Получи документы

Конспект родительского собрания в старшей группе «Счастливый ребёнок — в счастливой семье!»

Астчик Джулакян
Конспект родительского собрания в старшей группе «Счастливый ребёнок — в счастливой семье!»
▼ Скачать + Заказать документы

Счастливый ребёнок — в счастливой семье!

Цель:

1. Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье и в ДОУ для ребенка

2. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

3. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

4. Обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания.

Структура:

1. Вступительное слово психолога.

2. Психологическое упражнение «Волшебное озеро» (шкатулка с зеркалом).

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Счастливый ребёнок — в счастливой семье!“» размещена в разделах

3. «Ценности современной семьи для личности ребёнка» (выступление воспитателя).

4. Тест и подведение итогов «Какой вы родитель» (психолог)

4. Памятки родителям «Советы на каждый день», «Благоприятная семейная атмосфера»

5. Рефлексия «Чаша».

Участники:

родители, воспитатель, психолог.

Форма: Тренинг.

Вступительное слово

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит

От них все то, чему их учит!

.

Психолог - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание нашего родительского собрания. И наша встреча посвящена семье. Думаю, все мы согласимся с названием: «Счастливый ребёнок -в счастливой семье

Мы с вами тоже большая и дружная семья. Чтобы наша встреча прошла в атмосфере дружбы, взаимопонимания, уважения друг к другу, предлагаю немного поиграть. Давайте образуем круг. Я предлагаю вам выполнить упражнение “Волшебное озеро”.

Упражнение «Волшебное озеро»

Педагог: У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) Ответил вам этот человек на вашу улыбку? (отвечают и садятся). (картинка отражение в зеркале). Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками.

Педагог: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу и к своим детям.

Задумаемся над словами Л. Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

К сегодняшней встрече я подготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.

Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями

Давайте начнем с себя

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

Многие философы считают, что появление ребёнка семье даёт толчок к дальнейшему развитию родителей, как личностей.

При воспитании, у родителей проходит процесс внутренней работы над собой. Мы не только формируем будущего человека, но и сами изменяемся и самосовершенствуемся.

Каждый из нас сталкивался с мыслью, что современная семья теряет свои ценности и традиции, которые передавались из поколения в поколение. Но между ними уже утрачивается связь, которая выполняет воспитательную функцию. В наше время трудно сохранить образ жизни прошлого. В эпоху интернета и компьютеров члены семьи стали меньше общаться друг с другом. За последнее десятилетие в большинстве городов стран СНГ инфраструктура развлечений пришла в упадок. Почти исчезли карусели. Уже не устраиваются парады с надувными шариками, флажками и транспарантами. Их сменили рок-концерты, где в воздухе, кроме тяжёлых аккордов, летают пустые бутылки…. Кинотеатры демонстрируют в основном фильмы пропагандирующие жестокость и агрессию. Телевидение заполонила реклама сигарет, алкоголя и прокладок…. Нестабильная ситуация в экономике и политике заставляет людей больше работать, быть ориентированными только на финансовую сторону своей жизни. И дети остаются без нужного внимания. Этот список негативных явлений, в которых развивается современная семья, можно продолжать бесконечно.

Они порождают стрессы и барьеры в общении между членами семьи. А в таких семьях чаще случаются разводы. Современный супруг или супруга под влиянием социально-экономических проблем, утрачивают терпимость. В семье зарождается агрессия.

Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы в теперешней семье : недостаток общения, психологические травмы отдельных членов семьи, а также особенности их поведения, отсутствие знаний про динамику развития семейных отношений, социально-экономические факторы, которые негативно влияют на формирование и становление семьи в целом, некорректные подходы в воспитании детей.

Под влиянием выше означенных негативных факторов происходит внутреннее разрушение социальных связей в семье. Взаимосвязь между взглядами на жизнь и отношениями членов семьи влияет на формирование представлений о современной семье. Если родители ориентированы только на финансовую сторону своей жизнедеятельности, то в воспитании детей преобладает материальная мотивация. Отношения между родителем и ребёнком перерастают в, так называемые, деловые отношения, где акцент перемещается из области человеческих чувств в область денег. Утрачивается эмоциональная сторона жизни. Ребёнок, воспитываемый таким образом, может стать меркантильным, мелочным, карьеристом. Воспитывая будущее поколение, необходимо сохранять баланс между материальной сферой и психоэмоцианальной. Важно также сохранять дружеские отношения с детьми. В таком случае, социально-психологическая мотивация или материальная мотивация будет иметь больший успех. Родителям следует больше общаться с детьми для того, чтобы отслеживать и своевременно корректировать отношения ребёнка к мотивации. Как он её воспринимает? Старается ли придерживаться требований родителей? Что ожидает взамен выполнения тех или иных действий? Поощряют ли родители положительные поступки? Или наоборот, не слишком ли хвалят детей в семье?

Ведь чрезмерная похвала теряет свою важность в диалоге с ребёнком.

Порой мы удивляемся поведению своих детей. А ведь, в первую очередь, они берут пример с нас.

Их реакции напрямую зависят от того, как общается с ними старшее поколение. Каждому осознанному родителю необходимо проанализировать свой стиль воспитания. Найти его слабые стороны. При надобности восстановить диалог с ребёнком, сформировать доверчивые и правдивые отношения.

Кроме похвалы в воспитании должно присутствовать и наказание. Но пользуясь им, нужно соблюдать определённые правила. Наказывая ребёнка, не наносите вред его здоровью – ни физическому, ни психическому. Ещё несформировавшуюся личность легко ранить. Нельзя также наказывать для профилактики. Из-за таких поступков может появиться недоверие. Ребёнок должен знать, что его могут наказать только справедливо. Тогда не будет и панического страха перед гневом родителей. Ребёнок, который боится, становиться неуверенным в себе, зачастую не может постоять за себя в общении со сверстниками. Ни в коем случае не надо наказывать, если нет уверенности. Также наказывать надо только за какой-нибудь поступок. Детская психика не способна переварить всё сразу.

ПАМЯТКА

Если случилось так, что пришлось и наказать, и похвалить, то сделайте и то, и другое.

Наказывая ребёнка за давние поступки, вы возвращаете его в прошлое, тем самым пресекая желание измениться. Не вспоминайте прошлые проступки. Снова же, мешаете стать другим.

Если уж что-то подарили или ребёнок получил подарок от других, то не отнимайте подаренного, с целью наказать. Раз подарили, значит заслужил.

Не пользуйтесь тем, что вы сильнее и старше, не унижайте ребёнка.

Если недостаточно проявляется любовь, то ребёнок может начать искать наказание, как единственную возможность получить, хоть какие-то тёплые чувства.

Заставлять работать, тем самым наказывая детей, вы формируете отвращение к труду. А если вы это делаете очень часто, тогда для ребёнка невыносимой становиться сама жизнь.

Психическое состояние ребёнка легко ранима при болезнях и плохом самочувствии, при физических и душевных травмах. Будьте внимательны к состоянию ребёнка. Лучше переждите.

Процесс игры или работы нельзя прерывать воспитательными моментами.

Ругая, во время еды, вы направляете на ребёнка негативную энергию, которая усваивается вместе с пищей. Это может привести к пищевым расстройствам, лишним стрессам, к отказу от еды.

Если ребёнок старается, но у него что-то не получается, вместо того, чтобы ругать его, лучше поддержите. Со временем у него всё получиться.

Если не знаете, почему ребёнок совершил тот или иной поступок, хотя он и негативный, не применяйте наказания, пока не разберётесь до конца в его мотивах. Если вы так ничего и не поняли, то лучше посоветуйтесь со специалистом.

Так же не стоит наказывать, когда вы устали, расстроены или раздражены, из-за обстоятельств, не связанных с ребёнком. Дети чувствительны к вашему состоянию. И воспримут это, как попытку излить свою злость на них.

Любите своих детей. Будьте к ним справедливы. Старайтесь их понять. Общайтесь с ними, объясняя им свои и их поступки. Ведь, если не скажете вы, как правильно сделать, то им расскажет улица…

Подведение итогов анкетирования «Какой я родитель»

Рефлексия «Чаша»

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка.

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить)

У каждого из вас есть бумага, вырежьте сердечки – и напишите на них черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу.

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок?

Чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Давайте подведем итог нашей встречи.

- Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?

- Ребенок.

- Каким должен быть этот Путник?

- Благородным Человеком.

- Кто же воспитывает его?

- Мы, Взрослые.

- Наша задача воспитывать Благородного Человека, т. е. рождающего Благо!

Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …

- Себя!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о поведении родительского собрания «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок»Фотоотчёт о поведении родительского собрания «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок» В ноябре в нашей группе провели родительское собрание в нетрадиционной форме – семейный час «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок». На.

Конспект проведения родительского собрания в средней группе «Это мой ребёнок?» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект проведения родительского.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровье — наш бесценный дар!»Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровье — наш бесценный дар!» Муниципальная методическая конференция педагогических работников образовательных учреждений «Передовой педагогический опыт» План – конспект.

Конспект родительского собрания «Волшебная сказка  оригами» в старшей группеКонспект родительского собрания «Волшебная сказка  оригами» в старшей группе Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка. Задачи: 1. Учить создавать фигуры в технике оригами. 2. Побуждать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Шалунишки» Конспект родительского собрания в старшей группе «Шалунишки» Тема: Старший дошкольный возраст – какой он? (Возрастные особенности развития.

Конспект родительского собрания в средней группе «Чтобы ребёнок рос здоровым» Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Чтобы ребёнок рос здоровым» Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей.

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе «Ребёнок 4–5 лет» Сценарий организационного родительского собрания в средней группе Тема: «Ребёнок 4-5 лет» Воспитатель: Новгородцева У. А. Цель: вовлечение.

Сценарий родительского собрания «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Оглавление: Аннотация…. 3 Введение…. 3 Основная часть…. 4.

Сценарий родительского собрания «Здоровый ребенок-счастливый родитель» Цель: поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность. Задачи:.

Консультация для родительского собрания «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье» Консультация для родительского собрания. "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье" Воспитатель: Зубкова Н. В. Президент Путин Владимир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Счастливый ребёнок — в счастливой семье!»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 14:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе «Счастливый ребёнок — в счастливой семье!»» (включая файлы) размещена пользователем Астчик Джулакян (УИ 1449595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД