Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Вот и стали мы старше на год»

Елена Казанцева
Конспект родительского собрания «Вот и стали мы старше на год»

Цель: формировать знания родителей об особенностях развития детей 5-6 лет.

Задачи: 1. Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы на новый учебный год;

2. Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним;

3. Способствовать сближению педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Участники: воспитатель, родители.

Публикация «Конспект родительского собрания „Вот и стали мы старше на год“» размещена в разделах

Ход собрания.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Проводится игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам. (Родители говорят пожелания)

Спасибо, присаживайтесь.

Воспитатель: Прошло весёлое лето и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о том, как мы провели это лето. (Родители смотрят презентацию).

А теперь предлагаю вам ознакомиться с результатами анкетирования "Знаете ли вы своего ребёнка?" (презентация).Спасибо за ваши ответы. Что же должны знать и уметь наши дети в возрасте 5-6 лет? Сейчас мы это узнаем

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки.

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие.

С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроете ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже может безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие.

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие.

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

И что бы ребёнку достичь больших результатов в различных видах деятельности, ему необходима помощь взрослых,то есть вас-родителей,и нас-педагогов. Только благодаря совместной работе взрослых,наши дети будут всесторонне развитыми и счастливыми.

В старшей группе мы будем работать по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой. По СанПиНу в нашей группе планируется 13 занятий по 25 минут,занятия начинаются в 9.00 утра,просьба не опаздывать!Также в нашей группе работает кружок по графомоторным навыкам "Весёлый карандаш" 2 раза в месяц. Предлагаю вам,уважаемые родители,выполнить задание,которое мы делали с ребятами на кружке. Перед вами лежат листы белой бумаги и простые карандаши. Внимательно слушайте мои указания и выполняйте их на бумаге. Готовы? Нарисуйте небольшой круг в середине листа,в верхнем правом углу нарисуйте квадрат,в нижнем левом углу нарисуйте треугольник,в верхнем левом углу нарисуйте ромб,в нижнем правом- овал,над кругом нарисуйте домик,под-цветок,справа-шарик,слева от круга- флаг,под ромбом-цифру 3,слева от квадрата-цифру 1,над овалом - 4,справа от треугольника-2. Вам было легко или трудно?Как выдумаете,вашим детям было легко или трудно (ответы родителей).

Теперь мы поиграем в игру «Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель). Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Уважаемые родители,нам нужно выбрать новый родительский комитет. (родители выдвигают кандидатуры и голосуют). Спасибо!

В качестве решения родительского собрания предлагаю следующее :

1. Принять к сведению выступления воспитателя.

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

• Квашнина О. А. (председатель родительского комитета)

• Вдовина С. В.

• Цурунова О. С.

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

План-конспект родительского собрания «Я и мое здоровье» План-конспект проведения родительского собрания «Я и мое здоровье» Саксина Светлана Ивановна– воспитатель МБДОУ Выездновский детский.

Конспект родительского собрания «Кризис 3 лет» Цель: повышение педагогической компетентности родителей. Задачи: - расширить знания родителей о кризисе трех лет; - обучить приемам конструктивного.

Конспект родительского собрания «Обучение детей пересказу» Конспект родительского собрания Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание посвящено теме: «Обучение детей пересказу».

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Кризис 3 лет» Пояснительная записка. Практика показывает,что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь.

Конспект родительского собрания «Какие мы мамы?» Конспект открытого родительского собрания в форме развлекательной игры - Игра по станциям Тема: «Какие мы, мамы» План: 1. В гостях у психолога.

Конспект родительского собрания «Мы растем» Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Наша встреча посвящена началу учебного года. Ваши дети.

Конспект итогового родительского собрания  Цель: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год; - определить перспективы на будущее. Вступительное.

План-конспект нетрадиционного родительского собрания План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Изготовление Жбанниковской свистульки из глины родителями с детьми в.

Конспект родительского собрания «Телевидение и дети» Конспект родительского собрания “Телевидение и дети” Задачи: 1. Формирование у родителей потребности в анализе воздействия окружающей среды.

Вот и лето прошло! Мы стали старше! (Фотоотчёт)Вот и лето прошло! Мы стали старше! (Фотоотчёт) Уважаемые родители! 31 августа у нас в детском саду прошёл итоговый праздник "Прощай лето!" Где мы первый раз приняли участие в чтении стихотворений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Вот и стали мы старше на год»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД