Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Сказка на новый лад»

Керн Алла Викторовна
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Сказка на новый лад»

Конспект среднего возраста "Старая сказка на новый лад"

Цель деятельности. Создавать условия для реализации собственного опыта детей, поддержки детской инициативы в придумывании нового конца сказки и инсценировании сказки.

Задачи.

1. Упражнять в связном пересказе сказки, умении вести диалог от лица персонажа.

2. Развивать выразительность речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Сказка на новый лад“» размещена в разделах

3. Развивать конструктивные умение, путём создания плоскостных и объемных фигур из Тико-конструктора.

4. Упражняется в определении понятий высокий, пониже, самый низкий (при конструировании ёлочек).

5. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию.

6. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

7. Участвовать в обсуждении другого конца сказки, высказывать своё мнение.

Предварительная работа:

1. Чтение и инсценирование русских-народных сказок «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Заяц-хваста».

2. Конструирование их деталей конструктора Тико плоскостных и объемных фигур по схеме, по примеру взрослого или ребенка.

Материалы и оборудование:

Детали Тико-конструктора и схемы сборки «Заяц», «Волк», «Мишка», «Собака», «Ёлочки», объемная фигура из Тико-конструктора «Колобок».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить одну сказку, её мы все знаем. В ней есть один очень озорной и непоседливый персонаж. Никак не хотел он сидеть на одном месте, а все время куда-то катился. Узнали сказку? (Колобок). Хотите вы попасть в эту сказку? (Да-а.) Но ведь в сказку попадают только смелые и дружные ребята. Вы дружите друг с другом? Умеете уступать? А вы смелые? Ну, тогда в путь! А чтобы отправиться в сказку надо сказать волшебные слова.

Собрались мы все вокруг, (становятся в круг)

Ты мой друг, и я твой друг (повороты головы в стороны с кивком)

Ну-ка за руки возьмитесь. (протягивают друг другу руки)

и друг другу улыбнитесь. (улыбаются)

Ну-ка вместе, раз, два, три (складывают руки у груди)

В сказку двери отвори! (раскрывают руки в стороны)

Основная часть.

Воспитатель вместе с детьми присаживается на ковер. У воспитателя в руках небольшой мячик.

- Ребята, давайте с вами вспомним кто герои в сказке «Колобок»? (Колобок, дедушка с бабушкой, Зайка, Волк, Медведь, Лиса).

- И какие они? Давайте будем подбирать слова. Я назову героя, и кто знает слово – какой он, поднимайте руку, я покачу тому ребёнку мячик. У кого в руках мячик, тот и говорит.

Воспитатель катит ребёнку мячик, тот его ловит и называет слово, подходящее к названному персонажу, катит мячик обратно.

Дид. игра с мячом «Подбери словечко»

Подбираем слова-определения. Какой Колобок? (непослушный, озорной, веселый, вкусный). Какие дедушка с бабушкой? (старенькие, добрые, заботливые). Какой Зайка? (веселый, озорной, пушистый). Какой Волк? (грубый, серьезный). Какой Медведь? (неповоротливый, добрый). Какая Лиса? (хитрая, злая).

- Молодцы, ребята, много правильных слов вы подобрали к героям этой сказки.

Придумывание другого конца сказки.

- Давайте теперь вспомним, чем же закончилась сказка? (Лиса съела Колобок).

- Как жалко! Ведь он был таким веселым, пел песенку и, наверное, со всеми подружился бы, если бы не был съеден! А хотите поменять конец сказки?

- Давайте придумаем, что можно изменить? Может быть, Лисе кто-то помешает, но кто?

Дети выдают варианты ответов, воспитатель каждый ответ проговаривает, уточняет, спрашивает у детей, чей вариант им понравился больше, какого персонажа они хотят ввести в сказку.

Если дети не активны сама предлагает ввести собаку, что бы та напугала Лису, просит детей дать ей кличку. Просит детей представить собачку, какая она (смелая, задорная). Воспитатель побуждает детей прислушиваться к ответам других детей, участвовать в обсуждении.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка:

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошко скок да прыг,

Укатился, озорник!

Воспитатель показывает Колобок из конструктора Тико (объемная модель, подводит детей к столам с конструктором.

На столах схемы постройки объёмных ёлочек и плоскостные схемы зверей лисы, зайца, волка, медведя, собаки.

- Вот и наш Колобок - румяный бок. Не стал он сидеть на окошке, а покатился по дорожке. Но мы с вами знаем, куда он покатился? Ответы детей (в лес). А где же тут лес? Тут одни только детали конструктора. Что вы предлагаете сделать? (Построить из деталей конструктора зверей, которых встретил колобок, лес из ёлочек и продолжить сказку.)

Дети договариваются кто, что будет делать, рассаживаются по местам.

Конструирование из деталей Тико по схемам. Дети складывают елочки по примеру, расставляют их на столе, как декорации к сказке. Воспитатель обращает внимание, что ёлочки в лесу могут быть разной вышины. Просит детей, называть какого размера фигурки ёлочек они делали. Другие складывают героев сказки по схеме. После окончания работы дети рассаживаются перед столом и инсценируют сказку «Колобок» (встречу со зверями и конец)

Инсценирование сказки «Колобок» (встреча со зверями в лесу)

От автора может говорить воспитатель или ребёнок. Дети могут по очереди брать Колобка и «катить» его по дорожке из елочек. Сначала один ребёнок от лица Колобка подходит к Зайцу, его берет ребенок», который его делал и ведет диалог, затем другой ребенок подходит к Волку и т. д. Конец разыгрывается по выбранному варианту детей.

- Как хорошо, когда все хорошо кончается. Теперь нам пора возвращаться.

Собрались мы все вокруг, (становятся в круг)

Ты мой друг, и я твой друг (повороты головы в стороны с кивком)

Ну-ка за руки возьмитесь. (протягивают друг другу руки)

и друг другу улыбнитесь. (улыбаются)

Ну-ка вместе, три, два, раз (складывают руки у груди)

В садике мы все сейчас! (раскрывают руки в стороны)

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам путешествие в сказку?

- Смогли мы помочь Колобку?

- Как мы помогли Колобку?

- Кто какого персонажа делал?

- Что вам понравилось больше всего? Послушать ответы каждого ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет. 33 лексические темы / С. И. Карпова. – СПб. : Речь, 2012. – 144 c.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Сказка на новый лад»
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД