надежда катанцева
Конспект с детьми старшего возраста «На помощь королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод
образовательная область «Познание»
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Тема: На помощь королевы «Математике».
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к непосредственно образовательной деятельности по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 6;
Публикация «Конспект с детьми старшего возраста „На помощь королеве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания о геометрических фигурах:
- упражнять умение складывать фигуры из геометрических фигур;
- развивать понятие предлогов «за, перед, между, справа, слева»;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять знание о видах транспорта.
Образовательная область «Коммуникация»
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение рассуждать;
- создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать умение работать в коллективе;
- прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу;
- развивать умение работать в парах, индивидуально, прививать интерес к математике;
- закреплять навыки поведения в игре, беседе.
Предполагаемый результат: Выявить полученные знания порядкового счета, умение соотносить цифры с количеством предметов. Развивать внимание, мыслительную деятельность, сосредоточенность. Умение называть соседей числа, увидеть стремления детей в решении логических задач.
Предварительная работа: проведение занятий по формированию математических представлений, настольные и подвижные игры, чтение и загадывание загадок, дидактические игры с числами, геометрическими фигурами, проведения игр на логику, индивидуальная работа.
Оборудование: Аудиозапись звука поезда, голос королевы «Математике», муляж паровозика с цифрами, дидактический материал, простой графитный карандаш для каждого ребенка, ткань «поляна», мяч, набор геометрических фигур, фланелиграф, бумажный самолетик.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ход занятия.
(Беседа о настроении).
В группу запускается бумажный самолет. (Воспитатель удивленно говорит).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел самолетик. На нем что - то написано? Хотите узнать, что написано на самолетике, интересно от кого оно?
(Самолетик раскрывается, звучит голос «королевы Математики»).
«Здравствуйте, друзья. Мы король и королева математики отправили вам самолет с просьбой о помощи. В наши математические города забрались злой волшебник и его помощники. Они пытаются разрушить математические города в нашем государстве, в городе «Чисел» жители покинули свои дома. В магазинах города «Красивых предметов» царит беспорядок, разрушили город из геометрических фигур.
Жители городов страшно напуганы. Дорогие ребята если вы смелые, сообразительные, внимательные, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математические города в опасности».
(Воспитатель предлагает детям помочь королю и королеве навести порядок в их стране).
Воспитатель. А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
(Воспитатель загадывает загадку)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель. Ребята, а какой это вид транспорта? А какие еще виды наземного транспорта вы знаете? Перечислите их. (Дети перечисляют)
Воспитатель: Молодцы ребята. Но злой волшебник побывал и у нас. Перепутал все вагоны, и наш поезд не отправиться в дорогу пока мы не составим вагоны по порядку.
Игра «Найди соседей числа»
Воспитатель. Вы молодцы и поезд готов к отправлению.
(Звучит фонограмма звука поезда, дети прислушиваются).
Воспитатель: Вот мы прибыли в страну математики. И первый город «Чисел». Ребята? Посмотрите, в этом городе жильцы покинули свои дома. Давайте поможем вернуть жильцов.
Игра «Найди дом жильцу»
Воспитатель. Ребята, всем жителям хватит по домику?
Ответ детей.
Воспитатель. А почему?
Ответ детей. Потому что домов 5, 6 жильцов?
Воспитатель. А чего больше домов или жильцов?
Ответ детей.
Воспитатель. Насколько больше жильцов?
Ответ детей.
Воспитатель. Скажите число 6 больше или меньше числа 5? На сколько? А что, можно сделать что бы домов и жильцов было поровну.
Ответ детей. (Дети дорисовывают еще один домик)
Воспитатель. Теперь хватит домов для жителей? Вы молодцы.
В городе «Чисел» царит полный порядок. Но нам надо торопиться. Отправляемся в следующий город.
Ребята, чтобы нам не было скучно ехать, мы поиграем, послушайте и ответьте на вопросы. Если вы с ответом согласны отвечайте «да», если нет, отвечайте «нет».
(Воспитатель задает вопросы.)
Игра на внимание.
- утром солнышко встает.
- по утрам нужно делать зарядку?
- нельзя умываться по утрам?
- днем ярко светит луна?
- утром дети идут в детский сад?
- ночью люди обедают?
- у светофора 5 цветов?
- красный, желтый, и зеленый это цвета светофора?
- у зайца два хвоста?
- зимой заяц серый, а летом белый?
- после завтрака ужин?
- Всего четыре времени года?
- зима наступает после весны?
- летом идет снег?
- листья желтеют осенью?
Воспитатель. Какие вы сообразительные, я думаю, мы сможем пройти все трудности.
Вот мы прибыли в город «Красивых предметов». Ребята, посмотрите, на полках в магазине беспорядок. Появились лишние предметы. Найдите лишний предмет и обведите в кружок.
Игра «Найди лишний предмет»
Воспитатель. Отлично, в магазине города мы навели порядок. Но нам пора отправляться.
Ребята наш поезд сделал остановку. Я предлагаю вам поиграть. И посмотрим, кто из вас самый внимательный и ловкий. Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы вы на них отвечаете, потом передаете мне мяч.
Игра «Назови, что вокруг тебя»?
(Вопросы детям)
Что позади тебя? Что впереди тебя, кто справа от тебя, кто слева от тебя, кто стоит между …. и … кто на цветке, кто стоит напротив тебя?
(Игра проходит в быстром темпе).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Мы прибыли в город геометрических фигур. Ой! Посмотрите, город разрушен. Как же помочь жителям этого города?
Ответы детей.
Игра «Построй город из геометрических фигур»
Воспитатель. Молодцы ребята, я мы с вами спасли математические города. Посмотрите, «воздушный шарик». На нем письмо.
(Письмо зачитывается воспитателем).
Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В нашей математической стране царит абсолютная точность и порядок. Вам мои юные математики, в благодарность от всех жителей нашей страны и от нас вручаю золотые медали. Надеюсь, они вам понравятся.
А наш математический поезд вернет вас обратно домой.