МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Россия — Родина моя»

Прошутнская Алина
Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель для педагога: создание для детей эмоционального положительного настроя на вторую половину дня

Фрагменты мероприятия Цель проведения

для детей Методы, приемы, алгоритмы, шаги, применяемые воспитателем для достижения поставленных целей Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка с воспитателем и со сверстниками

Бодрящая гимнастика Цель (для педагога) :

поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие

Цель (для ребенка) : выполнение упражнений после сна для того, чтобы взбодриться

Публикация «Конспект совместной деятельности во второй половине дня „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Задачи:

Оздоровительные (для педагога) :

- Упражнять в выполнении корригирующих упражнений для укрепления свода стоп (ходьба по массажным дорожкам, по канату, прокатывание массажных мячиков по ступне)

- Закрепить умение правильно выполнять дыхательные упражнения – вдох через нос, продолжительный выдох через рот со звуком

-Способствовать закаливанию и оздоровлению детского организма

через игровой самомассаж, используя разнообразные приемы (похлопывание, растирание, постукивание)

Оздоровительные (для детей) :

-пройти по корригирующим дорожкам, по канату.

- сделать самомассаж мячиками

- выполнить дыхательные упражнения

Воспитательная (для педагога) : воспитать положительное отношение к семейным походам и здоровому образу жизни

Воспитательная (для детей) : внимательно слушать воспитателя, выполнять упражнения не наталкиваясь на партнёра. Мотивация

Поход в лес с родителями

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать!»

-Чтобы нам отправить в поход, что нужно сделать? Одеться

Гимнастика в постели

«Готовимся к походу»

И. П: лёжа на спине

В: зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок.

«Дотянись до рюкзака»

И. П: лёжа на спине, руки вдоль туловища

В: повернуться на правый (левый) бок и потянуться левой (правой) рукой вперёд.

«Прячемся от крапивы»

И. П: лёжа на спине, руки вдоль туловища

В: поднять правое (левое) колено к груди.

«Поймай бабочку»

И. П: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

В: поднять две руки одновременно и хлопнуть.

«Пробираемся через высокую траву»

И. П: сед ноги немного в стороны, руки к плечам

В: круговые движения вперёд (назад)

«Разомнём ноги перед походом»

И. П: стоя на четвереньках

В: вытягиваем правую (левую) ногу

Самомассаж

Проведение мячиком по правой (левой) руке от периферии к центру.

Проведение мячиком по правой (левой) ноге от периферии к центру.

Круговое движение мячиком по животу

Гимнастика на прикроватном коврике

Физминутки

Упражнения на корригирующих дорожках

Указания:

По канату идем левым боком стопа точно по середине каната, руки к плечам.

Идем мелким шагом, смотрим вперёд и вниз

По дорожкам с шипами идём мелки шагом, не торопимся. Руки в стороны.

Дыхательные упражнения

Указания:

-Сделаем глубокий вдох и будем выдыхать кто дольше;

-Сделаем глубокий вдох, и выдыхаем через сжатые губы, говоря «з-з-з»;

-Сделаем глубокий вдох и сдуем три листочка, делая короткие выдохи

Упражнение на взаимодействие

«Ёжик-чудачек»

Смелый ёжик-чудачек

Сшил короткий пиджачок.

Нет иголок на груди,

Сто иголок позади.

А пиджак то не простой

С завитушками, с семьёй.

Закаливание

А теперь встаём друг за другом. Шагом марш, прямо к водным процедурам

Гимнастический коврик, одеяло, подушка

Массажные мячики

- канат

- дорожка с шипами

-дорожка для профилактики косолопия

- мягкие кубики

«Влажная» дорожка Художественное слово в начале подъема

Частичный показ упражнений воспитателем

Художественное слово

Частичный показ упражнений

воспитателем

Художественное слово

Частичный показ упражнений

воспитателем

Развивающая игра Цель (для детей) : совершенствование умения ориентироваться на плоскости помощью робопчёл, используя команды «вправо», «влево», «вперёд»

Игровая задача: собрать нужные детали схемы создания памятника

Игровые правила: запрограммировать робопчелу и собрать нужные детали схемы создания памятника, не мешая другому игроку

Игровые действия: запрограммировать робопчелу и собрать нужные детали схемы создания памятника, обходя ненужные детали

Организационно-мотивационная беседа на тему «Символы моей Родины» Цель (для детей) :

Высказывание своей точки зрения о том, что такое Родина и какие символы у нашей страны.

План беседы:

Начало беседы:

Видео про Россию

- Ребята, о чём было видео? (О нашей стране, о России)

- А вы знаете, какое полное название у нашей страны? (нет) Российская Федерация. - А что обозначает слово «Федерация»?

- Россия – это наша с вами Родина. Вы согласны?

Основная часть

Наша Родина

- А как вы понимаете, что такое Родина?

- Родина — это место где живут наши родные и близкие люди, это место по которому мы скучаем, находясь далеко от дома и оно является нашей малой Родиной. Много чудесных стран на свете, везде живут люди, но для нас Россия единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Что мы Родиной зовём? Этот ответ мы можем найти в стихотворении Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Ребята, а давайте посмотрим, что у нас сегодня появилось в чудесном мешочке. (Пазл «флаг России»)

Символы России

- Ребята, у каждой страны есть свои символы, а какие государственные символы нашей страны вы знаете? Мы их рассматривали в патриотическом уголке.

(флаг, герб, гимн)

- Какие ещё есть символы, которые связаны с нашей страной с русским народом и их традициями? (Березка, матрёшка, шапка-ушанка, бурый медведь, тульский пряник)

- Это такие символы, по которым нашу Родину могут узнать люди из других стран. А эти символы из разных регионов и городов и всех их объединяет наша страна.

- Ребята, а как вы думаете кем может гордиться наша страна? (Героями, которые защищали нашу страну)

- Да, вы правы. Герои нашей страны защищали нас с вами, нашу страну, и символы своей Родины.

- А как мы можем сделать так, чтобы всегда помнить и проявить уважение, и чтить память наших героев?

- Мы можем помнить о них. Рассказывать об их подвигах. А мы создать памятник по эскизу, который нарисовал на занятии сегодня утром.

Сюжетно-ролевая игра Цель: создание благоприятного условия для проигрывания ролей.

и сюжета в сюжетно-ролевой игре «Юный кондитер» в старшей группе

Задачи:

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил,

продолжать формировать способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный замысел с замыслом сверстников.

-Для чего нам эта схема?

(Чтобы с помощью нее соорудить памятник)

- А какой памятник будем делать?

(самолет из произведения «Первый ночной таран»

- Где же мы возьмём материалы для создания памятника?

Р-1: нужно найти песчаный карьер.

Р-2: можно добыть в песочнице глину с помощью экскаватора)

Р-1: тогда я буду инженером и на экскаваторе

Р-2: а я буду оператором, чтобы заснять как мы сделаем памятник и вставим в видеофильм для конкурса.

В: точно, это хорошая идея. А я буду вашим помощником, вдруг вам что-то пригодится.

Р-1: для памятника понадобится много глины и специальные блоки, чтобы самолет устойчиво стоял.

Р-2: А из чего мы сделаем специальные блоки?

Р-1: тоже из глины, только добавим в нее специальную жидкость.

(раскопали песок)

В: а как же мы этот весь песок перевезем в наш цех для изготовления блоков и замешивания глины для самолета?

Р-1: не знаю, нужно что-то придумать

Р-2: мы можем позвонить и заказать большой камаз, чтобы он перевез нашу глину в цех. Наш помощник сейчас найдет номер, и мы позвоним.

Р-1:«Добрый день, нам нужен камаз для грузоперевозок глины из раскопок в цех»

Р-2: Добрый день, по какому адресу приехать?

Р-1: песчаный карьер

(приехали, загрузили, уехали в цех)

Закончилось постройкой памятника самолета Героя России

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми (или театрализованная деятельность) Цель (для детей) :

Проблемная ситуация:

Проблемный вопрос:

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Цель (для детей) :

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группыКонспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группы Наблюдение за тенью во второй половине дня Цель: закрепить представления о величине и положении тени утром и в первой половине дня; обратить.

Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия»Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия» Конспект НОД «Моя Родина – моя Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: продолжать знакомить.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект совместной деятельности по лепке «Зёрнышки для птичек» с детьми второй группы раннего развитияКонспект совместной деятельности по лепке «Зёрнышки для птичек» с детьми второй группы раннего развития Описание материала: Данный материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям,.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 11:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Прошутнская Алина (УИ 3399089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД