Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка»

Наталья Боброва
Конспект родительского собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания на тему :

"Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка"

Составила воспитатель

МБДОУ "Ягодка" г. Ноябрьск

Боброва Наталья Михайловна

Цель: установление системы взаимодействия "воспитатель- родитель-ребенок-сотрудничество".

Публикация «Конспект родительского собрания „Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка“» размещена в разделах

Задачи: помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребенка; познакомить и освоить на практике способы налаживания и оздоровления взаимоотношений "ребенок-взрослый".

Форма проведения: заседание клуба родителей.

План проведения:

1. Вступительный этап. Игра "Добрые мысли - добрые чувства".

2. Педагогический всеобуч (лекция "Секреты психологического здоровья детей").

3. Практический этап:

• выступления детей группы;

• практическая часть (интерактивная игра "Ромашка").

4. Заключительный этап:

• чаепитие;

• принятие решения собрания.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

Заранее готовится необходимое оборудование и материалы для проведения собрания :

• наборы слов для составления пословиц;

• "Ромашка" с заданиями;

• карточки с изображениями лиц человечков;

2. Вступительный этап

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему, цель и программу собрания.

Воспитатель : Начать наше собрание я предлагаю с игры "Добрые мысли - добрые чувства". Встаньте, пожалуйста, в круг! Давайте передадим друг другу добрые мысли и добрые чувства. Молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои добрые пожелания. А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и чувства. (Родители делятся своими впечатлениями).

3. Этап педагогического всеобуча.

"Секреты психологического здоровья"

Воспитатель. Как вы думаете, что такое здоровье?

По определению Всероссийской организации здравоохранения, "здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.

Сегодня мы поговорим о психическом здоровье детей.

Нервно-психическое здоровье ребенка - это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают наши дети. Многие родители загружены работой и очень часто дети остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы.

В результате этого нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность - сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях обучать цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

В психологических исследованиях выделяются осложненные варианты психического развития детей, например:

• невротические состояния проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности, апатичности. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной ситуацией (отобрали игрушку, обидели). Разрешается ситуация и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиться невроз;

• аутизм - проявляется в замкнутости, отстраненности, в погруженности в собственный, непонятный для окружающих мир. Эмоции стерты, мимика невыразительна, с детьми трудно, а порой невозможно вступить в контакт. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками;

• гиперактивность с нарушением внимания - носит характер синдрома, тоесть целого блока проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети, несмотря на достаточно высокий уровень способностей, плохо учатся, постоянно конфликтуют со сверстниками.

Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, пение, творческая деятельность, придумывание сказок, аутогенная тренировка, психогимнастика.

Остановимся на ведущем методе для дошкольников. игра для ребенка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности.

Игры могут быть свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят. Они дают материал для наблюдений. Организованные игры служат для развития внимания, находчивости, умение управлять собой и подчиняться правилам, а главное - для развития чувства товарищества.

Поэтому играйте вместе с детьми! Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Рекомендации по совместной деятельности родителей с детьми дошкольного возраста

• сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения, пригласите ребенка присоединиться;

• спойте вместе детскую песенку;

• проговорите детские считалочки;

• имитируйте вместе танцы животных;

• постройте вместе домик из песка или конструктора;

• почитайте вместе книжки;

• послушайте вместе записи детских произведений;

• поиграйте в подвижную игру.

4. Игра с родителями

Игра «Драматизация сказки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

Родителям предлагается инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка», «Колобок»

Упражнение «Придумай игру»

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция: родители делятся на 3 группы. Двум группам раздаются игрушки – роботы, мутанты, человек и т. д. Другим двум группам раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики, «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:

1) придумать игру с предложенными игрушками;

2) сделать рекламу данной игрушке (* реклама игрушки делается из газетных вырезок)

3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов

1. чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

2. ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

3. игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлы

Далее родителям предлагается подвижная игра «Море волнуется раз»

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.

После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка.

Ведущий на основе высказываний подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка.

5. Практический этап. Интерактивная игра.

1. Найди свою группу.

Воспитатель предлагает родителям поделиться на две группы, используя принцип "Собери пословицу". Родителям раздаются фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, а другая оранжевым. Задача - собрать пословицу. В результате получится две группы родителей, которые и продолжают участие в интерактивной игре.

-Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый. (Слова красного цвета.)

-Сделай доброе дело, чтобы сердце пело. (Слова оранжевого цвета.)

-Объясните, почему пословицы написаны именно таким цветом? (Красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло.)

2. Игра "Ромашка".

Далее задания каждая группа родителей выбирает сама, отрывая лепесток от "Ромашки", на каждом лепестке задание:

1. инсценировка сказки (по выбору);

2. подвижная игра;

3. музыкальная пауза:

• спеть песню "Неразлучные друзья";

• провести конкурс "Кто кого перепоет";

• угадать мелодию.

4. прочитать стихотворение (родители стают в круг и читают стихотворение по одной строчке);

5. изобразить что-либо (предмет, животное, свойство.);

6. сложить поделку из бумаги в стиле оригами.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

-решаются текущие вопросы группы;

-планируется проведение совместных мероприятий на ближайший период;

-принимаются решения собрания.

Приложение 1.

Советы психолога.

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы все таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

Отрицательные установки

• Сильные не плачут.

• Ты совсем как твой папа.

• Отец твой пьет, и ты такой же будешь.

• Грустно, что ты у нас Иванушка-дурачок.

• Уж лучше бы тебя вообще на свете не было!

• Если будешь так поступать, с тобой никто не захочет дружить.

Положительные установки.

• Поплачь, легче будет.

• Какой молодец наш папа"

• Какая умница у нас мама!

• Что бы там ни говорили про твоего отца, в тебя я верю.

• В тебе все прекрасно!

• Какое счастье, что ты у нас есть! Мы тебя так ждали!

• Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе.

Приложение 2.

Памятка для родителей :"Чаще говорите детям. "

Важно относиться к ребенку бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности. Дети для успешного развития нуждаются в том, чтобы чаще слышать от родителей следующие слова :

-Ты мне нравишься таким, какой есть!

-Когда ты еще не родился, мы с папой (с мамой) ждали именно тебя.

-Мне интересно твое мнение.

-Как ты считаешь, что лучше для тебя?

-Я понимаю тебя.

-Ты прекрасно растешь! Мне нравится!

-Мне понятно твое беспокойство.

-Ты можешь быть сильным и в то же время попросить о помощи, когда это нужно.

-Я покажу тебе, но не буду делать этого за тебя.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в формировании здорового ребенка» Все мы любим наших детей и хотим видеть их здоровыми и счастливыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных.

Конспект родительского собрания «Каким я представляю своего ребенка в школе» Тема: «Каким я представляю своего ребенка в школе». Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Конспект родительского собрания «Безопасное поведение ребенка на дороге» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Безопасное поведению ребенка на дороге Цель: заинтересовать родителей данной проблемой; учить анализировать свою.

Конспект родительского собрания «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка» Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей.

Конспект родительского собрания в форме игротренинга «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» Занятие-игротренинг с родителями «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» 1. Упражнение-приветствие «Трамвайчик» Здравствуйте, уважаемые.

Конспект родительского собрания «Роль игрушки в жизни ребенка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье»Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье» Воспитатель высшей квалификационной категории Кисляницина Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Богомолова.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Цель: повышение.

Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Клоконос.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Каримова Гульчечек Фаатовна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 17:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Боброва (УИ 154176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД