Марина Кокина
Конспект СОД педагога с детьми в первой младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы»
Возраст: 2-3 года
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление детей о внешнем виде птиц, питании, местах обитания.
2. Познакомить с обобщающим понятием «домашние птицы».
3. Обогащать словарь детей за счё т слов: домашние птицы, перья, клюв, гребешок, клюют.
4. Упражнять детей в звукоподражании.
Публикация «Конспект СОД педагога с детьми в первой младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
5. Упражнять детей в лепке круглой формы.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение узнавать и называть на картинках домашних птиц.
2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них.
Участники: дети, воспитатель, младший воспитатель.
Предварительная работа:
• Беседа «Домашние птицы»;
• Чтение К. Чуковского «Цыплёнок»;
• Заучивание потешки «Петушок, петушок…», «Наши уточки с утра …»;
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок;
• Дидактические игры: «Подбери пару», «Птичий двор», «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование:
• Мультимедийное оборудование;
• Живая картина «Птичий двор»;
• Материалы для лепки: пластилин, тесто, доски.
Методические приё мы:
• Игровой: игровая деятельность с детьми;
• Наглядный: ИКТ, живая картина;
• Словесный: беседа, загадки, вопросы, объяснения;
• Практический: изобразительная деятельность;
• Метод проблемного обучения: чем нам угостить птиц?
Форма деятельности: игра-путешествие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Ожидаемый результат: дети узнают и называют домашних птиц, различают их по внешнему виду, отмечают характерные признаки.
Ход СОД
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ,
ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НЫЕ РЕСУРСЫ
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ДОПОЛНИ-
ТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАНИЯ
1 ЭТАП
МОТИВА-
ЦИОННАЯ
ЧАСТЬ Вовлечение детей в
совместную
деятельность. Аудио запись:
«Крик петуха» Дети, кто это кричит?
2 ЭТАП
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ 1. Формировать представление детей о внешнем виде домашних птиц.
2. Упражнять детей в звукоподражании.
3. Обогащать словарь детей за счё т слов: перья, клюв, гребешок, клюют.
Задачи:
1. Познакомить с обобщающим понятием «домашние птицы».
2. Формировать представление детей о местах обитания домашних птиц.
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей за счё т слов: домашние птицы, деревня, сарай, курятник.
Цель: развивать умение детей сочетать слова с движениями.
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.
Цель: развивать у детей речевое дыхание.
Задачи:
1. Развивать у детей умение отгадывать загадки.
2. Активизировать словарный запас детей за счёт словосочетания «птичий двор».
Задачи:
1. Закрепить представление детей об особенностях питания домашних птиц.
2. Упражнять детей в лепке круглых форм, умении самостоятельно выбирать материал, готовить рабочее место.
Мультимедийное
оборудование
Слайды: иллюст-
рации на тему
«Домашние птицы»
Пёрышки по количеству детей
Живая картина,
фигурки птиц
(курица, петух,
гусь, утка, индюк)
Пластилин, тесто,
доски. Рассматриваем картинку с изображением петуха, отмечаем: у петуха есть голова, на голове красный гребешок, бородка, клюв, большой, красивый хвост, крылья, лапы с коготками, всё тело петуха покрыто перьями.
Дети, как кричит петушок?
Давайте все вместе расскажем про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Рассматривают картинку с изображением курицы. Кто это? Как кричит?
Рассматривают картинку с изображением гуся.
Кто это? Как кричит?
Рассматривают картинку с изображением индюка.
Кто это? Как кричит?
Рассматривают картинку с изображением утки.
Кто это? Как кричит?
Этих птиц можно назвать одним словом – домашние птицы. Рита (Софа, Андрей, как можно назвать этих птиц? Где они живут? (в деревне, рядом с человеком, в курятнике, сарае). Как человек о них заботится? (поит, кормит, ухаживает за ними).
Игра с движением:
Мы уточки, мы уточки,
Мы топаем по улочке,
Идем себе в развалочку
И крякаем считалочку:
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Что нам реки и моря,
Раз, два, три, четыре, пять-
Нас водой не испугать.
В воде не страшно уточке
Ни капельки, ни чуточки.
Ныряют наши носики,
Как храбрые матросики.
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Что нам реки и моря,
Раз, два, три, четыре, пять –
Нас водой не испугать.
Пальчиковая игра «Птичка» :
Птичка прилетела, (машем кистями рук)
Головой повертела, (пальцы собраны в
щепоть, повороты
кистями)
Поклевала крошки (стучать пальцами
по ладошке)
Из моей ладошки,
Перышки встряхнула, (поглаживание
руки)
Быстро упорхнула. (машем кистями
рук)
Упражнение на развитие дыхания «Подуй на пёрышко»
Правило: вдох – набираем воздух через нос, щёки не надуваем;
Выдох – делаем ртом.
Дети, вы хотите поехать в гости к бабушке в деревню и посмотреть, как там живут домашние птицы?
На чем мы поедем? (ответы детей)
Совместное путешествие на транспорте, который предложили дети.
Вот мы и приехали. Что это дети? (птичий двор). Кто здесь живёт?
Целый день она гуляет,
Травку, листья разгребает.
Выйди лишь на улицу,
Там увидишь … (курицу)
Закричу я: «Га-га-га!»
Налечу я на врага.
И когда я разберусь.
Больно за ноги щиплюсь.
Кто это? (гусь)
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает.
«Кря» кричит – вот это штука,
Ну, конечно это… (утка)
Кто это так заливисто поёт,
О том, что солнышко встаёт? (петух)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его (индюк).
(дети выбирают картинку и вставляют в прорезь)
Вот наступает в деревне утро, птицы просыпаются и каждый кричит по- своему.
(дети рассказывают потешку)
Наши уточки с утра «кря-кря-кря»,
Наши гуси у пруда «га-га-га»,
А индюк среди двора «бал-бал-бал»,
Наши курочки в окно «ко-ко-ко»,
А как Петя – петушок,
Ранним-рано по утру
Нам споёт «Ку-ка-ре-ку!»
Что-то наши птички загрустили. Как вы думаете, ребятки, почему? (ответы детей)
Может быть они хотят есть? Чем питаются домашние птицы? Чем мы можем им помочь?
Хотите слепить им зёрнышки? Какой формы зёрнышки?
Дети выбирают материал, готовят рабочее место.
3 ЭТАП
ЗАКЛЮЧИ-
ТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ Цель: подведение итогов, рефлексия.
Задачи:
1. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
Какие вы молодцы! Птицы рады, что вы их накормили. Им теперь весело, они говорят вам «спасибо».
А нам пора возвращаться в детский сад.
(дети встают паровозиком)
Ребята, куда вы хотите поехать в следующий раз? (ответы детей)