Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка»

Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка»

Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка» (к программе «Бумажная страна»).

Средняя группа.

Подготовила Федотова Т. Г.

Цель: Познакомить детей с базовой формой оригами «треугольник»

Задачи: - закрепить умение детей складывать треугольник из квадрата

- развивать способность видеть в окружающих предметах геометрические

фигуры

- развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться клеем, воображение

- воспитывать усидчивость

Публикация «Конспект совместной деятельности „Домик для бумажного человечка“» размещена в разделах

Материалы: по два цв. квадрата на каждого ребенка (по выбору детей, цв. бумага, дидактическая игра «Чей домик?», клей, ножницы.

Ход деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

В: - Ребята, посмотрите, я сегодня принесла новую игру, называется «Чей домик?». Приглашаю всех сыграть. По окончании игры сделать вывод вместе с детьми, что все где-то живут, у каждого должен быть свой дом.

2. Продуктивная деятельность.

В: - Ребята, вот вы правильно сказали, что у каждого должен быть свой дом, а у нашего бумажного человечка Оригамика, есть дом? (При отрицательном ответе детей, спросить: а что же делать)

В: - ему же нужно где-то жить в бумажной стране?

Д: - Давайте сделаем ему дом

В: - Хорошо, я согласна, но вот беда, Оригамику нужен не простой дом, а особенный – бумажный. Может нам поможет волшебный квадрат? Как вы думаете, сможет ли он превратиться в домик?

Д: - Сможет

В: - Может кто-то уже догадался как? (Возможно кто-то из детей предположит, что один квадрат нужно превратить в треугольник – это будет крыша, сложить две вместе фигуры: треугольник и квадрат – получится домик)

В: - Ребята, я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите, какой домик я сделала – вот такой домик мы с вами будем делать для Оригамика.

В: - Что для этого нам понадобится?

Д: - Два квадрата, клей, лист бумаги для основы (предположительные ответы детей)

В: - Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики: пальчиковая гимнастика «Гном и дом»

Как-то на рассвете Гном (указательный и средний пальчики шагают по столу)

Свой решил покинуть дом (кончики пальцев обеих рук соприкасаются -крыша)

И с корзинкой из избы (сложить ладошки корзинкой)

Гном помчался по грибы (см. первую строчку)

Вдруг в лесу раздался гром (хлопки)

Гном укрылся под грибом (кончики пальцев одной руки упираются в ладонь другой)

В: - Вот теперь приступаем к делу. Берем один квадрат, соединяем противоположные углы (один уголок отправился в гости к другому, противоположному). Линию сгиба хорошенько отглаживаем «утюжком» - вот и крыша готова. Теперь возьмите лист бумаги, на него мы будем приклеивать наш домик, для этого нам ещё нужен клей.

В: - Тепрь соединяем две фигуры: сначала приклеиваем квадрат, затем приклеиваем крышу, располагаем её над квадратом так, чтобы верхняя сторона квадрата соприкосалась с длинной стороной треугольника.

В: - Какие вы молодцы, у вас отлично все получилось, а теперь предлагаю вам отдохнуть. Физминутка «По дороге мы идем»

По дороге мы идем,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим,

Полежим отдохнем,

А потом опять пойдем.

В: - Возвращаемся к постройке дома, дом у нас готов, но как-то пусто вокруг. Может что-то добавить, дорисовать? (Подвести детей к тому, что нужно дорисовать окружающую обстановку – цветочки, травку, деревья и т. д.)

В: - Какие вы у меня молодцы! А теперь давайте вставим в альбом «Бумажная страна» наш домик. Я думаю Оригамику он очень понравится.

3. Рефлексия.

– ребята, чем вы сегодня занимались? Для чего мы это делали? Что вам больше всего понравилось? Как именно вы сделали домик для Оригамика? (можно пофантазировать с детьми о том что у человечка будет в домике)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Превращение бумажного человечка в пряничного человечка»Детский мастер-класс «Превращение бумажного человечка в пряничного человечка» Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В эту снежную, холодную зиму, нам с ребятами захотелось немного волшебства. Так как.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы» Программные задачи: - Учить строить образец дома по схеме, подбирая соответствующие детали. - Продолжать учить детей передавать реальное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку «Домик для сказочных героев» Цель: Закрепить изученные слова и выражения. Активизировать в речи лексические единицы обозначающие цвета. Материал :театральная кукла.

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки»Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки» Конспект НОД «Предметно- игровая деятельность с составными и динамическими игрушками, как основа в формировании познавательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Возрастная.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию «Домик для зайчика и куклы» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию. Тема: “Домик для зайчика и куклы” Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Водичка» Технологическая карта по ФГОС на тему: «Закрепление навыка мыть руки» для младшей группы Технологическая карта организации режимного момента.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками по рисованию пальчиками «Иголки для ёжика» Конспект совместной деятельности с воспитанниками. 1. Художественное творчество рисование пальчиками «Иголки для ёжика». Тема: «Иголки для.

Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» для детей среднего возрата Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» средний дошкольный возраст Цель: создать условия для формирования познавательных действий,.

Лепка для детей. Как сделать лего-человечка из пластилина? Видео Выходные, и не знаете чем занять детей? Тогда сегодня мы будем лепить большого брата для #ЛЕГО человечка. Кому то это может показаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Домик для бумажного человечка»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД