Юлия Радостева
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Наш помощник — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со светофором и формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект совместного с родителями интегрированного занятия по ПДД в младшей группе „Наш помощник — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, костюм почтальона, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости-ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. Нам всем сегодня надо научиться правилам поведения на дороге, а каким именно, узнаем чуть позже.
Приглашаем наших гостей в хоровод, будем приветствовать друг друга.
Дети и родители вместе с воспитателем встают в хоровод.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: А теперь присядем на свои места и внимательно слушаем меня.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: кто-то к нам стучится в дверь, ну ка быстренько откроем и посмотрим кто же там. Стоит ребенок, переодетый в почтальона.
Почтальон: ребята, я вам принёс письмо. А в письме в том загадка. Отдаю я вам письмо, и прощаюсь с вами. Уходит, дети прощаются.
Воспитатель: давайте прочитаем это письмо. Отгадка к этой загадке даст нам ответ на вопрос, о чём мы будем сегодня разговаривать.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети: Светофор.
Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим про светофор. Посмотрите на него.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Вешается на доску картинка светофора.
Воспитатель: ой, ребята,а что это за звук? Как будто кто-то плачет, давайте поищем эту беднягу.
Дети с воспитателем находят игрушку зайчика. Воспитатель имитирует плач зайчика.
Воспитатель: зайчик, а почему ты плачешь?
Зайчик: я хотел сегодня пойти в магазин, и на дороге у меня появилось препятствие-много машин. А как перейти проезжую часть я не знаю.
Воспитатель: ребята и милый зайчик, я сегодня расскажу вам про светофор, который нам помогает перейти через дорогу, по которой едут машины.
Сказка про светофор.
Жил-был светофор. У него была одна нога, поэтому он не мог ходить и стоял на одном месте. Но при этом у него было три глаза, которыми он по очереди моргал. Глаза его были разноцветные, красивые: насыщенно красный, феерично жёлтый и изумрудно зелёный. В зависимости от того, какой глаз был открыт, можно было определить настроение светофора.
Если красный светил, то значит он в плохом, очень плохом настроении и к нему лучше совсем не подходить, не подъезжать и уж точно не подбегать.
Если жёлтый зажёгся, то надо постоять, подождать и посмотреть, какое настроение будет в следующую минуту.
А когда горит зелёный, то это значит, он ждёт тебя. Садись на зебру, если ты пешеход, и скорее к светофору в гости. Вот такой загадочный был светофор.
Однажды светофор заболел. Красный и зеленый глаза перестали гореть и совсем потухли. И только жёлтый всё время мигал. Люди и машины очень запереживали, потому что не знали, что им делать, идти или не идти? Тогда они позвали к нему специального доктора, специалиста по разноцветным глазам. Он долго осматривал больного, нашёл, где болит, и прописал ему новые лампочки. Наш светофор выздоровел и все три глаза снова стали весело сиять по очереди.
Когда будешь переходить дорогу, не забудь улыбнуться светофору. Он очень любит весёлых пешеходов
Воспитатель: ну что ребята и зайчик, вам понравилась сказка?
Дети и зайчик: да, сказка интересная и научила нас переходить дорогу по светофору.
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем играть.
Подвижная игра «Три движения»
Подготовка к игре:
Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).
Правила игры:
Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:
красный — руки опущены, я стою к вам лицом;
желтый — поднимаю руку вверх;
зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.
Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель.
какие вы молодцы! А теперь я хочу попросить вас и ваших родителей сделать для зайчика подарок - светофор.
Аппликация светофор.
Родители совместно с детьми выполняют аппликацию светофор.
Подведение итогов.
О чём сегодня говорили?
Что делали?
Кому помогали?
Что вам понравилось в нашем занятие?
Прощаемся с зайкой и желаем ему удачи!