Лариса Кожина
Совместная деятельность детей и воспитателя во II младшей группе «Помоги зеленым друзьям — комнатным растениям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя во II младшей группе на тему : «Помоги зеленым друзьям — комнатным растениям»
(Слайд 1)
Цель: дать понятие корневой системе цветов
Программное содержание:
•Учить совместно со взрослым, осуществлять уход за растениями, познакомить с приемом пересадки растения.
•Познакомить с профессией садовник и разными видами корней цветов.
Публикация «Совместная деятельность детей и воспитателя во II младшей группе „Помоги зеленым друзьям — комнатным растениям“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
•Закрепить части растений : стебель, листья, цветок. Учить называть корень.
•Воспитывать внимание и бережное отношение к комнатным растениям. Обращать внимание на красоту растений уголка природы.
Методы и приемы:
Наглядные: картинки, модели, показ;
Словесные: объяснения, вопросы, художественное слово;
Практические: посадка растения;
Игровые: превращение в садовников;
Словарная работа:
Обогащение словаря: садовник, корень.
Активизация словаря: сажают, поливают, копают, копают землю.
Индивидуальная работа: Ярослав Я., Никита Б., Алена С. ,
Ход организации деятельности.
Говорю детям: «Чтобы растения росли, цвели, не болели, за ними нужно ухаживать. Человек, который заботится о растениях, называется садовник (проговариваем хором и индивидуально, Слайд 2). Он копает землю, сажает растения, поливает их. Сейчас мы превратимся в «садовников», надеваем фартуки.
— Я беру в руку что?
Дети: Лейку (хором, воспитатель показывает лейку);
Продолжаю: «Покажите, где у вас растут цветы в группе? (показывают дети).
— Вы знаете их названия?
Дети: Фикус, бегония, колеус, герань, лилия (Слайд 3, 4) цветы поочередно появляются на экране).
— Какие части у растения вы знаете?
Дети: стебель, листья, цветок (Слайд 5) части растения отмечены цветными стрелками).
Обращаю внимание на схему:
— А еще у растения есть корень.
Проговариваем хором и индивидуально.
— А вы знаете, для чего нужен корень?Цветы получают питание через корень.
Рассматриваются примеры разных видов корней (Слайд 6, 7, 8)
— Вижу у ваших цветов новые листочки, листья чистые, земля влажная. Цветы чувствуют себя хорошо!
— Ой, ребята, а фиалке нужна помощь! (Ребята подходят к природному уголку в группе, проектор выключается.) У нее видны корни (Слайд 9). Что нужно сделать? (Но, прежде, чем вы ответите на этот вопрос, давайте выполним зарядку (звучит музыка, дети выполняют гимнастику с воспитателем)
Практическая часть.
Дети: Надо добавить земли.
—А этому цветку тоже нужна помощь!
Дети: пересадить из воды в горшок с землей.
Вопросы:
— Как мы можем помочь огоньку?
Дети: пересадить в горшок с землей.
— Почему мы должны пересадить огонек из воды в землю?
Дети: Цветку нужно питание.
Уточняю: «Растения живут в своих домиках горшочках. Все, что им необходимо они берут из земли».
— Сегодня я вас научу, как нужно пересаживать растение.
Обсуждаем действие с помощью моделирования.
1. Взять пустой горшок и насыпать наполовину землей.
2. Сначала растение нужно вынуть из воды.
3. Опустить растение в горшок, добавить земли и полить водой.
Обращаю внимание на все необходимое для этой деятельности.
— Что у нас здесь стоит?
Дети называют предметы и действия (тазик с землей, совки для насыпания земли, салфетки для уборки земли со стола, лейка с водой для полива растений, пустой горшок для растения).
Затем начинаем действовать с детьми, комментируют дети:
- Что делаем сейчас?
Дети: берут пустой горшок, насыпают земли наполовину.
- Что делаем дальше?
Дети: достаем растение из воды.
Посмотрите, какой он хрупкий. Показываю на тонкие корни.
- Что делаем потом?
Дети: опускаем растение в горшок, добавляем землю.
— А затем?
Дети: поливаем водой.
- Теперь мы каждое утро будем наблюдать, как цветок растет, и будем с ним здороваться.
«Цветок» (пальчиковая гимнастика)
Вырос высокий цветок на окошке,
Солнечным утром раскрыл лепесточки.
Всем лепесткам красоту и здоровье,
Дружно дают под землей корешки.
— Какой еще цветок нужно полечить?
Дети: фиалку.
Добавляем в нужные горшки земли, поливаем растения. Благодарю детей.
— Теперь цветы будут расти, цвести и радовать нас своей красотой. О цветах люди сочиняют стихи.
Стихотворение Е. Благининой «Огонек» (рассказывают дети).
Хвалю детей.
— Кем мы были сегодня?
Дети: садовниками.
— Что мы делали?
Дети: помогали растениям.
— Молодцы!
Затем дети вместе со мной убирают материал на место.