Светлана Тюрина
Конспект СОД по лепке «Спелое яблоки» в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
Тема: «Спелое яблоко»
Автор-разработчик: Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: обучение лепке из пластилина, развитие эстетического восприятия, творческого воображения.
Публикация «Конспект СОД по лепке „Спелое яблоки“ в второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Педагогический замысел: закреплять знания детей о фруктах, учить приемам вдавливания середины шара, развивать творческое воображение, поддерживать стремление детей к творчеству, формировать правильную осанку, обеспечивать потребность детей в двигательной активности, удовлетворять потребность ребенка к проявлении симпатии к нему лично, содействовать равноправным отношениям между детьми.
Предварительная работа: беседа с детьми о дарах осени, д/и «Овощи и фрукты», прослушивание стихов об овощах и фруктах, сюжетно-ролевая игра «Варим компот»
Материалы: пластилин, доски для лепки, картинки с изображением фруктов.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете, как выглядят фрукты? (показывает картинку, дети называют фрукт) Молодцы, ребята. Хорошо знаете фрукты. А загадки мои разгадаете?
Загадывание загадок:
Принесла из магазина
Фруктов целую корзину
В ней для Саши и для Зины
Золотые … (апельсины)
Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку
Тишину в саду нарушив
С дерева упала … (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
Наливное, сладкое
С яблони упало-
Бок себе помяло (яблоко)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё угадали. А сейчас у меня для вас еще одно задание:
Игра «Назови ласково».
Яблоко – … (яблочко); апельсин – … (апельсинчик); лимон – … (лимончик); гранат –. (гранатик); банан – … (бананчик); виноградины – … (виноградинки)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте разомнем наши пальчики перед занятием.
Пальчиковая гимнастика «Лимон»
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить яблоко. Яблоко какое?
Дети: Круглое, сладкое, красное, желтое….
Воспитатель: А теперь берём кусочек красного пластилина и круговыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой шар. Получилось яблоко (Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу). Теперь отдельно слепим палочку с листиком. Для этого берем зеленый пластилин и скатывает тоненькую колбаску. Листики делаем из двух шариков зеленого пластилина, путем сдавливания шариков. Прижимаем листочки к палочке. Делаем пальчиком небольшое углубление в яблоке и приклеиваем туда палочку с листочками. Яблоко готово. (воспитатель помогает, контролирует работу каждого воспитанника, хвалит за работу)
Итог занятия:
Что мы с вами лепили? Где растет яблоко? Какой оно формы? Что было сложно слепить?
Мне очень понравились ваши яблочки. Давайте отнесем их на выставку.