Папки-передвижки

Конспект семинара с родителями по профилактике безопасности в СМИ в воспитании детей

Морозова Наталья
Конспект семинара с родителями по профилактике безопасности в СМИ в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: профилактика компьютерной и телевизионной зависимости у детей в семье. Повышение роли книги в воспитании детей.

Задачи:

1. Поднять актуальность контролирования просмотра детьми телепередач.

2. Укрепление чувства ответственности родителей за психологическое здоровье детей.

3. Предоставление информации по негативному влиянию от чрезмерного просмотра детьми телепередач.

Публикация «Конспект семинара с родителями по профилактике безопасности в СМИ в воспитании детей» размещена в разделах

4. Сплочение родителей, повышение непосредственного взаимодействия родителей друг с другом и с педагогическим коллективом ДОУ.

Ход работы:

1. Упражнение на знакомство, разминка «Мое имя, какого цвета мое настроение, что хорошего можете рассказать о своем ребенке»

Родителей, просят по кругу сказать свое имя, выбрать цветочек, соответствующий его настроению, и одним предложением сказать что-нибудь хорошее о своем ребенке.

2. Актуальность темы:

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом.

2. Обсуждение результатов анкетирования.

Вопросы в анкетировании:

1. Сколько времени в течение дня проводит Ваш ребенок за просмотром мультфильмов, сериалов?

2. Сколько времени в течение дня проводит Ваш ребенок за просмотром мультфильмов, сериалов?

3. Читаете ли Вы дома совместно с ребенком книги?

4. Что, по-вашему мнению, приносит большую пользу ребенку для общего развития:

а) Просмотр мультфильмов, сериалов

б) Чтение книг совместно со взрослым

в) Прослушивание аудиокниг / самостоятельное чтение

Вывод по результатам анкетирования: на просмотр мультфильмов у большинства детей уходит много времени;

- мультфильмы зарубежного производства являются пока еще достаточно популярными среди детей дошкольного возраста;

- родители понимают важность для общего развития детей чтения книг, но половина опрошенных родителей читает с детьми редко.

Можно выделить следующую проблему, которая выявляется в результате анкетирования: большинство семей не использует книгу как средство воспитания, родители предоставляют детям инициативу выбора просматриваемых телепередач.

Важно поддержть имеющееся мнение родителей о пользе книги в воспитании детей, рекомендовать организовывать в семье досуговое времяпровождение, поднимать важность сохранения контроля и наблюдения взрослыми за просмотром детьми телепередач. Подбирать мультфильмы с нравственной и моральной основой, которые могут выступать как средство воспитания ребенка, дают возможность обсуждения сюжета, выделения нравственных эталонов, представлений о добре и зле, какое поведение хорошее, а какое плохое, где ребенок учится воспринимать себя позитивно, идентифицируя себя с героем.

3. Тема встречи: «Воздействие телевидения на сознание ребенка»

Мультфильмы оказывают на ребенка большое влияние на развитие ребенка. Сформировать культуру увиденного, чтобы это не нанесло вред нравственности ребенка – вот основная задача.

Анализ мультфильмов:

- стилитически сниженная лексика, употребляются такие слова, которые не должны употребляться не только у детей, но и у взрослых.

- мало примеров для подражания

- не ориентированы на российскую культуру. Много инокультурной информации (психомедийность). Часто мир их погряз во зле, которое уничтожается физически. у нас – перехитрить или др.

- монстры, мутанты с отсутствием мимики, который обедняют эмоциональный мир. В них нет души, только силуэты дерущихся людей. В американских м/ф – элементы насилия и драки.

- отрицательные стереотипы поведения мультгероинь, которые воспитывают осбенности женского поведения. Если ранее – романтика и загадочность, то в зарубежных - реализм, физиологичность, цинизм, жестоксть. Традиционные качества женщины не транслируются – целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность.

- спецэффекты, за сюжет дети не волнуются, смотрят механически. За героев переживать начинают при просмотрах отчественных м/ф.

- девиантное поведение героя мультфильма никем не наказывается. Что может говорить о допустимости.

- демонстрируются опасные формы поведения.

- транслируются нестандартные формы полоролевого поведения.

- показаны беззаконное глумление над старостью, немощьностью, беспомощностью, слабостью.

- уродливые герои.

Проблемы

- недостаточное развитие речи – скудная речь, так как долгое сидение перед экраном не задействует активную речь. Препятствует формированию речи и артикуляции.

- трудности в восприятии на слух, больше умеют воспринимать зрительно.

- снижение коммуникативных навыков.

- не побуждает развивать творческую фантазию (шаблоны из мультфильмов)

- отношения между героями проецируются на окружающую речь.

- родители считают, что телевидение компенсирует недостаток внимания взрослых.

- ребенок просто отключается от всего происходящего, не реагирует на нормальное звучание речи.

- дети перенимают поведение героев, не в состоянии критически оценивать его, может перенимать агрессивность, упрямство, его могут преследовать страхи (безотчетные).

- смешивается фантазия и реальность.

- дети смотрят низкосортную продукцию и отказываются от игры.

- чем больше смотрят телепередачи, тем больше устают, а чем больше устают, тем больше их тянет к телевизору.

- ребенок идентифицирует себя с героями, если они ему нравятся.

Польза:

- познавательные качественные телепередачи помогают расширять знания об окружающем мире.

- способствует приятному времяпровождению ребенка с другими членами семьи.

- могут оказывать положительное воздействие на процессы воспитания детей – дают знания о духовных ценностях, исторических уроках.

- - может сравнить себя с любимыми героями, научится позитивно воспринимать себя, формировать его мировоззрение.

- можно использовать м/ф как момент поощрения и наказания.

- смотреть м/ф, которые прививают детям добро, справедливость, милосердие.

4. Упражнение «Чем любит заниматься мой ребенок дома».

Родителям предлагается на лепесточках написать любимые занятия детей и совместно из лепесточков сделать цветочек (должен быть готовый шаблон серединки цветочка). Каждый родитель рассказывается, какой деятельностью он заполнил лепесточек.

5. Рефлексия, обратная связь участников семинара.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, этносепаратизма в средней группе-взаимодействия с родителями Сентябрь - Ярмарка-распродажа ко дню района - Информация «1.09.-день памяти жертв Бесланской трагедии» - Памятка «Если вы оказались в числе.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара с родителями по профилактике безопасности в СМИ в воспитании детей
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара с родителями по профилактике безопасности в СМИ в воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Наталья (УИ 1298999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД