у Чебурашки- это его уши. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова. Вот у нас и подсохла мордочка, нарисуем нашему Чебурашке рот, нос, брови и глаза
4. Закрепление способа выполнения.
1) Уточнить последовательность рисования Чебурашки.
5. Пальчиковая гимнастика «Сказки-сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
6. Самостоятельная работа детей.
- Ну а теперь пора приступать к работе.
(Обращаю внимание на осанку, напоминаю, как правильно держать кисть, про аккуратность и не забываем промывать и осушать кисть)
После того как дети нарисуют оранжевой краской голову и грудку, провожу физминутку.
Зарядка семи гномов
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!».
Продолжаем рисовать
(В ходе занятия осуществляется индивидуальная помощь и дифференцированный подход: быстро справившимся детям предложить дорисовать, например, цветок в лапке Чебурашки, шарик и т. д.)
III. Заключительная часть: анализ детских работ.
- Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли у вас получилось?
- Чей рисунок вам больше понравился и почему? (Обратить внимание детей на соотношение частей игрушки, на пропорции частей, на яркую обводку контура, на правильность и аккуратность закрашивания всех частей. Указать детям в мягкой корректной форме на важные недостатки в работе.)
- Ребята, посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Я думаю, что Чебурашка будет рад подарить их своим друзьям.
IV. Итог:
Молодцы ребята вы справились с заданием и помогли Чебурашке. Давайте отдадим портреты Чебурашке, а он их отправит соим друзьям.
Спасибо вам ребята!