Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Ее величество сказка!»

Татьяна Третьякова
Конспект родительского собрания «Ее величество сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-воспитательные задачи:

• познакомить родителей с тем, как привить любовь к чтению сказок у детей;

• научить самих родителей общаться со сказкой;

• помочь выяснить родителям, в чем заключается величие сказки;

• научить взрослых играть со сказкой;

• познакомить родителей с творчеством юных сказочников (учеников);

• содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

Ход собрания

Организационное начало собрания.

Публикация «Конспект родительского собрания „Ее величество сказка!“» размещена в разделах

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.

Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать.

Не только в детском саду и школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Сегодня, когда наши дети только постигаю азы чтения, необходимо помочь им полюбить книги, так как нежелание слушать, неумение читать не только отрицательно влияет на его речевое и общее развитие, но и на успеваемость ребенка,. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно.

Дети с малых лет начинают любить книги. Только надо вовремя помочь им, научить их общаться с книгами.

«Как надо обращаться со сказкой?»

• Рассказывать искренне, не торопясь.

• Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.

• Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая глядеть ребенку в глаза.

• Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть ужасы и кошмары. Берегите психику ребенка.

• Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: «Вот, не будешь есть, тебя…». Не воспитывайте в ребенке страх.

• Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях. «Оно же все к Вам вернется…».

• Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка в присутствии других детей (людей).

• Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка!

«Если рядом Сказка, то ребенок»:

С радостью и без капризов укладывается спать;

• соглашается купаться и без капризов вылезает из воды;

• делится игрушками;

• съедает «волшебное» лекарство;

• познает окружающий мир;

• учится понимать и любить все живое;

• пробует сочинять свои собственные сказки;

• учится читать, считать, фантазировать, рисовать;

• знакомится с трудными правилами и понятиями;

• стремится стать лучше.

«Сказкой можно»:

• вылечить;

• успокоить;

• поднять настроение;

• научить понимать другого, не похожего на тебя;

• оградить от бед;

• «измерить» настроение и самочувствие.

“Сказка может”:

• помочь скоротать путь;

• познакомить с нравственными понятиями;

• сблизить Родителя и Ребенка;

• разрешить конфликт;

• заставить взяться за нелюбимое дело.

5. Игра со сказкой.

Играя со сказкой, учитывайте:

• настроение;

• желание;

• самочувствие;

• уровень развития ребенка.

– В этом нам помогают: сказки-загадки; сказки с заданиями; салаты из сказок; смешные истории; сказки слова; бином фантазии; творческие ошибки; завиральные истории; сказки про буквы; сказки из разноцветных слов…

1. Cказку можно видоизменить, превратив ее в загадку.

– Угадайте, о ком, о чем идет речь в этих сказках-загадках.

• “Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые….” (“Колобок”)

• “Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…” (“Репка”)

• “Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать…” (“Золушка”)

2. Очень интересны детям сказки с заданиями.

– Вы читаете сказку, а в конце даются задания.

– Сейчас очень много есть таких книг. Одна “Умные сказки” Е. Синицыной.

3. Игра “Салат из Сказок” помогает в развитии творческого воображения, учит анализировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям взять два слова имена героев из разных сказок – и попробовать сделать их героями одной сказки.

Например:

• Снежная Королева и Снегурочка;

• Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик;

• Карлсон и Мальвина…

4. Игра “Смешные истории”.

Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем с их участием сочинить сказку.

Например:

• Жили на свете госпожа Плюшка и господин Дуршлаг…

• Встретились как-то на улице синьор Чайник и синьорина Крышка…

• Сударыня Свечка случайно познакомилась с сударыней Спичкой…

• Две девочки, Заколка и Шпилька, решили отправиться в путешествие…

5. Сказки-слова.

Взрослый пишет на доске (дети в тетрадях) слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку (рассказ, зарисовку)

Слово пишется вертикально и “расшифровывается”

6. Завиральные истории.

Взрослый берет известную сказку и немного изменяет ее.

Детям же объясняет, что, как только они услышат ошибку в сказке, им нужно будет хлопнуть в ладоши.

Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка!

Шпаргалка для родителей «Как читать сказки?»

Дети с малых лет начинают любить книги. Только надо вовремя помочь, научить их общаться с книгами. Нежелание слушать, неумение читать отрицательно повлияет на речевое и общее развитие ребенка, отрицательно скажется на его успеваемости в младшем дошкольном и школьном возрасте

Как надо обращаться со сказкой?

• Рассказывать искренне, не торопясь.

• Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.

• Если не можете рассказывать, то читайте, глядя ребенку в глаза.

• Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть ужасы и кошмары. Берегите психику ребенка.

• Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: «Вот, не будешь есть, тебя…». Не воспитывайте в ребенке страх.

• Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка в присутствии других детей (людей).

Если рядом Сказка, то ребенок:

• с радостью и без капризов укладывается спать;

• познает окружающий мир;

• учится понимать и любить все живое;

• пробует сочинять свои собственные сказки;

• учится читать, считать, фантазировать, рисовать;

• знакомится с трудными правилами и понятиями;

• стремится стать лучше.

Сказкой можно:

• успокоить;

• поднять настроение;

• научить понимать другого, не похожего на тебя;

• оградить от бед;

Сказка может:

• познакомить с нравственными понятиями;

• сблизить Родителя и Ребенка;

• разрешить конфликт;

• заставить взяться за нелюбимое дело.

Мы должны научиться играть со сказкой и научить этому своих детей.

Играя со сказкой, учитывайте:

• настроение;

• желание;

• самочувствие;

• уровень развития ребенка.

Игры со сказкой:

1. Cказку можно видоизменить, превратив ее в загадку.

• “Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые….” (“Колобок”)

• “Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…” (“Репка”)

2. Очень интересны детям сказки с заданиями.

3. Игра “Салат из Сказок” помогает в развитии творческого воображения, учит анализировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям взять два слова имена героев из разных сказок – и попробовать сделать их героями одной сказки.

• Снежная Королева и Снегурочка;

• Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик;

4. Игра “Смешные истории”.

Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем с их участием сочинить сказку.

• Жили на свете госпожа Крышка и господин Дуршлаг…

• Две девочки, Заколка и Шпилька, решили отправиться в путешествие.

6. Завиральные истории. Взрослый известную сказку немного изменяет.

Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Ее величество сказка!»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Ее величество сказка!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Третьякова (УИ 3069156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД