Ольга Рогулина
Конспект сюжетно-игровой деятельности для старших дошкольников «Школа правил безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
организации сюжетно-игровой деятельности
по теме «Школа правил безопасности"
Подготовила: Рогулина О. П., воспитатель
г. Ейск, 2020 год
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Публикация «Конспект сюжетно-игровой деятельности для старших дошкольников „Школа правил безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: закреплять умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Программные задачи:
- продолжать учить детей различать дорожные знаки: информационно - указательные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «АЗС»;
- закрепить знания детьми ПДД;
-продолжать формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и действовать в соответствии с ним;
- побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры;
- формировать навыки позитивного общения детей;
-укреплять дружеские отношения внутри коллектива.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная, социализация, развитие общения.
Материалы и оборудование: Детские белые халаты, шапочки, бахилы, листочки для рецептов, таблетки; набор «Доктор» (фонендоскоп, пинцет, шпатели, шприцы, бинты, вата и др.); светофор, дорожные знаки, полотно "Пешеходный переход», игрушечные рули, жилеты, водительские удостоверения, деньги, модули, набор игрушечной посуды, фартуки, колпаки, мультимедийный проектор.
Предшествующая работа: наблюдение за дорожным движением на улице; чтение художественной литературы, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций, беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Дорожные знаки», игры с конструктором, беседы о ПДД.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Ребята, рано утром, когда я шла на работу, почтальон передал письмо в нашу группу. Вам интересно узнать от кого оно?
- Это письмо от Рассеянного с улицы Бассейной. Сейчас я вам его прочитаю.
- Вы хотите послушать?
- Дети, что со мной случилось?
На перекрёстке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Объясните мне, почему так произошло и напишите пожалуйста ответ.
- Ребята, какие будут предложения?
- Везде и всюду правила,
Их нужно знать всегда:
Без них не выдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
- Ребята, а вы все знаете правила дорожного движения?
- Если вы согласны, тогда приглашаю вас в "Школу правил безопасности".
Ответы детей развивать: Да, очень; интересно.
Ответы детей развивать:да очень.
Ответы детей развивать: Помочь Рассеянному.
Ответы детей развивать: Знаем; знаем, но не все; хотели бы вспомнить.
Ответы детей развивать: Согласны; мы хотим.
Если кто-либо отказывается:
- Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами.
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
содержатся Содержание беседы
Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание
- Как называются правила, которые должны соблюдать пешеходы и водители.
- А кто из вас знает, как называется школа, где обучают правилам дорожного движения?
- Предлагаю выбрать инспектора. Какие будут предложения, но вы должны помнить, что именно он знает правила лучше всех!
- Кто может им быть из нас?
- Тогда приглашаю вас на урок, где вы сможете получить знания о правилах дорожного движения.
- Готовы слушать и смотреть?
Просмотр слайдов по ПДД
Слайд - 1, 2, 3, 4, 5, 6.
- А теперь, когда знания в автошколе получены, предлагаю ответить на некоторые вопросы и поиграть.
- Кто управляет машиной?
- Ребята, что ещё нужно водителю, чтобы управлять транспортным средством?
- Чтобы начать игру, нужно распределить роли. Какие будут предложения?
- Ребята, кто хочет быть водителем?
- Без чего машина не сможет ехать?
- Где нужно взять бензин, чтобы заправить машину?
- А кто из вас хотел бы работать на автозаправке?
- Из чего можно построить АЗС, чтобы водители могли заправлять свои машины?
Воспитатель подходит к светофору.
- Ребята, кажется светофор не работает.
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Вспомним, что означают его сигналы?
- А если светофор не работает, в каком месте мы можем перейти дорогу?
- Нам нужно быть очень внимательными, чтобы перейти дорогу. И обязательно убедиться в том, что поблизости нет машин.
- Дети, а вот ещё один указательный знак «Пункт питания», как вы думаете, что он обозначает?
- Предлагаю зайти в " Пиццерию". Что тут продают?
- Здесь нас встретят официант и шеф – повар (пиццайоло, пицмейкер- человек, который готовит пиццу.)
- Кто из вас хотел бы работать в пиццерии?
- Я предлагаю обратить внимание на следующий знак, с красным крестиком? Что он обозначает?
- Кто из вас хочет быть врачом?, а кто пациентом?
Ответы детей развивать: Это - правила дорожного движения.
- Согласна. По улицам и дорогам движется очень много машин, и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Ответы детей: Автошкола.
- Замечательно!
Ответы детей: да.
Замечательно!
Ответы детей: Воспитатель.
Хорошо, я согласна.
Ответы детей: Конечно!
Ответы детей: Машиной управляет водитель.
Ответы детей: Водительские права.
- Согласна с вами, права - это документ, без которого водитель не может сесть за руль. Замечательно усвоили новые знания.
Ответы детей: Мы хотим.
Ответы детей: Без бензина.
Ответы детей: На автозаправочной станции.
Ответы детей: Я хочу быть автозаправщиком.
Ответы детей: Из модулей.
- Отличная идея!
- Чтобы водители видели издалека заправку, нужно поставить информационно - указательный знак.
Какой?
Ответы детей: Автозаправочная станция.
Ответы детей: светофор нужен для регулирования пешеходов и транспорта.
Ответы детей: Красный - стой!
Жёлтый - жди, а зелёный свет - иди!
Замечательно!
Ответы детей: По пешеходному переходу.
- Ещё его называют «зебра». Посмотрите на знак «Пешеходный переход». Почему?
Ответы детей: Потому что чередуются чёрные и белые полоски.
- Верно!
Ответы детей: Он обозначает, что поблизости находится кафе или столовая.
Ответы детей: Пиццу, сок, пирожное.
Ответы детей: Мы хотим.
Ответы детей: он обозначает, что поблизости находится больница или поликлиника.
Согласна с вами. Этот знак так и называется «Пункт медицинской помощи».
Ответы детей : мы очень хотим.
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
- Роли распределены, возьмите то, что вам нужно для игры.
(дети выбирают атрибуты)
- Не забудьте, что у каждого из вас есть своя роль и обязанности, которые вы должны выполнять, как взрослые.
Если воспитатель видит, что дети затрудняются:
- Тебе нужна помощь? Справишься сам? Чем я могу тебе помочь?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Друзья, нам пора заканчивать.
- Что понравилось больше всего?
- Как вы думаете почему у нас это получилось?
Ответы детей: Выполнять свою роль и обязанности в игре.
Ответы детей: Потому, что мы умеем играть дружно; запомнили правила дорожного движения, которые должен знать каждый!
- Согласна, вы умницы!
- Помните, что дорожные знаки окружают нас повсюду, на улицах и дорогах. Дружите с ними - и они вас не подведут.
- Напомните, для чего мы это делали?
- Предлагаю написать ответ Рассеянному и пригласить его следующий раз в нашу «Школу правил безопасности».
Воспитатель пишет письмо.
– Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные и внимательные. Я горжусь вами!
Ответы детей: Чтобы помочь Рассеянному лучше узнать правила дорожного движения; чтобы ответить на вопрос Рассеянного.