Конспект родительского собрания «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста»

Альшанова Зухра
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в детском саду на тему: Нетрадиционные форма работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста

На нашем сегодняшнем родительском собрании мне хотелось бы поговорить о развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста. О важной и актуальной проблеме ее развития, о нетрадиционных техниках развития мелкой моторики, которые можно использовать дома родителям и детям.

Но обо всем по порядку.

Почему же так важно развивать мелкую моторику и что с ней не так, раз мы говорим о том, что существует проблема в ее развитии у детей.

Когда в семье рождается маленький ребенок, то папа и мама, вооружившись прочитанными советами Интернет-изданий, очень внимательно относятся к развитию маленького, но главного члена своей семьи. Они делают с ребенком массаж всего тела, уделяя большое внимание ручкам и ножкам, затем играют с детьми в игры «Сорока-ворона», «Ладушки-ладушки» (что, по сути, является пальчиковыми играми, очень полезными для развития мелкой моторики и развития речи, собирают и разбирают пирамидки, матрешки и другие игрушки, покупают или заказывают на праздники в качестве подарков современные сенсо-моторные игрушки (интерактивные, многофункциональные, красивые и интересные). Мамы в декрете занимаются со своими детьми творчеством, использую пальчиковые краски, тесто для лепки, кинетический песок.

Далее с развитием малыша, поступлением его в детский сад, выходом на работу, внимание с развития мелкой моторики больше переключается на развития познавательных способностей и речи. Почему?

Наверное потому, что времени в вечерний отрезок у папы и мамы становиться меньше для детей, ведь нужно сходить в кружки с ребенком, сделать домашние дела. А игры для развития мелкой моторики достаточно хлопотное занятие, самостоятельность ребенка может привести к неожиданным последствиям.

Примеры из жизни (размышления ребенка).

1. Если раскрашивать карандашами раскраски, то они все время ломаются. Я найду точилку и подточу сам. Ой, мусор. Я смахну его под стол, мама не заметит. Или… Листочек для рисунка карандашом слишком маленький, а вот стена для моей картины подойдет. Можно еще карандаши на фломастеры заменить, будет вообще супер.

2. Хочу лепить из пластилина. Упс, кусочек упал на палас. Сейчас уберу. Ой, пятно стало еще больше, может его ножницами отстричь?

3. Ножницами нужно резать бумагу. Но… прическу то тоже себе можно подправить. Надо постричь себе челку, тем более, что скоро утренник. Можно и куклам прически сделать. Ирокез очень моден в этом сезоне. Или… Эх, платье, что ли кукле сшить из штор. Они ведь такие красивые!

4. Буду рисовать красками. Налью воду в баночку. Поставлю возле компьютера. Эх, не пролить бы на клавиатуру воду.

Ситуации очень знакомы каждому родителю. Нужно учить детей самостоятельности в занятиях на развитие моторики постепенно, через совместную деятельно родителей и детей, а уже потом доверять ребенку самостоятельно подобные творческие порывы.

Какова же ситуация с развитием мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста? Мы провели небольшую диагностику. Результаты диагностики получились следующими.

Большинство детей старших групп в задании «Перерисуй домик» срисовывают схематично, не соблюдают пропорции в рисунке. Дети подготовительной группы лучше справились с заданием – пропорции соблюдаются большинством детей.

Вырезая круг, дети старших групп часто вырезали с углами, рвали бумагу, не доходили по контуру. Подготовительная группа вырезает строго по контуру. Большинство детей старшего дошкольного возраста неправильно держат ножницы, пытаясь засунуть в правое отверстие либо указательный палец, либо указательный и средний.

Умение завязывать шнурок. Большинство детей старших групп смогли завязать шнурок на узелок самостоятельно, но на бантики завязали только единицы. В подготовительной группе многие мальчики не смогли завязать шнурок, бантик завязали только девочки (не все).

Из результатов видно, что необходима постоянная работа над развитием мелкой моторики.

Кто-то скажет, какие пустяки, не умеет завязывать шнурок. Но наши дети скоро пойдут в школу – новый этап самостоятельной жизни, где данному аспекту развития ребенка уделяется большое внимание. От развития мелкой моторики зависит подчерк ребенка, умение видеть клетку, линию, наклон; навыки рисования и аппликации пригодятся на уроках ИЗО и технологии. Да и в повседневных делах мелкая моторика тоже важна: ученикам нужно ежедневно утром застёгивать пуговицы на рубашках, шнуровать и завязывать кроссовки на физкультуру и лыжные ботинки. Проблемы в новой взрослой обстановке приводят к дискомфорту и могут сказаться на самооценке ребенка.

Давайте работать над развитием моторики совместно – в детском саду и дома.

Предлагаем вам игры и технологии – интересные и необычные для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Для начала предлагаем вам самим пройти небольшой тест. На столах перед вами лежат листы разноцветной бумаги. Сделайте из них предметы с помощью техники оригами. Сложно? Не помним? А ведь этой технике, пришедшей к нам из Японии, много веков. Она очень интересна, малозатратна, позволит вам развивать моторику ребенка и совместно проводить время. Самые простые фигуры можно делать с детьми начиная с 4-5 лет.

Теперь предлагаем Вам поиграть в игры на развитие мелкой моторики рук.

Перелей воду.

Материал: пипетка, одноразовые стаканчики, вода.

Задание: с помощью пипетки, набирая воду, перелить ее из одного стаканчика в другой.

Переложи бусины.

Материал: пластиковый пинцет, бусины разного размера или пуговицы.

Задание: с помощью пинцета, захватывая мелкие предметы переложить их из одной емкости в другую.

Умелые пальчики.

Материал: китайские палочки, помпоны из шерсти или ниток.

Задание: захватывая палочками (в каждой руке по одной палочке) помпоны перекладывать их.

Сделай шнуровку сам.

Материал: дырокол, фигурки из картона, шнурок.

Задание: с помощью дырокола сделать на фигурках дырочки и вдеть в них шнурок.

Собери бусы.

Материал: трубочки для коктейля из пластика, порезанные, шнурок.

Задание: необходимо собрать бусы из имеющихся материалов.

В данные игры нужно играть с ребенком в форме соревнования с постепенным усложнением. То есть, по началу можно немного поддаваться, чтобы побед и поражений с каждой стороны было равное количество, чтобы побеждала дружба. А после тренировок, играть в полную силу.

Теперь возьмите в руки колючие шарики. Это шарики, наверное вам знакомы, они называются су-джок. Данная методика пришла к нам из Восточной медицины. Она направлена на самомассаж ладоней и ступней. Как известно, на них есть активные точки, отвечающие за все органы тела человека, за все части тела. Активизируя данные точки мы может оказать благотворное влияние на каждую из них. В детском саду же мы ставим перед собой цель – активизировать пальцы и ладони, чтобы приток крови способствовал развитию мелкой моторики.

Давайте поиграем в несколько игр.

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.

(Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать.

(Катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(Катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем.

(Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

(Катаем шарик в центре ладошки по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки?

(Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)

Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

(Хлопаем в ладоши, встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки итд, главное, чтобы в конце занятия появился сюрприз: конфета, наклейка…- всё зависит от фантазии и возможностей взрослых)

Теперь откроем шарик и достанем оттуда колечки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик встал и съел.

Потому и потолстел!

И с другой рукой также.

Поделитесь своими ощущениями.

Следующая методика называется криотерапия. Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае, положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т. е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия.

От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Необходимы кусочки льда, которые заранее готовят. Данные упражнения легче всего проводить с детьми во время купания. Там есть и горячая и холодная вода, ничего не намочиться, ничего не прольется. Проведение криотерапии с детьми имеет свои противопоказания и свою методику.

Противопоказания.

Нельзя проводить криотерапию детям с эписиндромом;

Осторожно применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми.

В заключении, хотелось бы предложить вам памятки с играми шариков Су-Джок, а также раскраски на развитие мелкой моторики.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Нетрадиционные приемы для развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Конспект родительского собрания «Крупная польза мелкой моторики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» городского округа ЗАТО пос. Горный Конспект родительского.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» .

Нетрадиционные пособия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗНетрадиционные пособия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ "Черепашка"Задачи: 1. Формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). 2. Учить различать и называть.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНРОпыт работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев. От них … идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....