Наталья Каспарова
«К нам весна шагает». Конспект сценария экологического спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника:
Задачи:
1. Совершенствовать у детей элементарные экологические представления о природе:
• о животных и растениях как живых существах;
• о единстве организма и среды;
• о сущности взаимодействия человека и природы.
2. Закреплять основные виды движений:
• прыжки в длину с места;
• метание предметов в цель;
• ползание по-пластунски.
3. Совершенствовать музыкальные способности детей:
• игра на детских музыкальных инструментах;
4. Развивать память, внимание, логическое мышление.
5. Учить межгрупповому взаимодействию:
Публикация «„К нам весна шагает“, Конспект сценария экологического спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
• вступать в контакт с детьми другой группы;
• выслушивать и дополнять ответы;
• формировать самостоятельность, уверенность в своих силах.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материал:
Карточки с загадками. Карточки с «весенними» и «зимними» словами. Символы зимы и весны. Д/и «Во саду ли, в огороде». Доска. Мешочки весом 200гр -20шт. Дуги высотой 50см – 2шт. Обручи диаметром 70см. Шнур длина 50см – 2шт. Предметы: 20резиновых и 20 пластмассовых. Платочки. Музыкальные инструменты. Дипломы.
Ход праздника:
Вед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в нашем детском саду проводится эколого-спортивно-музыкальный праздник «К нам весна шагает.». Приветствуем участников нашей игры.
(команды под музыкальное сопровождение (фоногр. «Весеннее пробуждение») заходят в спортивный зал)
Наша игра посвящена сегодня прекрасному времени года – весне, весенней природе и отношению людей к природе.
Реб-к. ***
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живём в том светлом доме мы
И все наши друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда мы будем в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.
В празднике принимают участие две команды. Представление команд. Команда - «Капельки». Девиз: «Море радости, ни капельки грусти». Команда - «Солнышко». Девиз: «Солнышко яркое, пригревай скорее, чтоб на нашей земле стало всем теплее».
Вед: Представляю вам членов жюри: Бабич Е. В., Шестопалова И. С., Булгакова М. Ю.
Вед: Напоминаю правила игры:
• Каждая команда отвечает на свои вопросы.
• Если готовы ответить, поднимите руку.
• Правильный полный ответ оценивается в два очка.
• Правильный неполный ответ оценивается в одно очко.
• За дополнительный ответ команда может получить одно очко.
• Быстрота выполнения оценивается в два очка.
Вед. Создать весеннее настроение в игре нам поможет песня «Весна-красавица» сл. Ю. Полунина муз. Е. Архиповой.
Вед. И так начинаем игру. Удачи вам, ребята!
Задание 1. «Перестрелка»
Задание состоит из двух частей:
1часть. Игроки команд по очереди называют приметы и пословицы о весне.
2 часть. Игрок команды, назвавший примету, берёт мешочек и метает его в обруч.
Жюри оценивает задание по количеству примет и попаданию мешочков в обруч.
Задание 2. «Весенние и зимние слова»
Командам предлагается подобрать к символам весны и зимы «весенние» и «зимние» слова на карточках, но для этого надо преодолеть препятствия: бег - подлезание под дугой по-пластунски – бег; выполнить задание и бегом вернуться обратно, передать эстафету.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
Вед. Как приятно в тёплый весенний денёк поиграть и погулять на зелёном лугу! Для вас звучит
шуточная народная песня «А я по лугу» р. н. п. с оркестровкой. (дети команды «Капельки» поют песню и играют на музыкальных инструментах, дети команды «Солнышко» выполняют танцевальные движения)
Задание 3. «Весёлые кузнечики».
Для выполнения этого задания приглашаются болельщики команд.
Задание состоит из двух частей:
1 часть. Надо отгадать загадку.
2 часть. Отгадав загадку, болельщик прыгает в длину с места от линии старта, результат прыжка отмечает взрослый (кладет ленту, а затем возвращаются бегом назад. Следующий болельщик – кто отгадал загадку подходит к ленточке и прыгает в длину с места.
Жюри оценивает задание по количеству правильно отгаданных загадок и дальности прыжка всей команды.
1. Доброе, хорошее, 4. Пробивается росток,
На всех глядит, Удивительный цветок.
На всех глядит. Из-под снега вырастает,
На себя глядеть не велит. Солнце глянет – расцветает
2. Ни зверь, ни птица 5. У неё цветочки –
Под снегом таится. Пушистые комочки.
Весна придёт: По весне она цветёт,
Побежит, зажурчит, запоёт. Праздник Пасхи
К нам зовёт.
3. Разноцветное коромысло
Над рекой повисло.
6. Она весну встречает- 7. Прилетает к нам с теплом,
Серёжки надевает. Путь, проделав длинный.
Накинута на спинку. Лепит домик под окном
Зелёная косынка. Из травы и глины.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь …
8. По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица:
Для деревьев наших врач.
Угадай, кто это? …
Задание 4. «Во саду ли, в огороде».
Весна – это пора забот садоводов и огородников. Предлагаем вам вспомнить, что растёт в саду и в огороде. Для выполнения этого задания игрокам команд надо объединиться в пары. Пары, способом «гусеница» добираются до стола, выбирают картинки с изображением овощей и фруктов и подбирают к ним карточки с названиями.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
Вед. Сделал дело: гуляй смело. Посадив огород и сад, можно попеть и потанцевать.
Хоровод «Веснянка» сл. и муз. З. Люзинской
(дети команды поют, дети команды «Солнышко» танцуют)
Вед. Как здорово оказаться в весеннем лесу! Подышать свежим воздухом, полюбоваться первыми цветами и нежной зеленью, послушать чудесное пение птиц. Но все ли из вас знают, как надо себя вести в лесу?
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Задание 5. «Прогулка в лес».
Задание состоит из двух частей:
1 часть. Каждой команде предлагаются картинки, по которым дети определяют и объясняют, какие правила поведения в лесу нарушены.
2 часть. П/и «Кто быстрее соберёт мусор в свою корзину».
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
Вед. Наш весенний праздник подошел к концу, и пока жюри подводит итоги, все вместе споём песню о прекрасном времени года – весне.
сл. и муз. Насауленко «Весенний вальс»
Жюри подводит итог, объявляет победителей, вручает призы.