Морозова Наталья
Конспект семинара с родителями по профилактике безопасности в СМИ в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика компьютерной и телевизионной зависимости у детей в семье. Повышение роли книги в воспитании детей.
Задачи:
1. Поднять актуальность контролирования просмотра детьми телепередач.
2. Укрепление чувства ответственности родителей за психологическое здоровье детей.
3. Предоставление информации по негативному влиянию от чрезмерного просмотра детьми телепередач.
Публикация «Конспект семинара с родителями по профилактике безопасности в СМИ в воспитании детей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
4. Сплочение родителей, повышение непосредственного взаимодействия родителей друг с другом и с педагогическим коллективом ДОУ.
Ход работы:
1. Упражнение на знакомство, разминка «Мое имя, какого цвета мое настроение, что хорошего можете рассказать о своем ребенке»
Родителей, просят по кругу сказать свое имя, выбрать цветочек, соответствующий его настроению, и одним предложением сказать что-нибудь хорошее о своем ребенке.
2. Актуальность темы:
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом.
2. Обсуждение результатов анкетирования.
Вопросы в анкетировании:
1. Сколько времени в течение дня проводит Ваш ребенок за просмотром мультфильмов, сериалов?
2. Сколько времени в течение дня проводит Ваш ребенок за просмотром мультфильмов, сериалов?
3. Читаете ли Вы дома совместно с ребенком книги?
4. Что, по-вашему мнению, приносит большую пользу ребенку для общего развития:
а) Просмотр мультфильмов, сериалов
б) Чтение книг совместно со взрослым
в) Прослушивание аудиокниг / самостоятельное чтение
Вывод по результатам анкетирования: на просмотр мультфильмов у большинства детей уходит много времени;
- мультфильмы зарубежного производства являются пока еще достаточно популярными среди детей дошкольного возраста;
- родители понимают важность для общего развития детей чтения книг, но половина опрошенных родителей читает с детьми редко.
Можно выделить следующую проблему, которая выявляется в результате анкетирования: большинство семей не использует книгу как средство воспитания, родители предоставляют детям инициативу выбора просматриваемых телепередач.
Важно поддержть имеющееся мнение родителей о пользе книги в воспитании детей, рекомендовать организовывать в семье досуговое времяпровождение, поднимать важность сохранения контроля и наблюдения взрослыми за просмотром детьми телепередач. Подбирать мультфильмы с нравственной и моральной основой, которые могут выступать как средство воспитания ребенка, дают возможность обсуждения сюжета, выделения нравственных эталонов, представлений о добре и зле, какое поведение хорошее, а какое плохое, где ребенок учится воспринимать себя позитивно, идентифицируя себя с героем.
3. Тема встречи: «Воздействие телевидения на сознание ребенка»
Мультфильмы оказывают на ребенка большое влияние на развитие ребенка. Сформировать культуру увиденного, чтобы это не нанесло вред нравственности ребенка – вот основная задача.
Анализ мультфильмов:
- стилитически сниженная лексика, употребляются такие слова, которые не должны употребляться не только у детей, но и у взрослых.
- мало примеров для подражания
- не ориентированы на российскую культуру. Много инокультурной информации (психомедийность). Часто мир их погряз во зле, которое уничтожается физически. у нас – перехитрить или др.
- монстры, мутанты с отсутствием мимики, который обедняют эмоциональный мир. В них нет души, только силуэты дерущихся людей. В американских м/ф – элементы насилия и драки.
- отрицательные стереотипы поведения мультгероинь, которые воспитывают осбенности женского поведения. Если ранее – романтика и загадочность, то в зарубежных - реализм, физиологичность, цинизм, жестоксть. Традиционные качества женщины не транслируются – целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность.
- спецэффекты, за сюжет дети не волнуются, смотрят механически. За героев переживать начинают при просмотрах отчественных м/ф.
- девиантное поведение героя мультфильма никем не наказывается. Что может говорить о допустимости.
- демонстрируются опасные формы поведения.
- транслируются нестандартные формы полоролевого поведения.
- показаны беззаконное глумление над старостью, немощьностью, беспомощностью, слабостью.
- уродливые герои.
Проблемы
- недостаточное развитие речи – скудная речь, так как долгое сидение перед экраном не задействует активную речь. Препятствует формированию речи и артикуляции.
- трудности в восприятии на слух, больше умеют воспринимать зрительно.
- снижение коммуникативных навыков.
- не побуждает развивать творческую фантазию (шаблоны из мультфильмов)
- отношения между героями проецируются на окружающую речь.
- родители считают, что телевидение компенсирует недостаток внимания взрослых.
- ребенок просто отключается от всего происходящего, не реагирует на нормальное звучание речи.
- дети перенимают поведение героев, не в состоянии критически оценивать его, может перенимать агрессивность, упрямство, его могут преследовать страхи (безотчетные).
- смешивается фантазия и реальность.
- дети смотрят низкосортную продукцию и отказываются от игры.
- чем больше смотрят телепередачи, тем больше устают, а чем больше устают, тем больше их тянет к телевизору.
- ребенок идентифицирует себя с героями, если они ему нравятся.
Польза:
- познавательные качественные телепередачи помогают расширять знания об окружающем мире.
- способствует приятному времяпровождению ребенка с другими членами семьи.
- могут оказывать положительное воздействие на процессы воспитания детей – дают знания о духовных ценностях, исторических уроках.
- - может сравнить себя с любимыми героями, научится позитивно воспринимать себя, формировать его мировоззрение.
- можно использовать м/ф как момент поощрения и наказания.
- смотреть м/ф, которые прививают детям добро, справедливость, милосердие.
4. Упражнение «Чем любит заниматься мой ребенок дома».
Родителям предлагается на лепесточках написать любимые занятия детей и совместно из лепесточков сделать цветочек (должен быть готовый шаблон серединки цветочка). Каждый родитель рассказывается, какой деятельностью он заполнил лепесточек.
5. Рефлексия, обратная связь участников семинара.