Ольга Гусева
Конспект совместного логопедического занятия в старшей и подготовительной группах «Жизнь животных в зимнее время»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-путешествие: «Жизнь животных средней полосы в зимнее время»
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
Формировать у детей лексический словарь по теме, формировать навыки словоизменения, развивать речь по теме.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику, воспитывать самоконтроль за речью.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.
Оборудование: картинки с животными, следы животных,
Ход занятия.
Орг. Момент.
Интегрированное занятие подготовительной группы совместно со старшей логопедической группой.
Публикация «Конспект совместного логопедического занятия в старшей и подготовительной группах „Жизнь животных в зимнее время“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Дети подготовительной группы приходят в гости в старшую группу. Зазывала – клоун (один ребенок, другие дети в масках животных предлагают ребятам из другой группы пойти в путешествие по зимнему лесу. Дети двух групп идут в путешествие в соседнюю подготовительную группу. В коридоре между группами разложены следы животных.
1. Первое задание
«По следам зверей»
Логопед дает задание детям: «Вы должны отгадать следы животных, назвать животное и его повадки зимой»
Дети отгадывают животное и называют особенности животного.
2. Дети перемещаются в группу, где разложены картинки животных.
Логопед: Детям предлагают отгадать загадки и описать животное.
Логопед: Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Дети:
- Лиса пушистая рыжая, зимой серая.
- Длинная мордочка, острые ушки, пушистый хвост.
- Лиса мышкует. (Лапой бьет по снежному насту и прислушивается, где под снегом пробежит мышь. Прыгает и откапывает то место, где мышка бежит)
Логопед: Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Дети:
- Колючий, маленький зверек.
- При опасности, выпускает иголки и сворачивается в клубок.
-Заворачивается в листья и спит.
Логопед: Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Дети:
- Белка летом рыжая, зимой серая, хвост пушистый служит рулем при полете.
- Запасливый зверек. Заготавливает грибы, ягоды, шишки.
- Живет в дупле.
Логопед: Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Дети:
- Заяц летом серый, зимой белый.
- Ест кору деревьев зимой.
- Дети рассказывают, как заяц петляет от лисы.
Логопед: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Дети рассказывают про волка. Объясняют, почему волка называют «санитаром леса»
Логопед: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Дети:
- Медведь летом готовится к зиме. Много ест, запасая подкожный жир.
- Зимой ложится в спячку в берлогу, сделанную из сухих ветвей, валежника.
- Кто такой «медведь-шатун»?
3. Логопед: Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий —. .
Серый, зубастый, страшный —.
Хитрая, пушистая, рыжая —.
Маленький, длинноухий, пугливый —.
Серый —. , косолапый —. , хитрая —. , колючий —. .
4. Логопед: Дидактическая игра с мячом. «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании):
Л: у медведя -
Д:- медвежонок,
Л: у волка —. , Л: у лисы —. ;Л: у медведя — Д: медвежата, Л: у волка —.
5. Логопед: Картинки перепутались. Нам надо найти семью каждого животного. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании).
Дети подбирают по картинкам семью:
папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк., папа — заяц —. ; папа — еж. ; папа — лис. .
6. Логопед: Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):
Дети: лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка —.
7. Логопед: Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
Картинки с жилищем животных разложены на полу. Нам надо поселить животное в его дом.
Дети: В норе живет (кто) — лиса.
В берлоге —.
В дупле —.
В логове –
Под кустом -
8. Логопед: Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
У логопеда мешочек с косточкой, морковкой, яблоком, орехами, грибами, медом. Дети вытаскивают из мешочка предмет и говорят, какой животное ест тот или иной предмет.
Дети :Мясо — волку, малину —. , мед —. , морковку —. , яблоко —. , орехи —. , грибы —.
9. Логопед: Дидактическая игра «Чей хвост, лапы, морда?» (притяжательные прилагательные)
Дети: Лисий, заячий, волчий, медвежий.
.
10. Логоритмика
Логопед с детьми встает в круг и проговаривает стихотворения, сочетая с движением.
1. «Олень»
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Мимо заинька бежит.
В дверь к нему стучит:
-Тук, тук. Дверь открой.
Там в лесу охотник злой!»
-Зайка, зайка забегай. Лапы мне давай.
2. «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
3. «Еж»
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся,
Солнышко пригрело, ежик развернулся.
10. Столы сдвинуты для коллективной работы. На столе лежит большой ватман, с нарисованным лесом, следами животных, жилищем животных. Вырезаны фигуры животных.
Логопед дает детям задание приклеить животных в то место, где они проживают, где они оставили свои следы.
Итог занятия.