Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Ферма»

ЛИЛИЯ МАШКОВА
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по конструированию

с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Машкова Лилия Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38», г. Саров

[/b]

Тема 3: Ферма.

(Деревянный и гаечный конструкторы)

Программное содержание:

• Продолжать закреплять знания о жизни домашних животных.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР „Ферма“» размещена в разделах

• Упражнять в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их.

• Закрепить названия знакомых деталей конструктора

• Закрепить умение соединять планки и панели неподвижно при помощи гайки и винта, используя отвёртку или ключ.

• Развивать умение двигаться змейкой и по ограниченной поверхности.

• Развивать логическое мышление при решении отрицаний, обобщение.

• *Упражнять в употреблении существительных в род. падеже

• Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.

Словарь: пристроить, надстроить, достроить, ферма, фермеры, загоны, тележка, корма.

Материал:

Письмо от Печкина, 2 обруча, кегли.

На каждого ребё нка: набор пластмассового (гаечного) конструктора «Малыш», набор деревянного конструктора, несколько «мешков с кормами» для обыгрывания, фигурки домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о домашних животных; внести материал для игры «Ферма»; игры с гаечном конструктором; закрепить название деталей разных видов конструктора.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Введение в тему.

– Ребята, к нам пришло письмо. Рома прочитай от кого.

– Кто такой фермер? (человек, который работает и живёт на ферме)

Чтение письма.

– Ребята, здесь недалеко я видела много животных.

Туда можно пройти по извилистой дорожке. Смотрите не заблудитесь. Дети друг за другом между кеглями.

2. Игра «Что в обруче» (воспитатель выставляет разных животных на ковёр).

- Как их назвать одним словом? (животные)

- Разделите на две группы (дети раскладывают диких и домашних животных в два обруча.)

- По какому признаку вы их разделили? (место обитания)

3. Мотивация.

-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (загоны, корм, вода, уход)

- Как пройти? У фермера есть подсказка.

На полу разложены разные по величине дорожки.

Чтение задания – отрицание. «Наша дорожка не красная, не широкая, не короткая»

Дети выбирают дорожку.

4. Анализ постройки.

- Вот и загоны. Что есть у загонов?

- Из чего сделаны стены, крыша, двери?

- Удобно ли животным будет в таких помещениях? Почему? (низкие и узкие)

- Что мы можем сделать? (пристроить, надстроить.)

5. Преобразование постройки. Звучит музыка.

6. Физпауза.

Игра в стадо.

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали: р-р-р-р

Мы мычали: му-у-у.

Мы не Пети и не Вовы-

Мы собаки и коровы!

-Ладно, если вы коровы, Я тогда-патух.

И прошу иметь ввиду:

Я коров домой веду.

6. Давайте накормим животных.

- Чем можно накормить домашних животных? (сено, зерно)

Смотрите сколько мешков с кормами. Как они далеко.

- Как быть? (построить тележку, тачку, на плечах перенести)

-А вот тележки. Но что-то сними не так? Нет чего? нет колёс, стенок, ручки.

7. Доделывание тележек из железного конструктора.

- Что нам понадобиться (ключ, винты, гайки, полосы, пластины, скобы)

- Какие инструменты нам пригодятся? (отвёртка, ключ)

В процессе уточнять способы соединения, детали, процесс.

8. Рефлексия.

- Что мы сделали для домашних животных?

-По какому признаку изменили постройки?

- Каким способом?

- Из каких деталей делали тележку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Машкова Лилия Николаевна,.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Ферма»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 08:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Ферма»» (включая файлы) размещена пользователем ЛИЛИЯ МАШКОВА (УИ 85581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД