МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте»

Корнева Анастасия
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Установление более доверительных отношений между воспитателями и родителями; педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Сплочение родителей в единое целое - коллектив.

Задачи: Заинтересовать родителей проблемой, научить наблюдать за ребенком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте“» размещена в разделах

1. Подготовка к собранию

1. Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка.

2. Оформление группы.

Оформление фотовыставки «Я умею сам!»

Включает в себя фотоматериалы с изображением детей в процессе выполнения различных действий по самообслуживанию : одевание, раздевание, мытье рук, прием пищи.

2. Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем мероприятии. Тема нашего родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте».

Формирование навыков самообслуживания заключается в постепенном приучении детей к самостоятельности. Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны и очень часто, особенно в 2-3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Проанализировав ваши анкеты мы пришли к выводу, что наибольшие трудности вызывает формирование навыков одевания и раздевания - остановимся на этом поподробнее.

Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать «Я сам!». И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, удерживают ребенка в зависимом состоянии, тем самым наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы.

Итак, давайте будем учиться вовремя и вместе. Дети - элементарным навыкам самообслуживания. Мы, взрослые - последовательности, методичности и терпению.

Давайте рассмотрим пример из жизни:

Мама торопится домой, но ребенок очень хочет ей показать, что он научится сам одеваться, но очень долго это делает.

Ваши действия? (ответы родителей).

Ситуации бывают разные и, сейчас мы немного поразмышляем, и поделимся своим опытом в воспитании детей.

Перед вами волшебный цветик-семицветик с различными ситуациями из жизни малышей. Давайте попробуем разобраться в них вместе

Предлагаем одному из родителей выбрать лепесток и прочитать ситуацию, и так каждый лепесток.

1 лепесток: Двухлетний Матвей с усердием надевает колготки. Наконец, после долгих усилий колготки почти надеты, но…наизнанку. Мама, быстрым движением, не скрывая своего раздражения, стягивает с него колготки и натягивает их уже сама. Малыш поднимает крик: «Сам! Я сам!»

Мама строго говорит: «Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь «сам».

Воспитатель задает вопросы всем родителям :

Как Вы думаете, правильно ли поступила мама? (ответы родителей)

Каковы последствия такого поведения мамы? (ответы родителей)

Бывали ли подобные ситуации у кого-то из Вас? (ответы родителей)

Как вы из них выходили? (ответы родителей)

Как вы считаете, как лучше вести себя в таких ситуациях? (ответы родителей)

Ответ:

Мама поступила не правильно, она может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным, ленивым.

Правильнее было бы обыграть ситуацию: «Ой, смотри какие глупые колготочки - перевернулись наизнанку! Давай поможем им - вывернем их обратно!

2 лепесток: Кате 2,5 года, она категорически отказывается одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.

Как вы считаете, уважаемые родители, почему так происходит и как быть родителям в сложившейся ситуации? (ответы родителей)

Ответ:

Вероятно, в какой-то момент родители перехватили инициативу по одеванию-раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности.

Можно данный процесс превратить в увлекательную игру: вот змея заползает в нору (одевание колгот, носков). Можно поиграть в прятки (одежда закрыла лицо- где наш малыш?

В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.

3 лепесток: Все игрушки, с которыми играл ребенок, оставлены на полу разбросанными. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, раздражение. Ребенок отказывается собирать игрушки.

Отреагируйте на поведение ребенка так, как считаете нужным. (ответы родителей)

Ответ:

Можно использовать игры: «Кто быстрее соберет игрушки»; или например, предложить ребенку найти домик для машинки, кубиков и т. д.

4 лепесток: Вы, наверняка, припомните среди знакомых такую маму: они постоянно куда-то спешат и опаздывают. И, конечно, такая мама не может позволить ребенку такую роскошь, как самому одеться, застегнуться, обуться. Потому что, по ее мнению, это пустая трата времени. «Провозиться полчаса, а одевать все равно мне придется - так лучше я сразу это сделаю»

Как вы считаете: может действительно эта мама права? Ведь большинству малышей в этом возрасте все еще не хватает ловкости, а смотреть на их труды - тяжелое испытание. (ответы родителей)

Ответ:

Нет смысла затевать самостоятельное одевание утром, если вы спешите на работу или по делам. Ребенку необходимо успешно довести дело до конца, чтобы почувствовать гордость, а вам необходимо спокойствие, чтобы это ему позволить и без раздражения помочь или подсказать.

5 лепесток: Вику забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Вика сама одевается, бабушка так и рвется помочь.

В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде. Что Вы, как родитель скажете бабушке? (ответы родителей)

Ответ:

Попросить бабушку не делать этого, этим она не помогает, а развивает в ребенке неуверенность в своих силах.

6 лепесток: На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы - колготки не одену, штаны не хочу и т. п. Когда одеваю сама - успокаивается. Что произошло? (ответы родителей)

Ответ:

Возможно, теплые вещи не подходят для самостоятельного одевания : штанишки маловаты, колготки сделаны из теплого, но неудобного материала. Ребенку просто физически трудно одеть эти вещи.

7 лепесток: Мама собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду, а сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась - дочка не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду же ребенок одевается сам. Почему так получилось? (ответы родителей)

Ответ:

Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать. Оставшись один ребенок растерялся.

3. Подведение итогов

Мы приготовили для Вас памятку «Как научить ребенка одеваться самостоятельно». Раздаем каждому родителю.

Уважаемые родители, помните - одеть ребенка самому самый простой и быстрый вариант, но ребенок должен научиться делать это сам. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка, поощряйте и хвалите его. Используйте игровые ситуации и старайтесь всегда придерживаться доброжелательного эмоционального настроя!

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Анастасия (УИ 3159097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД