Галина Благова
Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе «Весёлый кит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе «Весёлый кит»
(Период адаптации детей к условиям детского сада)
Программное содержание:
• учить детей использовать одну игрушку в разнообразных играх;
• учить действовать предметом: вылавливать половником крышки из воды;
• развивать творческое воображение, мелкую моторику;
• побуждать к активной речи как средству общения;
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе „Весёлый кит“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• формировать доверительные отношения между педагогом и ребенком;
• формировать познавательный интерес;
Материал: игрушка Кит, большая коробка (контейнер, пластиковые крышки разного цвета и размера, ведерки, поварешки, кулинарные щипцы, фартуки, полотенце.
Оборудование: неглубокий круглый поддон с водой.
Музыкальное сопровождение: фонограмма с пением птиц, шумом воды.
Мастер-класс: небольшие пластиковые крышки с проделанными заранее отверстиями в середине, зубочистки, скотч красного (можно любого) цвета, ножницы.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в Центре воды –
знакомство с водой, контактными играми, играми с предметами «Утка и утята»,
«Кораблики», «Рыбки»; рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Ход занятия:
Дети вместе с родителями входят в группу. Звучит фонограмма с пением птиц.
Педагог (Держит в руках игрушку Кита) приветствует вошедших: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы и папы! Познакомьтесь, это Кит -. Он любит играть и знает много веселых игр.
Кит (голосом педагога) : - Да, я знаю много игр и сегодня хочу с вами поиграть. Смотрите, какая у меня есть коробка (Указывает на большую коробку). А в коробке много крышек.
Подходите, не стесняйтесь!
Ручками к ним прикасайтесь.
Вот так глубоко -
Спрячем ручки мы на дно.
Педагог показывает произвольные движения руками в «сухом бассейне», дети и родители присоединяются к игре.
КИТ (голосом педагога) : - Вижу, что игра с крышками всем нравится. Берите
скорее поварешки и наполните ведерки крышками. Мамы и папы, помогите своим малышам!
Проводится игра «Кто быстрей?». Цель: научить детей наполнять ведерки крышками с помощью поварешек.
Педагог: - Молодцы, быстро справились с заданием. У всех полные ведерки.
Звучит фонограмма с шумом воды.
КИТ (голосом педагога) : - Совсем недалеко есть небольшой пруд. Давайте
возьмем ведра с крышками и сходим к нему.
Родители помогают малышам справиться с заданием, подходят к круглому столику, на котором стоит большой плоский поддон с водой. Можно предложить надеть детям фартучки, но если малыши отказываются, то не нужно настаивать.
Педагог: - Здравствуй, водичка! Мы пришли поиграть с тобой. Ребята, повторяйте за мной (Опускает руки в воду и начинает делать произвольные движения). Водичка теплая, мягкая, добрая.
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
КИТ (голосом педагога) : - А я люблю пускать в пруду кораблики. Хотите и вас научу?
Педагог: – Кит, но у нас нет корабликов.
КИТ (голосом педагога) : - Так давайте сделаем!
Проводится мастер-класс «Кораблик своими руками». Родители вместе с детьми выбирают крышки, затем делают парус - вырезают небольшой кусочек скотча, приклеивают к зубочистке. Парус крепится в отверстии крышки. Кораблик готов.
КИТ (голосом педагога) : - Какие красивые кораблики получились! Запускаем?
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он летит себе в волнах на раскрытых парусах. (А. С. Пушкин)
Родители помогают детям опустить кораблики на воду.
Проводится дыхательное упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на кораблик».
Педагог (показывает на ведра с крышками) : - Ребята, наши крышки заскучали.
Давайте с ними тоже поиграем (Берет одно ведерко и высыпает в поддон с водой! Высыпайте остальные крышки.
Педагог берет кулинарные щипцы и показывает детям, каким образом можно вылавливать крышки из воды и складывать обратно в ведерко. Родители
помогают малышам справиться с заданием. В процессе игры педагог хвалит детей, задает вопросы, побуждая к активной речи, старается наладить доверительные отношения. Если дети не отвечают, не надо настаивать, можно спросить у родителей, либо ответить самому.
Игра повторяется 2-3 раза.
КИТ (голосом педагога) :
Вы, ребята, молодцы!
Поиграли от души!
Крышкам и ведеркам пора уж отдыхать,
А мальчики и девочки отправятся гулять!
Педагог: - Да, весело было с Китом, и мы не заметили, как время пролетело.
Спасибо, Кит, за игры. До свидания!
Родители помогают детям снять фартуки, вытереть руки полотенцем.