МААМ-картинки

Конспект совместного занятия по пожарной безопасности в ясельной группе «Кошкин дом»

ВЕНЕРА Урдиханова
Конспект совместного занятия по пожарной безопасности в ясельной группе «Кошкин дом»

Совместная образовательная деятельность

с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.

Публикация «Конспект совместного занятия по пожарной безопасности в ясельной группе „Кошкин дом“» размещена в разделах

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.

Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Воспитывающие:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Подготовительная работа:

Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.

Материалы и оборудование:

макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».

Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.

Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.

Техническое оснащение:

ноутбук, музыкальный центр.

Образовательные технологии:

- технология развития сюжетной игры;

- проблемного обучения;

- ИКТ технология;

- Наглядное моделирование

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.

Тили-бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)

А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)

А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)

(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?

Кошка : Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)

Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?

Дети: Пожарная машина

(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».

Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: как гудит сигнализация?

Дети: у-у-у-у

Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.

А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети: да

Тогда берите рули и поехали!

(дети берут рули и под музыку бегают)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети: из кубиков

Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.

Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)

Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)

Воспитатель: Из чего ты строишь домик?

Ребенок: из кубиков

Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?

Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)

Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?

Ребенок: из дерева

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнили

Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!

Итог занятия :

Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Совместная образовательная деятельность

с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.

Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Воспитывающие:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Подготовительная работа:

Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.

Материалы и оборудование:

макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».

Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.

Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.

Техническое оснащение:

ноутбук, музыкальный центр.

Образовательные технологии:

- технология развития сюжетной игры;

- проблемного обучения;

- ИКТ технология;

- Наглядное моделирование

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.

Тили-бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)

А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)

А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)

(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?

Кошка : Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)

Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?

Дети: Пожарная машина

(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».

Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: как гудит сигнализация?

Дети: у-у-у-у

Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.

А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети: да

Тогда берите рули и поехали!

(дети берут рули и под музыку бегают)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети: из кубиков

Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.

Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)

Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)

Воспитатель: Из чего ты строишь домик?

Ребенок: из кубиков

Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?

Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)

Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?

Ребенок: из дерева

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнили

Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!

Итог занятия :

Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Совместная образовательная деятельность

с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.

Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Воспитывающие:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Подготовительная работа:

Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.

Материалы и оборудование:

макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».

Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.

Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.

Техническое оснащение:

ноутбук, музыкальный центр.

Образовательные технологии:

- технология развития сюжетной игры;

- проблемного обучения;

- ИКТ технология;

- Наглядное моделирование

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.

Тили-бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)

А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)

А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)

(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?

Кошка : Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)

Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?

Дети: Пожарная машина

(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».

Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: как гудит сигнализация?

Дети: у-у-у-у

Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.

А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети: да

Тогда берите рули и поехали!

(дети берут рули и под музыку бегают)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети: из кубиков

Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.

Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)

Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)

Воспитатель: Из чего ты строишь домик?

Ребенок: из кубиков

Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?

Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)

Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?

Ребенок: из дерева

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнили

Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!

Итог занятия :

Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Совместная образовательная деятельность

с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.

Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Воспитывающие:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Подготовительная работа:

Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.

Материалы и оборудование:

макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».

Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.

Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.

Техническое оснащение:

ноутбук, музыкальный центр.

Образовательные технологии:

- технология развития сюжетной игры;

- проблемного обучения;

- ИКТ технология;

- Наглядное моделирование

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.

Тили-бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)

А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)

А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)

(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?

Кошка : Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)

Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?

Дети: Пожарная машина

(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».

Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: как гудит сигнализация?

Дети: у-у-у-у

Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.

А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети: да

Тогда берите рули и поехали!

(дети берут рули и под музыку бегают)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети: из кубиков

Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.

Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)

Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)

Воспитатель: Из чего ты строишь домик?

Ребенок: из кубиков

Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?

Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)

Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?

Ребенок: из дерева

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнили

Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!

Итог занятия :

Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Публикации по теме:

Развлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группыРазвлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группы Цель: развивать уважение и интерес к профессии «пожарный» по средствам подвижных игр и эстафет Задачи: - формировать представления о подручных.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности»Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности» В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе. Цель:продолжать изучение правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» в группе раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ " СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРШКИ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Закрепить знание детей о.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия по пожарной безопасности в ясельной группе «Кошкин дом»
Опубликовано: 8 января 2024 в 15:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД