Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» (1 фото)

татьяна вилявина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»

Подготовила и провела

воспитатель: Вилявина Т. В.

Цель: учить детей в рисунке создавать образ сказочного героя.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Чебурашка“» размещена в разделах

Задачи: учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности (большие уши, лапы) персонажа, его настроение. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, кистью. Воспитывать желание помочь сказочному персонажу. Развивать творческие способности: дополнять рисунок по собственному желанию (цветы, пейзаж и т. д.).

Материалы: Листы альбомного формата по количеству детей. Игрушка Чебурашка. Запись песни Чебурашки из мультфильма. Сюжеты из сказок-загадок.

Предварительная работа: чтение глав сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», рассматривание иллюстраций.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие (дети стоят полукругом). Ребята посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся «Доброе утро!», Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я приготовила для вас необычные, сказочные загадки. Вы готовы их отгадывать?

Дети: - Да.

- Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

Пожалел соседку он – бедняжка

И пустил ее погреться в дом.

Теперь живет он, как дворняжка,

Сидит и плачет под кустом. («Заюшкина избушка»)

На окошке он стужен.

На сметане он мешон,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? … (Колобок)

(После отгаданной загадки на доске выставляется сюжет из данной сказки.)

- У меня есть еще одна загадка, я думаю, что и этого героя вы легко узнаете.

Уши круглые, как блюдца, -

Ну, нельзя не улыбнуться!

Нос, как черная букашка.

Кто же это? (Чебурашка)

II. Основная часть.

1. Игровая проблемная ситуация.

Правильно это Чебурашка! А вот и он сам. (показываю игрушку) Ребята, Чебурашка пришел к нам в за помощью. Как вы помните, он жил в тропическом лесу, а потом попал к людям. Так вот, с тех пор Чебурашка не возвращался домой. Но вот недавно Чебурашка получил письмо от друзей из тропического леса. В этом письме друзья просят Чебурашку прислать им его портрет. Но друзей у Чебурашки много. И поэтому он расстроился, что не сможет подарить свой портрет каждому из друзей.

- Ребята, надо выручать Чебурашку, вы согласны? Но как это сделать?

Дети: - Надо нарисовать его портрет.

- Верно, мы сами нарисуем эти портреты, чтобы он мог их отправить своим друзьям!

2. Рассматривание игрушки.

- Чтобы правильно нарисовать Чебурашку, надо внимательно рассмотреть его.

а) Давайте сначала рассмотрим самую крупную часть Чебурашки.

- Это, конечно же – …туловище. (овальное). Туловище Чебурашки покрыто шерстью…темно-коричневого цвета, а вверху на груди есть маленькое пятнышко…оранжевого цвета.

б) Что вы можете сказать о голове Чебурашки? Какая это часть по размеру?

- Правильно, голова у Чебурашки - тоже большая часть, но чуть меньше туловища.

- Форма головы круглая.

- Голова, как и туловище, покрыта… шерстью темно-коричневого цвета.

- Что мы видим на голове Чебурашки? (обвести указкой мордочку)

Дети: Мордочка

- Какая она? (по форме овальная, а по цвету оранжевая)

- Что находится на мордочке?

Дети: - Глаза, рот, нос, брови.

в) Что еще есть на голове у Чебурашки?

Дети: - Уши.

- Уши у Чебурашки особенные, как вы думаете, почему?

Дети: - Они большие.

- Действительно, они очень большие, и по размеру каждое ухо чуть меньше, чем голова.

- Какие уши у Чебурашки по форме?

Дети: - Они круглые.

- Уши, как и все остальные части покрыты… шерстью темно-коричневого цвета.

г) Какие еще части мы не назвали?

Дети: - Это лапки.

- Верхние лапки маленькие, овальные, немного удлиненные и расположены они вдоль туловища с двух сторон, начинаясь сразу от головы.

- Внизу туловища находятся нижние лапки, они тоже маленькие, овальные развернуты в разные стороны.

- Все эти части тоже покрыты… шерстью темно-коричневого цвета.

3. Показ и объяснение способа выполнения.

- Ну вот, мы почти все уже знаем. Нам осталось только научиться рисовать Чебурашку.

Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально.

Рисовать начнем с мордочки. Я беру кисть, набираю краску оранжевого цвета, рисую мордочку в виде прямоугольника, закругляя углы. (закрашиваю).

Отступаю вниз немного места рисую небольшой животик в виде капельки. Переходим к коричневому цвету, набираем краску и обводим мордочку, потом рисую тело Чебурашке, аккуратно обвожу вокруг оранжевого. В нижней части добавляю ему объем. Нарисуем нашему Чебурашке лапки, которые напоминают вытянутые овалы. Нижние лапки овальные развернуты в строны. Переходим к самому интересному и важному у Чебурашки- это его уши. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова. Вот у нас и подсохла мордочка, нарисуем нашему Чебурашке рот, нос, брови и глаза

4. Закрепление способа выполнения.

1) Уточнить последовательность рисования Чебурашки.

5. Пальчиковая гимнастика «Сказки-сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

6. Самостоятельная работа детей.

- Ну а теперь пора приступать к работе.

(Обращаю внимание на осанку, напоминаю, как правильно держать кисть, про аккуратность и не забываем промывать и осушать кисть)

После того как дети нарисуют оранжевой краской голову и грудку, провожу физминутку.

Зарядка семи гномов

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!».

Продолжаем рисовать

(В ходе занятия осуществляется индивидуальная помощь и дифференцированный подход: быстро справившимся детям предложить дорисовать, например, цветок в лапке Чебурашки, шарик и т. д.)

III. Заключительная часть: анализ детских работ.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли у вас получилось?

- Чей рисунок вам больше понравился и почему? (Обратить внимание детей на соотношение частей игрушки, на пропорции частей, на яркую обводку контура, на правильность и аккуратность закрашивания всех частей. Указать детям в мягкой корректной форме на важные недостатки в работе.)

- Ребята, посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Я думаю, что Чебурашка будет рад подарить их своим друзьям.

IV. Итог:

Молодцы ребята вы справились с заданием и помогли Чебурашке. Давайте отдадим портреты Чебурашке, а он их отправит соим друзьям.

Спасибо вам ребята!

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группе Цель занятия: Формировать умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие части тела,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД