Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся»

Анастасия Мусаева
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся»

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Цель: создать условия для комфортного воспитательно-образовательного процесса в си-стеме «дошкольник-родитель –ребенок». Сплотить родителей в единое целое – коллектив.

Задачи:

1. Знакомство родителей с особенностями развития детей 2-3 лет;

2. Активизация педагогического опыта родителей по теме собрания;

3. Укрепление сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ход собрания

1. Приветствие.

Публикация «Конспект родительского собрания „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

Добрый день. Я рада видеть Вас в нашей группе. Сегодня у нас с Вами нетрадиционное родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга, я расскажу вам о том чему нам предстоит научиться и чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать. А для начала давайте познакомимся.

2. Игра «Связующий клубок».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывает на руку нитку и передает по кругу.

«Меня зовут Мусаева Анастасия Александровна, я воспитатель третей группы, которая называется "Капельки ". Желаю всем творческих успехов и взаимопонимания. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении целого года прибывания детей в нашей группе. Наша нить должна быть очень прочной, ради всестороннего развития наших детей. Мы должны действовать вместе, не забывая, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь переходим к другим вопросам.

3. Результаты первого месяца адаптации

Несколько детей адаптационный период прошли в легкой степени.

За месяц большая часть детей научились находить свои картинки-маркировки, умываться, самостоятельно кушать, многие уже без помощи надевают чешки, босоножки, шорты. Дети с удовольствием делают утреннюю зарядку и гимнастику пробуждения, выполняют инструкции и просьбы воспитателя. Учимся слушать друг друга,не перебивая рассматривать картинки, рассказывая что на них изображено.

Во время самостоятельной деятельности находят себе дидактические и настольные игры по своему желанию.

Показ видео ролика «Наши детки»

4. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»

Ребята сейчас находятся в самом интересном возрасте и важном периоде жизни человека. Самообслуживание-это основа освоения ребенком культурно- гигиенических навыков: навыков приема пищи, умывания и мытья рук, раздевания и одевания, умения занять себя. Навыки самообслуживания

формируются в течение всего времени прибывания ребенка в детском саду

при определенном уровне развития у ребенка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания.

Если у детей будут сформированы навыки самообслуживания, то ребенок легче адаптируется к жизни в современном обществе. Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Хотя начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше – и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. В 1-2 года у ребенка начинают появляться первые признаки самостоятельных действий. Особенно ярко стремление к самостоятельности проявляется к 3 годам.

Период два - три года называют кризисом " Я сам", и неспроста: именно в этом возрасте ребенок впервые осознает, что он отдельная от родителей личность, что он не продолжение, ни часть мамы или папы, а самостоятельный человек. В этих попытках находит выражение стремление ребенка к активному освоению мира, к проявлению усилий, к самоутверждению.

Многие родители порой готовы сделать за ребенка все - "он долго возиться будет, а так можно выгадать несколько минут". Обратная сторона такого подхода – трудновосполнимые издержки воспитания. Если постоянно глушить стремление ребенка к самостоятельности, он может вырасти пассивным, неспособным к каким-либо усилиям. Такой ребенок всегда будет ждать, когда за него все сделают взрослые. Поэтому важно не оставлять без внимания попытки ребенка самостоятельно выполнить то или иное действие.

Каждое достижение ребенка, пусть и небольшое, надо поддержать. Малыш постоянно нуждается в одобрении. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает возможность увидеть, чему они научились, что еще нужно освоить. Натягивая на ногу башмачок, действуя ложкой, малыш занимается полезным для себя делом. Предметы одежды и обуви привлекают внимание ребенка: здесь и шнурки, и крючки, и молнии, и пуговицы. Ребенок увлечен, стремится самостоятельно овладеть действиями с этими предметами. Главное – не подавлять его инициативу, поддерживать стойкий интерес к делу.

Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка Навыки самообслуживания надо воспитывать не для удобства взрослых. В них заложен глубокий нравственный смысл, так как они развивают у малыша способность к усилию, которая в будущем явится необходимым условием трудового воспитания ребенка. Взрослые должны взять за правило никогда не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Решающее значение в воспитании самостоятельности у детей раннего возраста играет личный пример взрослых. Основное правило воспитания самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен выполнить сам. При этом нужно наглядно демонстрировать способы выполнения действий, объяснять, задавать вопросы, направляющие внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это не терпит спешки. Поэтому, если вы торопитесь, нужно этим заняться в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки. Очень важна последовательность в обучении. Постепенное усложнение требований, поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволят совершенствовать навыки. В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре, можно использовать песенки, потешки, стихи.

Труд по самообслуживанию формирует такие положительные качества, как ответственность, желание и умение преодолевать препятствия, то есть упорство, настойчивость, ловкость, координацию движений, приучает к порядку. К трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя. Это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие, которые будут мешать ему в жизни.

Что должны уметь дети третьего года жизни.

Одевание - раздевание.

1. Надевать и снимать носки, гольфы, колготки - самостоятельно.

2. Надевать и снимать штаны, шорты, юбки - самостоятельно.

3. Обувать и снимать сандалии, ботинки, сапоги - с небольшой помощью взрослых.

4. Надевать и снимать кофту, куртку - с помощью взрослых.

5. Вешать и складывать одежду в шкаф и на стульчик - с помощью взрослых.

Умывание.

1. Засучивать рукава перед умыванием с небольшой помощью взрослых.

2. Брать мыло из мыльницы, руки намыливать, мыть круговыми движениями, отжимать их после мытья, закрывать кран, снимать полотенце, вытирать руки насухо, вешать полотенце на место - самостоятельно.

3. Не мочить одежду.

4. Не лить воду на пол в целях безопасности.

Питание.

1. Правильно держать ложку.

2. Есть аккуратно, с закрытым ртом.

3. Пользоваться салфеткой.

4. Говорить «спасибо».

Дайте возможность ребенку проявить самостоятельность

5. Правила ДОУ и образовательная деятельность

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности)

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, со сменной одеждой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В каждой группе воспитатель ежедневно измеряет температуру. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка родители обязательно сообщают воспитателям, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 10 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций. По мере возможности участвовать в выставках конкурсах и т. д.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке игрушек, изготовлении пособий,участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска). Все мы люди и иногда хочется отдохнуть с ребенком дома или сводить его куда либо, на это в нашем саду есть один два дня в середине недели.

Рассказать какие будут занятия.

6. Выбор родительского комитета

7. Разное

Спасибо за внимание!Рада была вас видеть на собрании!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Сценарий праздника перехода из ясель в детский сад «Давайте познакомимся!» «Давайте познакомимся!». Сценарий Вед: У нас сегодня праздник, И рады малыши, Что мамы, папы в гости На встречу к нам пришли. Праздник.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.

Фотоотчет о подготовке группы детского сада к учебному году «Давайте познакомимся»Фотоотчет о подготовке группы детского сада к учебному году «Давайте познакомимся» Вот и наступил новый учебный год. В этом году у меня разновозрастная группа детей раннего возраста (от 1,5 до 3-х лет). Первую неделю мы.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Конспект занятия с психологом в средней группе «Давайте познакомимся!»Конспект занятия с психологом в средней группе «Давайте познакомимся!» Цель занятия: знакомство детей с психологом. Задачи: -установить контакт с детьми; -сплотить детский коллектив, используя игры и разминки;.

Мастер-класс по аппликации «Давайте познакомимся: кенгуру» ко Дню АвстралииМастер-класс по аппликации «Давайте познакомимся: кенгуру» ко Дню Австралии Мастер-класс по аппликации "Давайте познакомимся!" к Дню Австралии. Назначение: тематическая работа, картина для украшения уголка природы,.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД