Папки-передвижки

Конспект сюжетно-игровой деятельности для старших дошкольников «Школа правил безопасности»

Ольга Рогулина
Конспект сюжетно-игровой деятельности для старших дошкольников «Школа правил безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организации сюжетно-игровой деятельности

по теме «Школа правил безопасности"

Подготовила: Рогулина О. П., воспитатель

г. Ейск, 2020 год

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Публикация «Конспект сюжетно-игровой деятельности для старших дошкольников „Школа правил безопасности“» размещена в разделах

Цель: закреплять умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Программные задачи:

- продолжать учить детей различать дорожные знаки: информационно - указательные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «АЗС»;

- закрепить знания детьми ПДД;

-продолжать формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и действовать в соответствии с ним;

- побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры;

- формировать навыки позитивного общения детей;

-укреплять дружеские отношения внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная, социализация, развитие общения.

Материалы и оборудование: Детские белые халаты, шапочки, бахилы, листочки для рецептов, таблетки; набор «Доктор» (фонендоскоп, пинцет, шпатели, шприцы, бинты, вата и др.); светофор, дорожные знаки, полотно "Пешеходный переход», игрушечные рули, жилеты, водительские удостоверения, деньги, модули, набор игрушечной посуды, фартуки, колпаки, мультимедийный проектор.

Предшествующая работа: наблюдение за дорожным движением на улице; чтение художественной литературы, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций, беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Дорожные знаки», игры с конструктором, беседы о ПДД.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Ребята, рано утром, когда я шла на работу, почтальон передал письмо в нашу группу. Вам интересно узнать от кого оно?

- Это письмо от Рассеянного с улицы Бассейной. Сейчас я вам его прочитаю.

- Вы хотите послушать?

- Дети, что со мной случилось?

На перекрёстке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

Объясните мне, почему так произошло и напишите пожалуйста ответ.

- Ребята, какие будут предложения?

- Везде и всюду правила,

Их нужно знать всегда:

Без них не выдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

- Ребята, а вы все знаете правила дорожного движения?

- Если вы согласны, тогда приглашаю вас в "Школу правил безопасности".

Ответы детей развивать: Да, очень; интересно.

Ответы детей развивать:да очень.

Ответы детей развивать: Помочь Рассеянному.

Ответы детей развивать: Знаем; знаем, но не все; хотели бы вспомнить.

Ответы детей развивать: Согласны; мы хотим.

Если кто-либо отказывается:

- Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами.

2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности

содержатся Содержание беседы

Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание

- Как называются правила, которые должны соблюдать пешеходы и водители.

- А кто из вас знает, как называется школа, где обучают правилам дорожного движения?

- Предлагаю выбрать инспектора. Какие будут предложения, но вы должны помнить, что именно он знает правила лучше всех!

- Кто может им быть из нас?

- Тогда приглашаю вас на урок, где вы сможете получить знания о правилах дорожного движения.

- Готовы слушать и смотреть?

Просмотр слайдов по ПДД

Слайд - 1, 2, 3, 4, 5, 6.

- А теперь, когда знания в автошколе получены, предлагаю ответить на некоторые вопросы и поиграть.

- Кто управляет машиной?

- Ребята, что ещё нужно водителю, чтобы управлять транспортным средством?

- Чтобы начать игру, нужно распределить роли. Какие будут предложения?

- Ребята, кто хочет быть водителем?

- Без чего машина не сможет ехать?

- Где нужно взять бензин, чтобы заправить машину?

- А кто из вас хотел бы работать на автозаправке?

- Из чего можно построить АЗС, чтобы водители могли заправлять свои машины?

Воспитатель подходит к светофору.

- Ребята, кажется светофор не работает.

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Вспомним, что означают его сигналы?

- А если светофор не работает, в каком месте мы можем перейти дорогу?

- Нам нужно быть очень внимательными, чтобы перейти дорогу. И обязательно убедиться в том, что поблизости нет машин.

- Дети, а вот ещё один указательный знак «Пункт питания», как вы думаете, что он обозначает?

- Предлагаю зайти в " Пиццерию". Что тут продают?

- Здесь нас встретят официант и шеф – повар (пиццайоло, пицмейкер- человек, который готовит пиццу.)

- Кто из вас хотел бы работать в пиццерии?

- Я предлагаю обратить внимание на следующий знак, с красным крестиком? Что он обозначает?

- Кто из вас хочет быть врачом?, а кто пациентом?

Ответы детей развивать: Это - правила дорожного движения.

- Согласна. По улицам и дорогам движется очень много машин, и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

Ответы детей: Автошкола.

- Замечательно!

Ответы детей: да.

Замечательно!

Ответы детей: Воспитатель.

Хорошо, я согласна.

Ответы детей: Конечно!

Ответы детей: Машиной управляет водитель.

Ответы детей: Водительские права.

- Согласна с вами, права - это документ, без которого водитель не может сесть за руль. Замечательно усвоили новые знания.

Ответы детей: Мы хотим.

Ответы детей: Без бензина.

Ответы детей: На автозаправочной станции.

Ответы детей: Я хочу быть автозаправщиком.

Ответы детей: Из модулей.

- Отличная идея!

- Чтобы водители видели издалека заправку, нужно поставить информационно - указательный знак.

Какой?

Ответы детей: Автозаправочная станция.

Ответы детей: светофор нужен для регулирования пешеходов и транспорта.

Ответы детей: Красный - стой!

Жёлтый - жди, а зелёный свет - иди!

Замечательно!

Ответы детей: По пешеходному переходу.

- Ещё его называют «зебра». Посмотрите на знак «Пешеходный переход». Почему?

Ответы детей: Потому что чередуются чёрные и белые полоски.

- Верно!

Ответы детей: Он обозначает, что поблизости находится кафе или столовая.

Ответы детей: Пиццу, сок, пирожное.

Ответы детей: Мы хотим.

Ответы детей: он обозначает, что поблизости находится больница или поликлиника.

Согласна с вами. Этот знак так и называется «Пункт медицинской помощи».

Ответы детей : мы очень хотим.

3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

- Роли распределены, возьмите то, что вам нужно для игры.

(дети выбирают атрибуты)

- Не забудьте, что у каждого из вас есть своя роль и обязанности, которые вы должны выполнять, как взрослые.

Если воспитатель видит, что дети затрудняются:

- Тебе нужна помощь? Справишься сам? Чем я могу тебе помочь?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Друзья, нам пора заканчивать.

- Что понравилось больше всего?

- Как вы думаете почему у нас это получилось?

Ответы детей: Выполнять свою роль и обязанности в игре.

Ответы детей: Потому, что мы умеем играть дружно; запомнили правила дорожного движения, которые должен знать каждый!

- Согласна, вы умницы!

- Помните, что дорожные знаки окружают нас повсюду, на улицах и дорогах. Дружите с ними - и они вас не подведут.

- Напомните, для чего мы это делали?

- Предлагаю написать ответ Рассеянному и пригласить его следующий раз в нашу «Школу правил безопасности».

Воспитатель пишет письмо.

– Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные и внимательные. Я горжусь вами!

Ответы детей: Чтобы помочь Рассеянному лучше узнать правила дорожного движения; чтобы ответить на вопрос Рассеянного.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельностиИзготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группеКонспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтоб не ссорится с огнём, нужно много знать о нём» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Лэпбук по правилам безопасности для старших дошкольниковЛэпбук по правилам безопасности для старших дошкольников В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игровой деятельности для старших дошкольников «Школа правил безопасности»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД