Папки-передвижки

Конспект совместного с родителями логопедического занятия «День семьи»

Ксения Чернега
Конспект совместного с родителями логопедического занятия «День семьи»

Цель: обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций, обеспечить атмосферу непринуждённого общения родителей, детей и педагога, совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада; дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности; привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу в следующем учебном году.

Публикация «Конспект совместного с родителями логопедического занятия „День семьи“» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и детьми; углубить привязанность ребёнка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

2. Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность).

3. Формировать связную речь.

4. Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память.

5. Стимулировать познавательные процессы.

6. Активизировать творческие способности детей.

7. Продолжать учить сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением.

8. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: простые карандаши, листы бумаги, клей – карандаши, нитки, кисточки, краски, резинки, ИКТ.

Ход занятия:

1) Логопед : Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча, к нам в детский сад пришли ваши мамы. Давайте дружно поприветствуем их, рассказав им стихотворения:

Дети:

«На нашей необычной

И солнечной планете

Живут два разных мира:

Взрослые и дети.

Они друг друга любят,

Друг другу помогают,

Но иногда друг друга

Совсем не понимают.

И взрослые ругаются,

И дети обижаются,

И ничего тогда у них

Совсем не получается.

Вот если б можно было

Хотя бы на чуть – чуть,

Чтоб взрослые сумели

В детство заглянуть».

Логопед : Уважаемые родители, ваши дети предлагают Вам сейчас окунуться в мир детства и поучаствовать вместе в занятии (дети зовут родителей и присаживаются на стулья).

Дорогие мамы и ребята, скоро в мае будет отмечаться Международный день семьи. Поэтому, в течение всего занятия мы будем говорить об этом.

Слайд №1.

«Семья всегда будет основой общества» /Оноре де Бальзак.

Логопед : Скажите, какая игрушка ярко представляет семью?

Дети: матрёшка.

Логопед : Молодцы! Правильно! (Выставляется матрёшка). Что такое матрёшка?

Дети, родители : Это русская деревянная игрушка, внутри которой находятся подобные куклы меньшего размера (от 3 до 5).

2) Логопед : Мы с матрёшкой придумали вам разные задания. Они спрятаны внутри. (один ребёнок открывает 1 матрёшку) - .

Предлагаю вам загадки о сказках, в которым была семья.

Слайд №2.

Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду? (Волк и семеро козлят).

Назовите сказку, в которой мама – королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины? (Принцесса на горошине).

Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка).

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)

В какой русской сказке описана дружная жизнь животных в необычном доме? (Теремок)

Логопед : Отлично. Вы хорошо справились с заданием. А теперь посмотрите на следующие картинки (Слайд №3, назовите персонажей и какая у них семья.

Дети, родители : «Три медведя», «Внимание, обезьянки».

3) Логопед : А теперь откроем вторую матрёшку -

Словесно – логическое задание: «Доскажи пословицу».

Слайд №4

Дерево держится корнями, а … (человек семьёй)

Вместе тесно, а … (врозь скучно)

Вся семья вместе, так и … (душа на месте)

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Согласие в семье - … (богатство)

Логопед : Вы просто молодцы!

4) Логопед : открываем следующую матрёшку -

Я предлагаю вам сделать динамическую паузу и поиграть немного с клубком (дети и родители выходят и становятся в круг).

Мамы со словами: «Как котята мы играем – далеко клубок кидаем», катают клубок своему ребёнку по полу, но конец нитки держат.

Дети, поймав клубок, по очереди, говоря слова: «Нитку длинную свою я опять в клубок сверну», наматывают и подходят к мамам.

Ещё одна игра с клубками. Дети становятся во внутренний круг спинами друг к другу с клубками в руках. Родители становятся во внешний круг. Дети в одной руке держат клубок, в другой конец нитки. Родители двумя руками берут нитку и растягивают в сторону, чуть шире. Далее, все кладут нитки на пол.

Логопед : Что же у нас получилось?

Дети: Цветок, ромашка.

5) Логопед : А теперь, предлагаю всем вам перенести цветок на бумагу и сделать «Семейную ромашку».

(на столе лежат карандаши, листы бумаги, клей – карандаши, нитки, кисточки, краски, резинки).

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Все приступают к работе.

Слайд №5 (музыка)

Логопед : Вы просто, молодцы. Заберёте ваши ромашки домой, на лепестках напишите желания родителей или общие с детьми, а в серединке главное желание ребёнка.

6) Логопед : Но ведь осталась последняя матрёшка …Посмотрите, что там спрятано -

Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации.

Дорогие наши семьи, какие традиции заведены у вас? (Родители делятся своими семейными традициями).

Родители, дети:

- перед сном читать ребёнку сказку;

- по выходным всей семьёй выезжать на природу;

- заниматься спортом (по утрам или в течении дня);

- гулять каждый день;

- вместе путешествовать;

- вместе фотографироваться;

- кушать (ужинать вместе).

Логопед : Спасибо, что поделились со всеми. На самом деле, традиции делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи.

Чаепитие – ещё одна из самых долгоживущих традиций не только в каждой семье, стране, но и во всём мире.

После нашей официальной части занятия, предлагаю вместе устроить чаепитие.

В конце очень хочу пожелать Вам: Слайд №5 (пожелание)

«Живите ярко и интересно, будьте искренними и нежными со своими близкими, цените каждое мгновение! Мечтайте! Творите! Вопреки всему, живите счастливо!»

Прикреплённые файлы:

semja_oqbiv.pptx | 265,63 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий совместного вечера досуга «День семьи»Сценарий совместного вечера досуга «День семьи» "День семьи" в группе «Солнышко» (дети 3-5 лет) 1 Ведущая: Всё начинается с семьи. Призывный крик ребёнка в колыбели И мудрой старости.

«Семья вместе — душа на месте». Сценарий совместного развлечения с родителями к Дню семьи Цель: укрепление взаимодействия семьи и ДОУ Задачи: 1. Сплотить детей, педагогов и родителей; 2. Создать положительный эмоциональный настрой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями логопедического занятия «День семьи»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 17:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД