Приложение МААМ

Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников» (7 фото)

Нина Ишмуратова
Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать воспитанию любви к детской художественной литературе у дошкольников и их родителей, стимулировать самообразование родителей по данному вопросу.

Участники: воспитатель, родители воспитанников старшей группы.

Публикация «Конспект родительского собрания в ДОО, Тема: „Художественная литература для дошкольников“» размещена в разделах

Эпиграф: «Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство — детская книжка!»

А. Токмаков

Подготовительный этапЗа несколько дней до встречи пригласить родителей принять участие в беседе, сформулировав её тему.

«Приглашаем вас, уважаемые родители (указывается время, на беседу о художественной литературе для дошкольников.

Знание и учёт возрастных особенностей дошкольников при ознакомлении с художественной литературой помогут вам лучше понять и почувствовать своего ребёнка».

Организационный этапПри подготовке к данному мероприятию были выпущены буклеты для родителей, подготовлена презентация «Художественная литература для дошкольников», подобраны художественные произведения для практической работы.

План проведения1. Вступительное слово ведущего.

2. Практическая часть:

а) Исполнительское творчество родителей.

б) Использование моделирования при ознакомлении с художественной литературой.

в) Использование мнемотехники при разучивании стихотворения.

г) Викторина.

д) Составление рассказа по картине.

3. Итог. Буклеты для родителей.

Ход мероприятия1. Вступительное слово ведущего.

Добрый вечер, уважаемые родители.

Сегодня мы собрались, чтобы вновь поговорить о наших детях.

Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в школе. Мысль родителей при этом, как правило, уже не возвращается к дошкольному возрасту, хотя именно в нём чаще всего и бывают заранее запрограммированы все возникающие в дальнейшем школьные проблемы. И одной из важнейших причин возникновения этих проблем является отставание ребёнка в речевом развитии. Мы уже немало говорили о развитии речи детей дошкольного возраста. Сегодня остановимся на таком большом аспекте как художественная литература. В образовательной программе для дошкольников художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Я хочу рассмотреть вместе с вами, что и как надо делать, чтобы привить нашим детям интерес к художественной литературе.

2. Практическая часть.

Ведущий предлагает вниманию родителей презентацию «Художественная литература для дошкольников».

а) Исполнительское творчество родителей:

- родители читают потешки «Умница, Катенька», «Наши уточки с утра» по ролям (в таких потешках дети улавливают гуманное отношение ко всему живому. Особое внимание следует обратить на эмоциональное чтение).

- родители читают сказку «Лисичка со скалочкой» по ролям (привлечь внимание интонацией, эмоциональностью);

- драматизация сказки «Теремок на новый лад».

б) Использование моделирования при ознакомлении с художественной литературой.

Слово ведущего: «Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств».

Примеры моделирования

Моделирование сказки «Репка» в 1-ой младшей группе.

Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников»

Моделирование стихотворения «Маша обедает» во 2-ой младшей группе.

Фото «Художественная литература для дошкольников»

Моделирование сказки «Лиса и волк» в старшей группе

Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: - фото

в) Использование мнемотехники при разучивании стихотворения.

Опорные схемы к стихотворению «Снег идет» М. Познанской

Цель содействовать воспитанию любви к детской художественной Литература чтение Конспекты занятий литературе у дошкольников и их родителей стимулировать самообразование Родительские собрания в детском саду родителей по данному вопросу

М. Познанская

«Снег идет»

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

г) Викторина.

«Соедини героев книг с их авторами»

Дюймовочка Р. Киплинг

Печкин Ершов

Чиполлино А. Пушкин

Муха-цокотуха А. Толстой

Красная шапочка Н. Носов

Незнайка Ш. Перро

Буратино Д. Родари

Царь Салтан Э. Успенский

Конёк-Горбунок Г. Андерсен

Маугли К. Чуковский

Карлсон А. Линдгрен

д) Составление рассказа по картине.

Родители совместно составляют рассказ по картине. Обсуждение.

3. Итог.

Заключительное слово ведущего.

Итак, воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве, - процесс долгий и трудный.

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Роль книги в жизни человека огромна.

Вопрос к родителям: «Что вы для себя взяли интересного?»

Ведущий предлагает родителям буклет, в котором рассматриваются такие вопросы, как:

- как обсуждать с ребёнком прочитанное произведение;

- как заучивать стихотворение с детьми;

- как научить ребёнка беречь книги.

Решение:

1. Учитывая важную роль родителей в привитии детям любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

Ишмуратова Н. А., воспитатель

Публикации по теме:

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература» Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература» Воспитатель: Инькова О. В. 2012 год Актуальность.

Развитие дошкольников с использованием художественной литературы Тема «Развитие дошкольников с использованием художественной литературы». В развитии речи дошкольников огромную роль играет художественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников»
Опубликовано: 22 января 2015 в 16:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ишмуратова (УИ 163639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД