Получи документы

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.

Гульчечек Каримова
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.

Каримова Гульчечек Фаатовна,

старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 11»

Здоровье ребёнка – самое ценное сокровище,

которым обладают родители.

Более того, самые счастливые родители те,

дети которых здоровы!

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка,» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития ребенка. Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности. Понимая ответственность за воспитание здорового поколения, ставим задачу о повышении качества и эффективности физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми. В детском саду мы создается прежде всего условия для правильного физического развития детей, рациональное питание, правильный режим дня, обстановка, отвечающую требованиям педагогики и гигиены. Но добиться успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье.

Еще до поступления ребенка в дошкольное учреждение знакомят родителей с существующей в детском саду системой воспитания и одновременно выясняем особенности воспитания каждого ребенка дома. Это обусловлено тем, что дети приходят к нам с уже сложившимися привычками. Чтобы сделать период адаптации безболезненным, к ребенку надо найти соответствующий подход. Поэтому надо знать особенности не только самого ребенка, но и его семейного быта.

На первой встрече знакомят пап и мам с группой, в которой будут жить их дети, рассказывают о значении режима, о роли оздоровительных мероприятий. Непременно касаются вопроса адаптации, подчеркивают, какое большое значение имеет при поступлении ребенка в детский сад его здоровье и физическая подготовленность. Отвечают на вопросы родителей, а при необходимости дают советы, например как перестроить режим, чтобы он совпадал с режимом детского учреждения и тем самым обеспечивал более легкий переход ребенка к новым условиям.

Известно, что хорошее самочувствие детей во многом зависит от их эмоционального состояния, а это, в свою очередь, влияет на привыкание ребенка к детскому саду. Поэтому на первом этапе работы мы ставим следующие задачи:

• поддерживать положительное эмоциональное детей в течение дня, обеспечить с этой целью спокойную обстановку в группе;

• рационально организовать быт детей;

воспитывать у детей положительное отношение ко всем режимным процессам.

В первые дни пребывания ребенка в детском саду все режимные процессы выполняются не спеша. Воспитание у детей самостоятельности - процесс длительный, а успешное выполнение этой задачи во многом зависит от единства требований педагогов и родителей. Но, к сожалению, не все родители понимают значение правильного режима. Например, нарушается режим в праздничные и выходные дни: большинство детей не имеют дневного сна; сокращается ночной сон в связи с просмотром телепередач, мало гуляют на свежем воздухе, либо совсем отсутствует прогулка. Это создает предпосылки к нервному перенапряжению ребенка. причине детям не приобретают игрушки-двигатели.

Вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей в группе, выносятся на родительские собрания «Здоровый образ жизни», «Закаливание в жизни дошкольников», «Профилактика простудных заболеваний» и т. д. Особенно сближают нас с родителями индивидуальные беседы. Воспитатели ведут разговор непринужденно, не жалуются на детей, не допускают иронических замечаний. Многие родители откровенны с воспитателями и рассказывают о своих трудностях.

Таким образом, в первый год все внимание в работе с родителями направлено на то, чтобы установить тесный контакт и выработать единые требования к детям.

Педагоги стараются по возможности показать родителям все стороны жизни дошкольного учреждения, чтобы они знали и понимали, какая работа проводится с детьми в целом, и в частности по физическому воспитанию.

Чтобы выяснить, что же знают родители детей старшего дошкольного возраста о физическом развитии собственных детей, в чем необходима наша помощь, мы предложили ответить на ряд вопросов:

1. Что вы знаете о физическом развитии вашего ребенка?

2. Часто ли болеет Ваш ребенок?

3. Знаете ли как укреплять здоровье ребенка?

4. Выполняет ли ребенок дома установленный вами режим дня?

5. Какое физкультурное оборудование и инвентарь есть у вас дома?

6. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?

7. Интересуется ли ваш ребенок играми с двигательными игрушками?

8. Какие предложения по физкультурно-оздоровительной работе в детском саду?

9. Ответы показали, что многие родители не уделяют должного внимания соблюдению ими режима дня, закаливанию; нет должных знаний о двигательных игрушках, о подвижных играх.

В силу всего этого педагоги проводят работу по физическому воспитанию дошкольников с пропаганды педагогических знаний среди родителей. Немаловажное значение имеют семинары, организованные в физкультурном зале специально для родителей. Инструктор по физической культуре рассказывает о назначении снарядов и пособий, а дети показывают физические упражнения на снарядах. Здесь же, на выставке, родители видят, какой должна быть спортивная одежда и обувь ребенка, какой спортивный инвентарь лучше иметь дома.

Интересной формой распространения знаний о физической культуре среди родителей стали папки-передвижки. Содержание их многосторонне: «Закаливание в жизни дошкольников», «Удобная одежда для ребёнка, по сезону», «Нестандартное оборудование в детском саду», «Активный отдых в выходные дни», «Хатха-йога», «Дыхательная гимнастика» и др. В течение года папки-передвижки систематически обновляются.

Одна из новых форм работы в нашем дошкольном учреждении - домашние задания по физкультуре, которые позволяют решить сразу несколько задач: повысить двигательную активность детей; подтянуть отстающего в движении ребенка и тем самым изменить отношение детей к нему; дать родителям конкретное содержание для общения столь необходимое и взрослому и ребенку. Домашние задания даем обязательно в занимательной форме. Вот пример такого задания.

На физкультурном занятии тем, кто не умеет или плохо прыгает через скакалку, рекомендуем взять ее домой и прыгать всегда, когда захочется – на прогулке, в группе, дома. Вернуть скакалку можно после того, как прыжки будут хорошо усвоены. Обязательно дают детям возможность продемонстрировать свои достижения в группе. А также индивидуальные занятия с детьми на прогулке, в утренние и вечерние часы в группе.

В целях пропаганды здорового образа жизни детей, поддержания интереса к занятиям физической культуры совместно с родителями проводят спортивные праздники («Папа, мама, я - спортивная семья», «Спорт-это здоровье», «О! Спорт, ты – Мир!», досуги, дни здоровья, туристические походы. Родители не просто зрители, но и активные помощники, участники мероприятий, проводимых в детском саду, они дружно готовят атрибуты, оборудования. В дни открытых дверей родители наблюдают жизнь детей в различные отрезки дня. Они знакомятся с содержанием воспитательной работы, методами и приемами руководства, направленными на развитие движений детей. И главное, могут видеть своего ребенка в обществе сверстников, наблюдать, в чем он преуспел или отстал по сравнению с другими.

В своей работе педагоги стараются достичь положительных результатов. Родители начинают прислушиваться к советам педагогов и медицинской сестры. Действуют в содружестве с дошкольным учреждением. Многие наши воспитанники, став школьниками, посещают различные спортивные секции: футбол, лыжи, каратэ, тяжелая атлетика и т. д. Благодаря физической подготовке они меньше болеют, обладают хорошей выносливостью и трудоспособностью.

В группах оборудованы двигательные центры, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль.

Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную образовательную микросреду - образовательное пространство. Главным.

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка» Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых.

Сценарий мероприятия «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»Сценарий мероприятия «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Первая часть. В зал входит 1-й ребенок: Не хочу больше в детский сад, надоело, не пойду туда. За ним идет 1-й взрослый: Нет, ты будешь.

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ Матвеева М. А. с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников. Кто-то правильно подметил, что "первая школа растущего человека – семья".И наш коллектив.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Взаимодействие детского сада и семьи — условие повышения качества образования Успешность решения задач воспитания и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.
Опубликовано: 23 июня 2016 в 10:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Гульчечек Каримова (УИ 70268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД