Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы»

Галина Жигулина
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы»

Программные задачи:

- Учить строить образец дома по схеме, подбирая соответствующие детали.

- Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью модульного конструктора.

- Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.

- Активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, внимательность.

Материалы и оборудование: Шкатулка, игрушки животных (лисичка, зайчик, петушок, собачка, медведь). Магнитофон, мягкий модульный конструктор, палочки Кюзинера, схемы, угощения.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Ход совместной деятельности.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить? Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.

Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.

- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисички).

Ой, лисичка. Из какой сказки к нам пришла лисичка?

(дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).

- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, петушка, собачку, медведя и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).

Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Заюшкина избушка».

- Что случилось в этой сказке?

- Какой дом был у зайчика? (из чего сделан)

- Какой дом у лисы?

- Кто помогал зайчику прогнать лису?

(ответы детей)

Выгнали лисичку из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться.

- Ребята, как вы думаете, почему лиса спряталась в шкатулочке? (у неё нет жилья, спряталась от холода, на улице зима)

- Как мы ей можем помочь?

Ответы детей (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).

Воспитатель: Давайте мы с вами построим домик, а из чего мы будем строить, отгадайте, что у меня в руках.

Ответ детей: конструктор

Воспитатель: Правильно, это конструктор. Я предлагаю вам построить домик для лисы из конструктора и приглашаю вас в нашу конструкторскую

мастерскую.

(Пальчиковая гимнастика «Новый дом»)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют кулачок о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, (руки над головой)

Чтоб все звери жили в нём. (руки перед собой)

Вот фундамент и окно (складывают пальцы треугольником)

Есть и крыша и труба. (кулак, большой палец вверх)

Вот и дверь, крыльцо, порог (показываем по тексту)

Дом готов, зовем гостей: (руки вперед)

(Дети присаживаются на свои места)

Самостоятельная творческая деятельность

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, крыша, труба)

Дом должен быть удобным, уютным, прочным, устойчивым.

Будем домик сначала строить по схеме.

Для работы нам понадобится: Конструктор, схемы, терпение и усидчивость.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите схемы и скажите, в какой последовательности будете выполнять постройку.

Дети рассматривают схемы, называют, в какой последовательности они будут выполнять постройку (фундамент, стены, крышу, окно и трубу)

Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Звучит песня «Всем на свете нужен дом», из мультфильма «Три поросенка».

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие вы домики построили? Для кого? Как вы думаете, понравятся ваши домики лисичке?

Ребята, мы строили домики из конструктора, а теперь построим настоящий большой домик для лисы.

Дети строят домик из мягких модулей.

Воспитатель: Вы все настоящие друзья, лисичку в беде не бросили. Молодцы, ребята. Дом красивый, крепкий. За свою работу лиса приготовила угощение. Давайте все вместе попьём чай.

Обыгрывание постройки. Театрализация сказки «Лиса и заяц».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей Глазунова А Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологииКонспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец» Задачи: Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, пополнять словарь слов – признаков. Продолжать совершенствовать умение.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам» Задачи: Расширить кругозор детей, развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей, учить.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка» Программное содержание: Задачи: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт ПроппаКонспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности старших дошкольников «Сказка ложь, да в ней намек…». Задачи.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 20:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе
Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе ( болота, речки, озера,...
Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили с детьми -...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (...
Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни
16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе ( ФИО, должность) : 1. Бондарева Г. Х. . – воспитатель; 2. К***Л. Е. –...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы»
Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое дидактическое...