Получи документы

Совместная деятельность детей и воспитателя во II младшей группе «Помоги зеленым друзьям — комнатным растениям»

Лариса Кожина
Совместная деятельность детей и воспитателя во II младшей группе «Помоги зеленым друзьям — комнатным растениям»

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя во II младшей группе на тему : «Помоги зеленым друзьям — комнатным растениям»

(Слайд 1)

Цель: дать понятие корневой системе цветов

Программное содержание:

•Учить совместно со взрослым, осуществлять уход за растениями, познакомить с приемом пересадки растения.

•Познакомить с профессией садовник и разными видами корней цветов.

Публикация «Совместная деятельность детей и воспитателя во II младшей группе „Помоги зеленым друзьям — комнатным растениям“» размещена в разделах

•Закрепить части растений : стебель, листья, цветок. Учить называть корень.

Воспитывать внимание и бережное отношение к комнатным растениям. Обращать внимание на красоту растений уголка природы.

Методы и приемы:

Наглядные: картинки, модели, показ;

Словесные: объяснения, вопросы, художественное слово;

Практические: посадка растения;

Игровые: превращение в садовников;

Словарная работа:

Обогащение словаря: садовник, корень.

Активизация словаря: сажают, поливают, копают, копают землю.

Индивидуальная работа: Ярослав Я., Никита Б., Алена С. ,

Ход организации деятельности.

Говорю детям: «Чтобы растения росли, цвели, не болели, за ними нужно ухаживать. Человек, который заботится о растениях, называется садовник (проговариваем хором и индивидуально, Слайд 2). Он копает землю, сажает растения, поливает их. Сейчас мы превратимся в «садовников», надеваем фартуки.

— Я беру в руку что?

Дети: Лейку (хором, воспитатель показывает лейку);

Продолжаю: «Покажите, где у вас растут цветы в группе? (показывают дети).

— Вы знаете их названия?

Дети: Фикус, бегония, колеус, герань, лилия (Слайд 3, 4) цветы поочередно появляются на экране).

— Какие части у растения вы знаете?

Дети: стебель, листья, цветок (Слайд 5) части растения отмечены цветными стрелками).

Обращаю внимание на схему:

— А еще у растения есть корень.

Проговариваем хором и индивидуально.

— А вы знаете, для чего нужен корень?Цветы получают питание через корень.

Рассматриваются примеры разных видов корней (Слайд 6, 7, 8)

— Вижу у ваших цветов новые листочки, листья чистые, земля влажная. Цветы чувствуют себя хорошо!

— Ой, ребята, а фиалке нужна помощь! (Ребята подходят к природному уголку в группе, проектор выключается.) У нее видны корни (Слайд 9). Что нужно сделать? (Но, прежде, чем вы ответите на этот вопрос, давайте выполним зарядку (звучит музыка, дети выполняют гимнастику с воспитателем)

Практическая часть.

Дети: Надо добавить земли.

—А этому цветку тоже нужна помощь!

Дети: пересадить из воды в горшок с землей.

Вопросы:

— Как мы можем помочь огоньку?

Дети: пересадить в горшок с землей.

— Почему мы должны пересадить огонек из воды в землю?

Дети: Цветку нужно питание.

Уточняю: «Растения живут в своих домиках горшочках. Все, что им необходимо они берут из земли».

— Сегодня я вас научу, как нужно пересаживать растение.

Обсуждаем действие с помощью моделирования.

1. Взять пустой горшок и насыпать наполовину землей.

2. Сначала растение нужно вынуть из воды.

3. Опустить растение в горшок, добавить земли и полить водой.

Обращаю внимание на все необходимое для этой деятельности.

— Что у нас здесь стоит?

Дети называют предметы и действия (тазик с землей, совки для насыпания земли, салфетки для уборки земли со стола, лейка с водой для полива растений, пустой горшок для растения).

Затем начинаем действовать с детьми, комментируют дети:

- Что делаем сейчас?

Дети: берут пустой горшок, насыпают земли наполовину.

- Что делаем дальше?

Дети: достаем растение из воды.

Посмотрите, какой он хрупкий. Показываю на тонкие корни.

- Что делаем потом?

Дети: опускаем растение в горшок, добавляем землю.

— А затем?

Дети: поливаем водой.

- Теперь мы каждое утро будем наблюдать, как цветок растет, и будем с ним здороваться.

«Цветок» (пальчиковая гимнастика)

Вырос высокий цветок на окошке,

Солнечным утром раскрыл лепесточки.

Всем лепесткам красоту и здоровье,

Дружно дают под землей корешки.

— Какой еще цветок нужно полечить?

Дети: фиалку.

Добавляем в нужные горшки земли, поливаем растения. Благодарю детей.

— Теперь цветы будут расти, цвести и радовать нас своей красотой. О цветах люди сочиняют стихи.

Стихотворение Е. Благининой «Огонек» (рассказывают дети).

Хвалю детей.

— Кем мы были сегодня?

Дети: садовниками.

— Что мы делали?

Дети: помогали растениям.

— Молодцы!

Затем дети вместе со мной убирают материал на место.

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Фиалка» Экологическое воспитание является темой моей работы по самообразованию. Тема моего проекта ««Комнатная азбука. Фиалка». Проект рассчитан.

Перспективный план по формированию у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством ухода за ними в уголке природы Мугаллимова Р. Р., воспитатель МБДОУ д/с «Алёнка» г. Советский ХМАО-Югры «Формирование у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и воспитателя во II младшей группе «Помоги зеленым друзьям — комнатным растениям»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 08:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД