Наталья Юрьевна Евграфова
Конспект занятия к 8 марта в младшей группе с участием родителей «Вместе с мамой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного занятия с детьми и родителями
«Вместе с мамой»
Цель: Оптимизировать детско-родительские отношения.
Задачи:
1. Формировать положительный настрой на посещение дошкольного образовательного учреждения;
2. Развивать репертуар игр и упражнений на развитие тактильных и эмоциональных контактов матери и ребенка;
3. Воспитывать доброе отношение к маме;
4. Закрепить знания об основных цветах (зелёный, синий, красный, жёлтый);
Публикация «Конспект занятия к 8 марта в младшей группе с участием родителей „Вместе с мамой!“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
5. Развивать коммуникативные умения;
6. Развивать воображение, речь, память, внимание;
7. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование: Игрушки: пёс Барбос, кукла Маша-растеряша; платочки: синего, зелёного, жёлтого, красного цветов; искусственные цветы по количеству родителей; декоративные бабочки по количеству детей; вырезанные из бумаги цветочки, клеевые карандаши.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал, каждый подходит к своей маме, обнимаются.
Приветствие. Установление контакта.
Упражнение «Дочки - сыночки»
Дочки обнимают своих мам. Мальчики и мамы хлопают в ладоши.
Сыночки обнимают своих мам. Девочки и мамы хлопают в ладоши.
Психолог: Кто – то стучится. Посмотрите, к нам пришёл пёс Барбос.
К нам пришла собачка, умная собачка!
С детками играет, громко, громко лает!
Дети: Гав- гав- гав!
Психолог: Вы любите играть (ответы детей, Пёс Барбос тоже очень любит играть с детьми. Давайте вместе поиграем!
Посмотрите, он кажется спит, подойдём к нему поближе…
(Дети с психологом подходят к собачке)
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Психолог: Вот сидит лохматый пёс
В лапы спрятал чёрный нос.
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет…
Дети убегают к мамам на руки. (игра повторяется 2-3 раза)
За дверью раздаё тся голос: «Пёс Барбос пора домой».
Пё с Барбос: Ребята – это меня мама зовёт. Я побежал. До свиданья.
Психолог: Мамы есть у всех и у животных, и у птиц, и у рыб…Мамы сейчас будут изображать мам животных, а дети их детёнышей.
Этюд «Большие и маленькие» (Курочка и цыплёнок; Кошка и котёнок; Зайчиха и зайчонок)
Психолог: А сейчас я предлагаю детям вместе с мамами прокатиться на карусели.
Игра «Карусель»
Дети вместе с взрослыми бегут по кругу, держась за руки. Психолог говорит или поё т:
Еле-ели, ели-ели
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами дети бегут по кругу всё быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
Психолог: А сейчас мы отдохнём, а потом играть начнём.
Мамы вместе с детьми присаживаются на стульчики.
Приходит кукла Маша-растеряша, плачет.
Психолог: Ребята, Маша-растеряша перепутала все платочки, а мама попросила её развесить на верё вочке по цветам: синие закрепить синими прищепками, зелёные - зелёными, красные – красными, жёлтые – жёлтыми. Поможем Маше развесить платочки. (ответы детей) Мамам я раздам прищепки, а детки такого же цвета принесут платочек и вместе с мамой повесите на верёвочке.
Кукла Маша благодарит детей за помощь, прощается.
Психолог: Друзья, вы чувствуете, как вкусно пахнет.
(Показывает на букет с цветами, раздаёт маме по цветочку) Мамы ваши превратились в цветочки, а дети в бабочек (раздаёт детям по бабочке)
Подвижная игра «Бабочка и цветочек»
Дети образуют внутренний круг (они – бабочки, а родители – внешний круг (они - цветочки). Под легкую музыку, дети на носочках бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется несколько раз.
Психолог: Ребята, а какой праздник приближается? (ответы детей) Правильно, скоро 8 марта.
Ребё нок: 8 марта мамин денёк,
Сегодня поздравит маму сынок,
Каждая дочка очень мила,
Маму поздравит 8 числа!
Психолог: Посмотрите у нас на полянке: зацвели цветы. Давайте соберем цветочки, приклеим на открытку и подарим маме.
ХПД аппликация «Цветы для мамы»
Дети вместе с мамами садятся за столы, выполняют аппликацию «Цветы для мамы» - приклеивают цветы на открытку. Затем дарят мамам и поздравляют с праздником.
Рефлексия.