Антонина Парфентьева
Конспект занятия в подготовительной группе по реализации «Коммуникация». Игра-путешествие «Домашние животные на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развивать обобщенные представления детей о домашних животных, живущих на ферме.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по реализации „Коммуникация“, Игра-путешествие „Домашние животные на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
1. Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных, живущих на ферме.
Формировать понятие: «ферма».
2. Обогащать словарный запас с помощью слов, обозначающих, место обитания домашних животных на ферме (конюшня, свинарник, коровник и т. д.).
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Продолжать обучение составлять описательный рассказ, используя схемы.
5. Продолжать осваивать умение рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко.
6. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение.
7. Развивать психические процессы (память, мышление, внимание, воображение).
8. Воспитывать любознательность.
9. Воспитывать бережное отношение к животным.
Наглядный материал и оборудование:
Мультимедиа установка.
Традиционные мелодии и звуки природы, аранжированные особым образом для детского восприятия.
Схемы – модели пересказа.
Презентация.
Схемы для сложных прилагательных.
Здоровье сберегающие технологии «Дорожка здоровья».
Предварительная работа:
o Чтение книг: Михалков «Три поросёнка», Степанов: «Как живете? Что жуёте?». Русская народная сказка: «Зимовье зверей».
o Игра – театрализация : «Зимовье зверей», «Слушай хлопки».
o Конструирование : из строительного материала (крупного и мелкого) «Скотный двор.
o Дидактическая игра : «Кто где живет», «Накорми животное».
Ход занятия :
1) Вместе с детьми стоим у входа (Включает аудиозапись с ручейком)
Воспитатель: Ребята, проходим в зал. Садимся на стульчики.
(вкл. музыка с голосами животных)
Куда мы попали, как вы думаете?
Дети: на ферму
В: А почему вы так думаете?
Д: потому что здесь живут разные животные
В: Смотрите! На экране что-то появляется! Мы отправляемся в видео-путешествие. (Презентация про животных)
В: Ребята, а кого мы увидели в фильме?
Д: животных
В: А каких животных?
Д: домашних
В: А перечислите их, пожалуйста!
Д: корова, коза, свинья, баран, лошадь, овца, собака, кошка.
В: А почему они называются домашними животными?
Д: Потому что, они живут рядом с человеком. И люди о них заботятся.
В: Пойдемте, погуляем по ферме?
Д: Давайте!
В: О, смотрите есть тропинка! Интересно, куда мы по ней придем? (взявшись за руки, идем по тропинке)
В: А чей домик первый?
Д: Овцы
В: Ой дети, а что это в домике лежит?
Д: Карточки - схемы
В: А давайте расскажем с вами про каждое животное, которое живет на нашей ферме. А чтобы нам было легче, рассказывать будем по схеме.
В: Первая картинка – назовите величину. Вторая картинка – как вы думаете?
Д: Особенности животного.
В: Третья – Место, где живет.
В: Четвертая – чем питается?
В: А пятая, как вы думаете?
Д: Назвать семью животного
В: Шестая картинка- какую пользу приносит человеку.
В: Послушайте, мой рассказ!
Это овца, по величине она среднего размера. Особенность этого животного в том, что у неё густая шерсть. Живет овца в овчарне. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : овца и баран, детеныш – ягненок. Овца полезна человеку тем, что приносит шерсть, мясо. Кто хочет рассказать про следующий домик и их обитателей!
Корова. Корова большого размера. Особенность этого животного в том, что у неё есть рога. Живет корова в коровнике. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : корова и бык, детеныш – теленок. Корова приносит пользу человеку тем, что дает молоко, мясо.
Лошадь – По величине лошадь большого размера. Особенность этого животного заключается в том, что она быстро бегает, и может перевозить тяжелые грузы. Живет лошадь в конюшне. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : лошадь и конь, детеныш – жеребенок. Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы.
Коза – Коза среднего размера. Особенность этого животного в том, что есть рога. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : коза и козел, детеныш – козленок. Приносит человеку пользу тем, что дает молоко, мясо.
Свинья – По величине среднего размера. Особенность этого животного. В том, что она любит валяться в грязи. Живет свинья в свинарнике. Ест каши, вареную картошку. Взрослые животные это : свинья и боров, детеныш – поросенок. Приносит человеку пользу тем, что дает мясо.
В: Молодцы ребята, хорошо рассказывали. (Возвращаемся к экрану) А сейчас мы поиграем на ферме. Будьте внимательны.
В: называется: «Слушай хлопки»! Когда я один раз хлопну в ладоши, надо изобразить кошку, Когда я два раза хлопну в ладоши, изобразите козу. А когда три раза, то нужно изобразить лошадь.
В: Итак, ребята, вы запомнили?
Д: да.
В: Давайте проверим!
В: Если я один раз хлопаю, то вы?
Д: мы изображаем кошку
В: Если я два раза хлопаю, то вы?
Д: мы изображаем козу
В: А если я три раза хлопаю?
Д: то мы изображаем лошадь
В: Запомнили, тогда начинаем нашу игру!
Ой, посмотрите на экран, Что там написано? «Компьютерная игра», Правила: Если вы правильно рассказываете про животное, то эта картинка появляется на экране.
давайте с вами сыграем в компьютерную игру?
Д: давайте
Первый вопрос: По величине кошка какая? (маленькая) Особенность кошки (у кошки лапы). Где живет? (Живет в доме). Чем питается? (Ест мясо, пьет молоко). Какую пользу приносит? (Ловит мышей)
По величине собака, какая? (Собака по величине среднего размера). Какая особенность собаки? (Особенностью является то, что у собаки есть лапы). Где живет? (Собака живет в будке). Чем питается? (Собака ест корм для собак или собачий суп, грызет косточки). Какую пользу приносит для человека? (охраняет ферму).
В: Какие у меня карточки! (показываю)
В: Это кошка. Голова чья? -Д: кошачья. Хвост – чей? – Д: кошачий.
В: Это лошадь. Голова чья – Д: лошадиная. Хвост чей – Д: лошадиный.
В: Это собака. Голова чья – Д: собачья. Хвост, чей – Д: собачий.
В: Это корова. Голова чья – Д: коровья. Хвост чей – Д: коровий
В: Хорошо, вы справились с этой игрой! А сейчас мы пойдем на полянку. И будем играем дальше. Загадаю вам загадку, но отгадку будем не говорить, а изображать, но без звуков! Показываем все вместе!
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Д: изображают собаку
Сама пятнистая,
Ест зеленое,
Дает белое.
Д: изображают корову
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Д: изображают свинью
Молодцы, у всех замечательно, получается.
В: Как хорошо на ферме! Пойдемте, прогуляемся ещё раз по ферме. Почувствуем, какой на ферме чистый, свежий воздух. Медленно вдох, медленно выдох. Животным пора кушать, а нам возвращаться в детский садик.
Ложимся, закрываем глазки, вспоминаем, где мы сегодня были, кого мы видели. Расслабляются: голова, шея, туловище, ноги. Открываем глазки. Садимся.
В: Где мы с вами были?
Д: На ферме
В: Кого мы там видели?
Д: Домашних животных
В: На ферме много домиков, давайте вспомним, как называется домик каждого животного.
Д: Корова живет в коровнике, лошадь в конюшне,
овца – в овчарне, козы, бараны: в хлеву, свинья в свинарнике.
В: Какие новые слова мы с вами запомнили?
Д: «ферма», «овчарня», «хлев», «конюшня», «свинарник»
В: Вам понравилось наше путешествие на ферму?
Д: Да
В: Вы все молодцы, вы меня очень порадовали. Мне понравилось, что вы были внимательными, правильно отвечали на мои вопросы. И я поняла. Что вы много узнали нового.
В: А сейчас мы пойдем в группу, скажем нашим гостям «До свидания».