Маргарита Савельева
«При солнышке тепло — при матери добро». Конспект семейной гостиной, посвященной Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Особое выделение роли самого дорогого и близкого человека в жизни – мамы.
Задачи:
-воспитывать внимательное отношение; чувство любви и нежности к матери
-создание позитивного микроклимата в группе;
-развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями;
- развивать творческие способности;
- знакомство с народной игрушкой.
Предварительная работа:
-проведение бесед с детьми на темы: «Как я помогаю маме», «За что я люблю маму»
-опрос родителей «Как мой ребенок мне помогает»
-разучивание стихотворений, песен, пословиц и поговорок о маме
- рисование портрета мамы
Публикация «„При солнышке тепло — при матери добро“, Конспект семейной гостиной, посвященной Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Ход:
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости и пришли наши дорогие мамы. Давайте со всеми поздороваемся. (дети здороваются)
Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
Дети: Мама!
Воспитатель: Слово «мама» - одно из самых древних слов на Земле и почти одинаково оно звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться о нас, оберегает. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто сказал: «Вставать пора»!
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Чаю в чашку кто налил?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто косички мне заплел?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Целый дом один подмел?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Сегодня мы не просто так говорим о маме. Во всех странах отмечают день матери, в России этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября. И сегодня мы с вами собрались, чтобы сказать слова благодарности нашим мамам.
Дети читают стихи:
Сегодня у нас так уютно, как дома.
Смотрите, как лиц много в зале знакомых.
К нам мамы пришли – рады видеть всех вас!
И праздник веселый начнем мы сейчас.
Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.
Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрей!
Мамочек красивых,
Добрых и любимых
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим.
Дети исполняют песню «Самая хорошая».
Какие же ласковые слова мы можем сказать нашим мамам?
Дети по очереди:
-Моя мамочка как солнышко.
- Моя мамочка милая и ласковая.
- Моя мамулечка добрая и внимательная.
- Моя мамочка ласковая и нежная.
Воспитатель: Наши мамы самые лучшие. А что мамы скажут о своих детях.
Мамы:
- Мой сыночек самый добрые и послушный.
- Моя доченька самая милая и ласковая.
- Мой сынок самый внимательный и трудолюбивый.
- Моя доченька самая красивая и нежная.
Воспитатель: Для каждой мамы ее ребенок самый, самый, а для ребенка мама самая лучшая. Наши дети с большой любовью рисовали портреты своих мам. И сейчас дорогие мамы, я приглашаю вас пройти в нашу картинную галерею. Вы должны посмотреть все картины и найти именно свой портрет.
(Мамы под спокойную музыку находят свои портреты)
Воспитатель: Молодцы наши мамы, справились с заданием. А теперь мы проверим, насколько хорошо дети знают голос своей мамы. Сумеют ли дети по голосу узнать свою маму?
(Игра «Узнай по голосу». Дети закрывают глаза. Одна из мам произносит: «Сыночек!» или «Доченька!» ребенок узнает свою маму, подбегает и целует ее)
Воспитатель: В слове «Мама» заключены нежность заботливых материнских рук, тепло домашнего очага. Мама самый близкий и дорогой человек для каждого. В устном народном творчестве очень много пословиц и поговорок о маме. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети: (по очереди)
- При солнышке тепло, при матери - добро.
- Материнская ласка конца не знает.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Всякой матери свое дитя мило.
Воспитатель: Молодцы! Мамы ухаживают за малышами, играют с ними, поют для них потешки, пестушки, колыбельные. Интересно знают ли наши мамы такие песенки?
Мамы:
- Ах ты, моя девочка, золотая белочка
Сладкая конфеточка, сиреневая веточка.
- Ой, ты мой сыночек, пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек, сиреневый кусточек.
- В окна гуленьки взглянули
Гули – гули – гули- гули,
Надо доченьке поспать,
Чтобы утром не проспать.
Воспитатель: Мы прослушали с вами потешки, пестушки и колыбельные. Прослушав их, что мы можем сказать об отношении мамы к своему ребенку?
Ответы детей: Мама любит своего ребенка, заботится о нем, жалеет его, оберегает его.
Воспитатель: Конечно мамы очень любят своих детей и заботятся о них, и для каждой мамы ее ребенок самый лучший. И у животных тоже как у людей мамы так же заботятся и любят своих детенышей, несмотря на их полоски, пятнышки, складки и шерстку. Вы догадались? Я предлагаю вам показать нашим гостям веселую разминку.
Дети под музыку выполняют веселую разминку.
Воспитатель: Молодцы, а теперь продолжим. Через произведения устного народного творчества мы с вами знакомимся с традициями нашего народа. Давайте вспомним, как мамы в старину оберегали своих детей.
Дети: Мамы делали своими руками куколок – оберегов: пеленашку, кувадку, скрутку. Куколки были без лица, чтобы не напугать малыша и оберечь его от злых духов.
Воспитатель: А сегодня я вас познакомлю еще с одной игрушкой. Посмотрите и скажите, что это за игрушка.
Дети: Это деревянная птица. Она похожа на голубя.
Воспитатель: Да, это голубь. Голубь для оберега выбран не случайно. В христианстве голубь считается символом Святого Духа, в праздник – Благовещения, в небо принято выпускать голубей.
А такую, деревянную птицу – оберег вешали над кроваткой малыша, а так же над большим столом, за которым собиралась большая семья. По старинным приданиям этой деревянной птице приписывали чудодейственную силу и даже называли ее хранителем детей, символом семейного счастья.
Эту птицу делали из дерева, а мы с вами вместе с мамами будем делать такую птицу из бумаги.
(воспитатель объясняет ход работы)
Приглашаю вас занять места за столами и приступить к работе.
На столах лежат заготовки птиц.
Мамы вместе с детьми делают птиц.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные птицы. Возьмите своих голубков в руки и пусть прозвучат искренние слова нашего отношения к маме.
Дети: Мама! Кто роднее чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! На земле роднее всех.
Мама! Из – за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Дети исполняют песню «Мама».
Воспитатель:
Слово «мама» дорогое,
Мамой надо дорожить.
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
Всем большое спасибо. На память о сегодняшнем дне всем гостям мы хотим подарить голубков, которых дети сделали сами. Пусть с нашими голубками в каждый дом влетит счастье.
Дети дарят голубков гостям.