Лучший педагог года

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы»

Галина Жигулина
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы»

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста

Программные задачи:

- Учить строить образец дома по схеме, подбирая соответствующие детали.

- Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью модульного конструктора.

- Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.

- Активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста „Домик для лисы“» размещена в разделах

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, внимательность.

Материалы и оборудование: Шкатулка, игрушки животных (лисичка, зайчик, петушок, собачка, медведь). Магнитофон, мягкий модульный конструктор, палочки Кюзинера, схемы, угощения.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Ход совместной деятельности.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить? Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.

Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.

- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисички).

Ой, лисичка. Из какой сказки к нам пришла лисичка?

(дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).

- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, петушка, собачку, медведя и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).

Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Заюшкина избушка».

- Что случилось в этой сказке?

- Какой дом был у зайчика? (из чего сделан)

- Какой дом у лисы?

- Кто помогал зайчику прогнать лису?

(ответы детей)

Выгнали лисичку из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться.

- Ребята, как вы думаете, почему лиса спряталась в шкатулочке? (у неё нет жилья, спряталась от холода, на улице зима)

- Как мы ей можем помочь?

Ответы детей (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).

Воспитатель: Давайте мы с вами построим домик, а из чего мы будем строить, отгадайте, что у меня в руках.

Ответ детей: конструктор

Воспитатель: Правильно, это конструктор. Я предлагаю вам построить домик для лисы из конструктора и приглашаю вас в нашу конструкторскую

мастерскую.

(Пальчиковая гимнастика «Новый дом»)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют кулачок о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, (руки над головой)

Чтоб все звери жили в нём. (руки перед собой)

Вот фундамент и окно (складывают пальцы треугольником)

Есть и крыша и труба. (кулак, большой палец вверх)

Вот и дверь, крыльцо, порог (показываем по тексту)

Дом готов, зовем гостей: (руки вперед)

(Дети присаживаются на свои места)

Самостоятельная творческая деятельность

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, крыша, труба)

Дом должен быть удобным, уютным, прочным, устойчивым.

Будем домик сначала строить по схеме.

Для работы нам понадобится: Конструктор, схемы, терпение и усидчивость.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите схемы и скажите, в какой последовательности будете выполнять постройку.

Дети рассматривают схемы, называют, в какой последовательности они будут выполнять постройку (фундамент, стены, крышу, окно и трубу)

Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Звучит песня «Всем на свете нужен дом», из мультфильма «Три поросенка».

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие вы домики построили? Для кого? Как вы думаете, понравятся ваши домики лисичке?

Ребята, мы строили домики из конструктора, а теперь построим настоящий большой домик для лисы.

Дети строят домик из мягких модулей.

Воспитатель: Вы все настоящие друзья, лисичку в беде не бросили. Молодцы, ребята. Дом красивый, крепкий. За свою работу лиса приготовила угощение. Давайте все вместе попьём чай.

Обыгрывание постройки. Театрализация сказки «Лиса и заяц».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей Глазунова А Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологииКонспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец» Задачи: Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, пополнять словарь слов – признаков. Продолжать совершенствовать умение.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам» Задачи: Расширить кругозор детей, развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей, учить.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка» Программное содержание: Задачи: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт ПроппаКонспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности старших дошкольников «Сказка ложь, да в ней намек…». Задачи.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми «Вот и осень наступила» ]Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми "Вот и осень наступила"[/b] Интеграция образовательных областей: - познавательное.

Социо-игровые принципы обучения детей в совместной деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркута Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель Социо-игровые.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко» УНГУРЯН СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 20:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД