Лучший педагог года

Конспект руководства трудовой деятельностью детей второй младшей группы

Измаиль Генриховна
Конспект руководства трудовой деятельностью детей второй младшей группы

Подготовка воспитателя:

- повторила методику руководства трудовой деятельностью;

- написала конспект;

- продумала организацию детей

- уточнила количественный состав детей;

- подготовила необходимые материалы и оборудование.

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Содержание труда: сервировка столов к приему пищи.

Публикация «Конспект руководства трудовой деятельностью детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: формировать умения выполнять трудовые действия, необходимые при дежурстве по столовой (накрывать стол к обеду, раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки, убирать после еды).

Форма организации: дежурство по столовой.

Материалы и оборудование: фартуки, колпаки, столовая посуда.

Ход проведения:

- Ребята, складывайте игрушки на места, сейчас будем завтракать. Дежурными сегодня по графику будут Лиза и Артём. Мойте ручки, надевайте фартуки, колпачки и накрывайте на стол.

Пока дежурные моют руки и накрывают на стол, остальные дети складывают игрушки и идут мыть руки. После того, как все дети помыли руки, собираю их в круг и провожу пальчиковую гимнастику:

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

- Молодцы, ребята. В какие игры вы ещё хотите поиграть? Хорошо, давайте поиграем в «Пузырь»:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Пш-ш-ш-ш-ш.

- Лиза, поставь, пожалуйста, тарелочку на салфеточку, чтобы тарелочка стояла красиво. Молодец.

- Артём, а с какой стороны должна лежать вилочка? Правильно, с правой, а с какой стороны ты положил вилочку? С левой, переложи её на правую сторону, молодец!

После того, как дежурные закончили сервировку стола, приглашаю детей к столу и даю оценку результата дежурства:

- Ребята, приятного аппетита, держите ножки вместе, спинки ровно. А Лиза и Артём сегодня у нас молодцы: накрыли на стол правильно и аккуратно.

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Содержание труда: убирать после игры игрушки и строительный материал.

Цель: развивать умения самостоятельно выполнять элементарные трудовые поручения (убирать рабочее место после работы с разными материалами, ставить и класть на место предметы быта, убирать после игры игрушки, строительный материал);

Форма организации труда: индивидуальные поручения.

Материалы и оборудование: игрушки групповой комнаты.

Ход проведения:

- Ребята, послушайте меня все внимательно!

Использую художественное слово:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберём.

- Посмотрите на нашу группу, игрушки лежат не на своих местах. Давайте наведём порядок и сделаем нашу группу вновь чистой и красивой?

- Соня, посмотри, там лежит кукла, с которой ты играла. Она лежит и плачет: ей холодно на полу и она хочет в свою кроватку. Положи её, пожалуйста, на своё место. Молодец, теперь кукла не плачет!

- Ребята, посмотрите на Марка: он у нас шофёр и сейчас будет складывать кубики в свой грузовик, а потом повезёт их в шкафчик. Марк, собирай все кубики внимательно, не пропуская их.

Даю поручения и оказываю помощь каждому ребёнку, чтобы все были активными участниками уборки игрушек.

- Девочки, вы сегодня были хозяюшками, но не убрали всё на свои места. Давайте исправим это и уберём всё на свои места, как настоящие хозяюшки.

- Вера, посмотри, где должна стоять эта кастрюля? Молодец, поставь её на место.

- Варя, Маша, на полу лежат тарелочки и вилочки, разве так должно быть? Нет, поэтому сложите вилочки в стаканчик, а тарелочки составьте на полочку.

- Молодцы, девочки! Такая чистота на кухне должна быть всегда.

После уборки хвалю ребят за помощь, обращаю внимание на то, как уютно и красиво стало в групповой комнате, как приятно, когда вокруг порядок:

- Ребята, посмотрите, как стало у нас уютно и красиво:

Мы с игрушками играли.

Их на место все убрали.

Постарались от души,

Все ребята молодцы!

- Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Обучение уборке игрушек» Программное содержание: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам,.

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Совместный труд с дворником по уборке участка» Программное содержание: Познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение к его труду, желание помогать. Подвести к пониманию необходимости.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства трудовой деятельностью детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 мая 2022 в 23:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД