Получи документы

Конспект совместного занятия логопеда, родителей и детей в средней группе «Волшебный сундучок Буратино»

Евгения Павлова
Конспект совместного занятия логопеда, родителей и детей в средней группе «Волшебный сундучок Буратино»

Тема занятия "Волшебный сундучок Буратино"

Цели занятия :

1. Формирование способов взаимодействия родителей и детей, вовлекая их в образовательный процесс.

2. Создание положительного эмоционального настроения.

3. Повышение речевой активности у детей.

4. Развитие фонематических процессов.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие логического мышления.

Публикация «Конспект совместного занятия логопеда, родителей и детей в средней группе „Волшебный сундучок Буратино“» размещена в разделах

Оборудование: костюм Буратино, ключи из бумаги, разрезанные на части, сундучок, лепестки от цветка, нарисованный цветок в горшке без лепестков, карточки со стихами, игрушки, в названии которых есть звук [Б], игрушки для составления загадок, ширма, бумага, карандаши, шарфы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети и родители входят в группу.

Логопед (Буратино) : " Здравствуйте! Как я вас рад видеть. А вы догадались, кто я? (Буратино) Мне так хочется с вами поиграть. А у меня есть золотой ключик. Вот! (Буратино достает из кармана поломанный золотой ключ) Только он сломался. Ой, смотрите какие-то еще ключики у меня в кармане. И все поломаны. Как же мы откроем сундучок теперь. Что же нам делать? " Дети и родители высказывают свои предположения.

Логопед (Буратино) : " Спасибо вам! Как же я сам не догадался, надо мои ключики собрать. " (Каждая пара - ребенок и родитель собирает свой поломанный ключик.)

Логопед (Буратино) : " А какой же ключик подойдет к моему сундучку? " (Буратино подходит к каждой паре, пара соотнося форму ключа с формой отверстия в сундуке, рассказывает подходит ли ключик к сундучку.)

2. Логопед (Буратино) : "Ура! Сундучок открылся. А посмотрите, что же там лежит? " (Дети и родители заглядывают в сундучок и отвечают на вопрос. В сундучке лежат лепесточки от цветочка).

Логопед (Буратино) : "Да, это же лепесточки. На каждом лепесточке есть задание. Если мы их выполним, то соберем из лепесточков цветок. Один лепесток приклеим к цветку за то, что вы нашли ключик, который открыл сундучок. А вот и другой лепесточек" (Игра " Доскажи словечко").

Логопед (Буратино) : "Я тут сочинял стихи, но никак не мог их закончить. Поможете мне? Каждая пара получит стих от меня. Мама прочитает стих, а ребенок закончит его".

Папа Карло хотел иметь сына, и выстругал деревянного мальчишку … (Буратино).

В школу папа Карло отправил мальчишку и купил ему новую … (книжку).

Подарили Буратино книжку, а он продал ее другому… (мальчишке).

Обижает кукол нас, злой и вредный … (Карабас).

Черепаха Тортилла открыла важную тайну мальчишке по имени … (Буратино).

Только выйдет из ворот, тут как тут лиса и кот. Не пройдет сегодня мимо деревянный … (Буратино)

3. Логопед (Буратино) : "Мне очень понравились ваши стихи. Я еще один лепесток к цветку приклею. (Буратино достает новый лепесток. На лепестке задание подарки Буратино на звук Б). Друзья, а кто знает какой первый звук в моем имени Буратино? (Дети и родители отвечают - звук Б) Это мой любимый звук. А вы знаете у меня сегодня День рождения. Подарите мне, пожалуйста, подарки со звуком Б. Ребенок выберет подарок со звуком Б, а потом, обсудив с мамой, вместе расскажут, что я могу делать с этим подарком ".

Дети и родители выполняют задание.

Логопед (Буратино) : " Спасибо, вам за подарки. Задание вы полнили, и еще один лепесток появился на нашем цветке".

4. Логопед (Буратино) : " А на новом лепесточке задание такое. Игра " Самый быстрый, самый ловкий". Пока играет музыка, все бегают по кругу вокруг стульев. Как только музыка прекратится, мама должна успеть занять себе стульчик и посадить к себе на колени ребенка. Тот, кому не хватит стульчика, выбывает из игры ". (Стульев на 1 меньше, чем пар)

5. Логопед (Буратино) : "Еще лепесточек я приклею на цветочек, а новый достану. А тут игра интересная! Каждая пара выберет предмет. И расскажет о нем, но словом называть его не будет. Мама будет задавать наводящие вопросы, а ребенок отвечать. А мы все будем угадывать, что это такое". (Дети и родители заходят за ширму, в домик к Буратино и выбирают любой предмет и загадывают его).

Пример:

-Где она живет? (мама)

- В лесу. (ребенок)

- Какая она? (мама)

- Рыжая, хитрая. (ребенок)

- За кем в лесу охотиться? (мама)

- За зайцами. (ребенок)

Дети и родители выполняют задание. Буратино приклеивает еще лепесток.

6. Логопед (Буратино) : " Ой, остался последний лепесток и последнее задание. Каждая пара нарисует мой портрет. Только с закрытыми глазами. Дети завяжут своим мамам глаза. Мамы будут рисовать, а дети им помогать".

(Каждая пара рисует свой портрет Буратино. Мама рисует портрет с закрытыми глазами, ребенок помогает) .

Логопед (Буратино) : "Какие хорошие рисунки. Спасибо! Смотрите, что у нас получилось. Мы собрали цветок. Я вам его дарю в группу на память о нашей встрече. И хочу всех пригласить пить чай с конфетами.

(Начинается чаепитие).

Список литературы

1. Пожиленко Е. А., Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов и родителей, -М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб., 2001.

Публикации по теме:

«В гостях у Буратино». Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе Тема «В гостях у Буратино» Цель: Упражнять в счёте до 5, закрепить знания о геометрических формах и цвете, развивать внимание, зрительное.

Открытая интегрированная НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия логопеда, родителей и детей в средней группе «Волшебный сундучок Буратино»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД