Получи документы

Конспект родительского собрания «Знакомство с методом моделирование»

Логинова Ирина Николаевна
Конспект родительского собрания «Знакомство с методом моделирование»

Предварительная работа:

- оформить выставку моделей и символов по временам года;

- оформить выставку литературы по наглядному моделированию, экологическому воспитанию;

- приготовить памятку на каждого родителя по теме : «Моделирование – это ещё один метод учебной деятельности».

- провести анкетирование родителей на тему : «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

Публикация «Конспект родительского собрания „Знакомство с методом моделирование“» размещена в разделах

Ход собрания.

На мольберте красочна обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы по наглядному моделированию и экологическому воспитанию дошкольников. Группа оформлена символами и моделями по временам года.

Выступление воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о формировании экологических представлений у ваших детей путём использования метода моделирования. Формирование экологических представлений детей в дошкольном периоде следует рассматривать в двух взаимосвязанных направлениях: как проблему воспитания детей и как проблему развития экологического сознания у взрослых, воспитывающих дошкольников. Развитие этих направлений в настоящее время обусловлено обострением экологической проблемы и необходимостью скорейшего её решения. В современном образовательном пространстве формирование экологических представлений детей может быть осуществлено лишь в том случае, если деятельность педагогов, поведение родителей будут осуществляться с позиции осознания всей значимости проблемы.

Экологическое образование сегодня - важнейшая составляющая воспитательной работы в детском саду. Но педагогам необходимо использовать современные технологии для того, чтоб сделать эту работу увлекательной и максимально эффективной. Процесс формирования экологических представлений должен содержать не только информационный материал, но и будить воображение дошкольников, опираться на наглядно-зрительные игровые образы.

Мой педагогический опыт показывает, что с самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Пытливые вопросы моих воспитанников о природе и природных явлениях заставляют меня постоянно разъяснять непонятное и неизведанное. Детская любознательность - это предпосылка для воспитания экологически культурной личности.

Поэтому формирование экологических представлений детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором они находится сейчас.

Моделирование - это метод, использование которого способно активизировать процесс формирования экологических представлений дошкольников, содействуя при этом и овладению ими важными компонентами учебной деятельности.

Модель - это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта.

Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов схематическими изображениями, знаками. Для того, чтобы ребёнок смог заменить какой-либо предмет знаком, он должен иметь определённый запас знаний.

Наглядное моделирование - процесс использования готовых и создания новых наглядных моделей, побуждаемый эмоциональным отношением и стремлением ребенка к решению задач познавательно-продуктивной деятельности.

В дошкольном детстве возможно формирование действий с тремя видами моделей и соответственно овладение тремя видами модельных представлений :

- конкретными, отображающими структуру отдельного объекта;

- обобщающими, отображающими общую структуру;

- условно-символическими, передающими отношение.

Моделирование позволяет в доступной для детей форме формировать глубокие знания об окружающем мире. По мнению авторов, наглядное моделирование позволяет детям успешно усваивать знания об особенностях изучаемых объектов, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Начиная использовать и создавать модели, характерные для данной эпохи, ребёнок становится активным субъектом познания.

Для реализации содержания обучения способам наглядного моделирования на каждом из этапов была разработана система игровых заданий и упражнений. Вариативность разработанного содержания, различный уровень сложности заданий позволяли использовать их не только в определённых подгруппах, но и в процессе фронтальных занятий, а также в индивидуальной работе с детьми. Обучение наглядному моделированию детей каждой возрастной группы осуществлялось адекватными уровню их развития методами и приёмами.

Важным условием обучения детей наглядному моделированию являлось обогащение развивающих центров предметно-развивающей среды (экологического, экспериментального и др.) материалами для наглядного моделирования с учётом разноуровневости его развития у детей. Смена материалов шла согласно динамике развития наглядного моделирования у детей каждой возрастной группы. Варьирование видов и содержания наглядных моделей, игровых познавательных задач на моделирование согласно уровню его развития у детей позволяло создавать ситуацию успеха, вызывало эмоционально-позитивное познавательное отношение к процессу моделирования и способствовало преодолению шаблонных способов применения наглядных моделей в процессе формирования экологических представлений у дошкольников.

Для того, чтобы научить малышей выделять простейшие признаки предметов живой и неживой природы и природных процессов, работу следовало начинать уже с трёхлетнего возраста. Я считаю, что детей уже с трёх лет целесообразно знакомить с явлениями и предметами ближайшего окружения, т. е. с растениями и животными, живущими дома, во дворе, в парке; с сезонными явлениями (дождь, снег, ветер); со свойствами воды, песка. В средней группе данная работа продолжалась, и при этом учитывалось, что ведущим фактором в интеллектуальном развитии детей среднего дошкольного возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Ребё нку важно ощутить на себе непосредственное воздействие этих объектов или явлений: посмотреть, послушать, потрогать, т. е. поэкспериментировать.

Воспитатель предлагает родителям варианты игр. Предлагает поиграть в эти игры:

«Прогноз погоды» (предлагается набор символов и моделей, воспитатель начинает и предлагает продолжить родителям).

«Морозко» (Моделирование экологической сказки- подобрать модели по эпизодам сказки).

«Время года» (Составить экосистему нашего края).

В заключении хотелось бы дать несколько советов. Старайтесь сделать так, чтобы начатая вами и ребёнком работа (явления природы, сезонные изменения в природе т. д.) была доведена до определённого завершения. Это очень организует малыша. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребёнок привыкнет «перескакивать» с одного дела на другое. Сознание выполненного дела доставляет ребёнку большую радость, особенно если вы это отметите: «Какой ты молодец! У тебя всё получилось…»

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Оформление лестничных проемов. Четыре времени года.Оформление лестничных проемов. Четыре времени года. В прошлом году коллектив нашего сада решил переоформить лестничные проемы. Заменили декоративные панели и гобелены на рамки с детскими рисунками:.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №22 «Росинка» на 2013–2014 год. Сентябрь- Оформить фотогазету «Вот и стали мы на год взрослей». - Пополнить фотоальбом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Знакомство с методом моделирование»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД