Папки-передвижки

Конспект совместного логопедического занятия в старшей и подготовительной группах «Жизнь животных в зимнее время»

Ольга Гусева
Конспект совместного логопедического занятия в старшей и подготовительной группах «Жизнь животных в зимнее время»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-путешествие: «Жизнь животных средней полосы в зимнее время»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

Формировать у детей лексический словарь по теме, формировать навыки словоизменения, развивать речь по теме.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, воспитывать самоконтроль за речью.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

Оборудование: картинки с животными, следы животных,

Ход занятия.

Орг. Момент.

Интегрированное занятие подготовительной группы совместно со старшей логопедической группой.

Публикация «Конспект совместного логопедического занятия в старшей и подготовительной группах „Жизнь животных в зимнее время“» размещена в разделах

Дети подготовительной группы приходят в гости в старшую группу. Зазывала – клоун (один ребенок, другие дети в масках животных предлагают ребятам из другой группы пойти в путешествие по зимнему лесу. Дети двух групп идут в путешествие в соседнюю подготовительную группу. В коридоре между группами разложены следы животных.

1. Первое задание

«По следам зверей»

Логопед дает задание детям: «Вы должны отгадать следы животных, назвать животное и его повадки зимой»

Дети отгадывают животное и называют особенности животного.

2. Дети перемещаются в группу, где разложены картинки животных.

Логопед: Детям предлагают отгадать загадки и описать животное.

Логопед: Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Дети:

- Лиса пушистая рыжая, зимой серая.

- Длинная мордочка, острые ушки, пушистый хвост.

- Лиса мышкует. (Лапой бьет по снежному насту и прислушивается, где под снегом пробежит мышь. Прыгает и откапывает то место, где мышка бежит)

Логопед: Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Дети:

- Колючий, маленький зверек.

- При опасности, выпускает иголки и сворачивается в клубок.

-Заворачивается в листья и спит.

Логопед: Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Дети:

- Белка летом рыжая, зимой серая, хвост пушистый служит рулем при полете.

- Запасливый зверек. Заготавливает грибы, ягоды, шишки.

- Живет в дупле.

Логопед: Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Дети:

- Заяц летом серый, зимой белый.

- Ест кору деревьев зимой.

- Дети рассказывают, как заяц петляет от лисы.

Логопед: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Дети рассказывают про волка. Объясняют, почему волка называют «санитаром леса»

Логопед: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дети:

- Медведь летом готовится к зиме. Много ест, запасая подкожный жир.

- Зимой ложится в спячку в берлогу, сделанную из сухих ветвей, валежника.

- Кто такой «медведь-шатун»?

3. Логопед: Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий —. .

Серый, зубастый, страшный —.

Хитрая, пушистая, рыжая —.

Маленький, длинноухий, пугливый —.

Серый —. , косолапый —. , хитрая —. , колючий —. .

4. Логопед: Дидактическая игра с мячом. «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании):

Л: у медведя -

Д:- медвежонок,

Л: у волка —. , Л: у лисы —. ;Л: у медведя — Д: медвежата, Л: у волка —.

5. Логопед: Картинки перепутались. Нам надо найти семью каждого животного. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании).

Дети подбирают по картинкам семью:

папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк., папа — заяц —. ; папа — еж. ; папа — лис. .

6. Логопед: Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):

Дети: лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка —.

7. Логопед: Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

Картинки с жилищем животных разложены на полу. Нам надо поселить животное в его дом.

Дети: В норе живет (кто) — лиса.

В берлоге —.

В дупле —.

В логове –

Под кустом -

8. Логопед: Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

У логопеда мешочек с косточкой, морковкой, яблоком, орехами, грибами, медом. Дети вытаскивают из мешочка предмет и говорят, какой животное ест тот или иной предмет.

Дети :Мясо — волку, малину —. , мед —. , морковку —. , яблоко —. , орехи —. , грибы —.

9. Логопед: Дидактическая игра «Чей хвост, лапы, морда?» (притяжательные прилагательные)

Дети: Лисий, заячий, волчий, медвежий.

.

10. Логоритмика

Логопед с детьми встает в круг и проговаривает стихотворения, сочетая с движением.

1. «Олень»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Мимо заинька бежит.

В дверь к нему стучит:

-Тук, тук. Дверь открой.

Там в лесу охотник злой!»

-Зайка, зайка забегай. Лапы мне давай.

2. «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

3. «Еж»

Ежик маленький замерз и в клубок свернулся,

Солнышко пригрело, ежик развернулся.

10. Столы сдвинуты для коллективной работы. На столе лежит большой ватман, с нарисованным лесом, следами животных, жилищем животных. Вырезаны фигуры животных.

Логопед дает детям задание приклеить животных в то место, где они проживают, где они оставили свои следы.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Травмы в зимнее время Если ребенок получил травму-нельзя заниматься самолечением,а нужно срочно обращаться к врачу. Существуют самые распространенные травму в.

Конспект физкультурного праздника на прогулке в зимнее время года «Зимние виды спорта» для подготовительных групп. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1. ознакомить детей с историей зимних видов спорта; 2. Развивать интерес.

Конспект открытого логопедического занятия «Зимнее путешествие» ОНР (старшая группа) коррекционно-образовательные цели: 1. расширение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме: "Зима" 2. коррекция.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие» .

Оформление участка в зимнее время года (фотоотчет)Оформление участка в зимнее время года (фотоотчет) В нашем детском саду «Белочка» №17 прошел традиционный конкурс, который проходит во всех садиках зимой. Конечно это оформление прогулочной.

Оформление участка в зимнее время годаОформление участка в зимнее время года .

Оформление участка в зимнее время года.Оформление участка в зимнее время года. Прогулка является главным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья детей; развитие их физических.

Прогулки детей в зимнее время года Организация прогулок в зимнее время года со старшими дошкольниками. Одно из важных средств физического развития детей – это правильная.

Сценарий совместного праздника «День Космонавтики» в средней и старшей группах Сценарий совместного праздника «День Космонавтики» в средней и старшей группах. Подготовила Самотохина С. В. воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного логопедического занятия в старшей и подготовительной группах «Жизнь животных в зимнее время»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного логопедического занятия в старшей и подготовительной группах «Жизнь животных в зимнее время»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 1190813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД