Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных спасателей»

Людмила Межлумян
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект (СОРСИ)

с детьми старшего дошкольного возраста(6-7 лет)

по теме: «Школа юных спасателей»

Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Школа юных спасателей“» размещена в разделах

Задачи:

-Обучать детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, в быту; расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека.

-Развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость; умения действовать сообща;

- Воспитывать желание у детей заниматься спортом, сохранять свое здоровье, стимулировать творческий потенциал детей

Методы: наглядные, словесные, практические, эмоционально-образные.

Предварительная работа: Выполнение упражнений с детьми в беге между кеглями, в прыжках в длину, пролазании через обручи, прыжки на мячах-хопах. Беседы с детьми «О правилах пожарной безопасности», «Спички не игрушка», «Если дома ты один», «Кто там?», «Окажи помощь пострадавшему», «Люди героической профессии», «Один дома», формировать умения обращаться за помощью к взрослым. «Предметы, которые могут причинить боль», «Что есть в аптечке». Чтение рассказов: Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Л. Толстой «Пожарная собака», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Материалы и оборудование: Магнитофон с записью тревожной музыки, шаблоны медалей, секундомер, оранжевые косынки, 2мяча, предметные картинки с изображением опасных и безопасных предметов, 2 дуги, предметные картинки с изображением огнеопасных предметов, 2 мягких модуля, 2 обруча, кегли, 2аптечки, предметы (шприц, бинт, пластырь, мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник, 2 мяча-хопа, разрезные круги (красного, жёлтого и зелёного цвета, картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции», счётные палочки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

- Ребята, каждый день мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Люди, какой профессии первыми приходят на помощь?

-Что должен знать спасатель?

-Какими качествами он должен обладать?

-Да, вы правы. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях, потому что они хорошо знают правила безопасности, они сильные, мужественные и выносливые. Спасатели много занимаются спортом, тренируются.

- Ребята, а вы смогли бы спасать людей?

-И, вы знаете правила по безопасности?

-Мне очень хотелось бы вас проверить!

-Вы готовы к испытаниям?

-Тогда я хочу пригласить вас в школу юного спасателя!

Я думаю, что у вас все получиться.

-Ребята, перед тем как мы пройдём в школу юного спасателя, я должна вам сообщить, что все задания мы с вами будем преодолевать за время. Поможет нам в этом, секундомер. На выполнение каждого задания отводится пять минут. Если мы с вами справляемся с заданием за это время, то в конце получаем медаль. Если таких медалей у нас с вами будет шесть, то мы сможем обменять их на сюрприз.

-Готовы?

-Какие вы быстрые!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Звучит музыкальный сигнал, (тревожно-неопределенная музыка).

Дети шагают по залу. Выстраиваются в команду.

Воспитатель: Чтобы стать спасателями, вы должны быть дружной командой.

У спасателей есть форма. В ней присутствует оранжевый цвет.

Проводиться игра «Кто быстрее»

Каждая команда, должна повязать оранжевую косынку своему игроку.

Команды к испытаниям готовы!

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Вы отправляйтесь в путь,

В страну, где правила живут.

Удачи ребята!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

1Эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).

Каждый игрок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

-Я рада, что вы справились с заданием!

Задание Игра «Можно — нельзя».

(За выполненное задание по времени команда получает медаль).

Картинки с различными предметами, встречающимися дома, надо разобрать, на две части «опасные» и «безопасные».

2. Эстафета «Тушение пожара»

-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).

Каждый игрок, должен пролезть в “окно” (дугу, пройти по узенькой дорожке, – взять на столе картинку и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

- Молодцы! Вы очередной раз справились с эстафетой!

Задание «Что лишнее?»

(За выполненное задание по времени команда получает медаль).

Выберите предметные картинки, которые могут вызвать пожар, а лишние предметы убрать.

3. Эстафета “01” спешит на помощь”.

-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).

Нужно перепрыгнуть через мягкий модуль, пробежать “змейкой” между кеглей, подбежать к обручу и взять предмет.

Задание «Помощь пришла»

(За выполненное задание по времени команда получает медаль).

Вы должны как можно быстрее собрать в аптечку те предметы, которые необходимы для оказания медицинской помощи.

4. Эстафета «Скачки на шарах»

-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).

Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

-Вы выполнили задание раньше звукового сигнала.

Задание: «Назови сказку»

(За выполненное задание по времени команда получает медаль).

Назвать сказки, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь без разрешения.

-Молодцы!

5. Эстафета «Прыжки по полоскам»

-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).

На полу поперек зала, расположены полоски. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску, двумя ногами. Допрыгнув до финиша, игрок берёт 1часть разрезного круга и бежит к своей команде.

- Отлично, вы справились!

Задание: «Светофор»

(За выполненное задание по времени команда получает медаль).

Нужно собрать светофор из частей разноцветных кругов.

- Я рада, что вы знаете цвета светофора.

6. Эстафета «Пройди через обручи».

-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).

Задача игроков - на пути, до поворотной стойки, поднять каждый обруч, продеть через себя, положить на место и вернуться назад к линии старта.

Задание: «Напиши телефон спасения».

(За выполненное задание по времени команда получает медаль).

На столах лежат: картинки с изображением «скорой», «пожарной», «милиции»; счетные палочки.

Под каждой картинкой надо «написать» из счётных палочек телефон спасательной службы.

-Здорово, что вам это известно!

Ну что ж юные спасатели, ваши испытания закончились!

-Предлагаю подсчитать количество полученных медалей.

Ну, а теперь вы можете обменять ваши медали на сюрприз. Интересно узнать какой сюрприз? Тогда пробуем! У вас две минуты на выполнение задания!

-Каждый игрок из команды подбегает к сухому бассейну и под грудой шаров находит конфеты «золотые монетки».

Звучит тревожная музыка.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, а кем вы сегодня были?

Как вы думаете, вы справились абсолютно со всеми заданиями?

Какое задание для вас было самым сложным?

Что вам помогло справляться со всеми испытаниями?

С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями о безопасности?

Что вам понравилось больше всего?

- Я очень рада за вас и могу быть спокойна, что вы знаете правила по безопасности, и сможете при необходимости проявить свои знания на практике.

- А в чём была трудность?

-Как здорово, что вы это знаете!

Публикации по теме:

«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать учить детей владеть мячом; - развивать ловкость, координацию движения, выносливость, общую моторику тела;.

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных спасателей»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 08:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных спасателей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Межлумян (УИ 210355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД