Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки» (5 фото)

Оксана Яшкова
Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки»

Конспект НОД «Предметно- игровая деятельность с составными и динамическими игрушками, как основа в формировании познавательной деятельности.

Тема: «Домик для матрешки»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная деятельности.

Возраст детей: 2-3 года

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста „Домик для матрешки“» размещена в разделах

Формы организованной деятельности: продуктивная, игровая, двигательная.

Форма занятия: групповая и индивидуальная.

Цель: обобщить сенсорный опыт детей при работе с деревянным конструктором, познакомить с понятиями большой и маленький, короткий и длинный, подбирать по форме предметы, правильно вставлять деревянные формы.

Задачи:

Образовательные: учить детей строить домик из кирпичиков, продолжать знакомство с понятиями большой - маленький, короткий – длинный, учить выполнять правильно и красиво движения под музыку.

Развивающие: развивать восприятие формы и величины, активизировать речь детей, поддерживать желание строить самостоятельно развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к игровой деятельности, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, желание обыгрывать постройку.

Предварительная работа: рассматривание матрешек, собирание матрешек от маленькой до большой, сооружение элементарных построек из строительного материала, работа с деревянными пазлами.

Планируемые результаты: сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить домик для матрешек самостоятельно, проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку: «Мы матрешки», работать самостоятельно с пазлами, отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование: 4 больших синих кирпичика, большая матрёшка, кирпичики и маленькие матрёшки на каждого ребёнка, цветочная полянка, деревянные пазлы, ноутбук с песней «Мы матрёшки маленькие крошки.» и звуками природы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Воспитатель вместе с детьми заходят в зал и здороваются)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Прячутся от нас с тобой,

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки

Что за куколки? (Матрешки).

Посмотрите, вот какая матрешка, красивая и большая. Яркое платье, румяные щёчки! Её открываем – в ней прячутся дочки.

Ой, посмотрите, сколько здесь крошек - матрешек?

Дети: Много

Воспитатель: Мама-матрешка одна, а дочек у нее много.

Мама-матрешка большая, а матрешки - крошки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Послушайте, что говорит Матрешка:

«Помогите нам. Дочек много, домик стал тесным, постройте нам, пожалуйста, домики.»

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки»

Воспитатель: Не грусти матрешка, мы поможем тебе. Правда, ребята?

Будете в домиках жить в гости друг другу ходить.

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы построить домик?

Дети: Кирпичики, кубики.

Воспитатель: Давайте пройдем к столу.

Есть матрешка у меня,

Но без домика она.

Что же делать? Как же быть?

Надо домик ей сложить.

Будьте очень внимательными. Смотрите. Берем Синий кирпичик и ставим его короткой стороной на стол. Вот так. (Показ). Рядом поставим другой. Эта будет одна стена напротив другой.

Теперь нужно сделать окошечко. Возьмем еще один синий кирпичик и поставим его длинной стороной и соединим две стены. Вот так. (Показ).

Без потолка в доме нельзя никак. Дождик может пойти, матрешки могут промокнуть и замерзнуть. Берем синий кирпичик и кладем его на стены. Вот так. (Показ.)

Вот построили мы дом

Весело всем будет в нем

Будут в гости все ходить

Чай с пирожными пить.

Воспитатель: Этот дом я построила для мамы - матрешки. А для ее дочек вы будете строить домики самостоятельно.

Давайте пройдем к столу Рассаживайтесь поудобнее. Ножки ровные, спинка прямая.

А теперь приступайте к постройке домика. (Проводится индивидуальная работа, следить за правильностью и последовательностью работы).

Фото «Домик для матрешки»

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные домики у вас получились. Теперь можно приглашать матрешек. (Воспитатель раздает каждому по матрешке). Мама Матрешка что-то вам сказать хочет: «Спасибо вам, ребята, за такие красивые домики. Теперь у каждого из нас есть свой домик. Молодцы».

А теперь все подойдите ко мне, мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Строили ладошки (повертеть ладошками)

Домик для матрёшки. (Показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки,

Ладушки-ладошки! (Хлопки)

Прилегли ладошки (положить ладошки под щёку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки-ладошки! (Хлопки)

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста - фото

Воспитатель: Ребята, матрешка предлагает поиграть в игру «Найди подходящее место для каждого животного» Давайте с вами пройдем на полянку, сядем поудобнее и поиграем. (Собираем деревянные пазлы на полянке.)

Данил, скажи, для кого ты построил домик? (Для собачек)

А ты, Арина, для кого построила домик? (Для бабочек.)

Фото №1 Конспект НОД Предметно игровая деятельность с составными и динамическими игрушками как основа в формировании познавательной деятельности

Вы на славу потрудились, а теперь давайте отдохнем, хоровод свой заведем

«Мы матрёшки маленькие крошки».

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки (показываем ладошки)

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки (выставляем ножки)

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко (покружится)

Фото №2 Тема Домик для матрешки Образовательная область познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: А что мы делали для матрешек?

Дети: Домики

Воспитатель: Из чего мы делали домики?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: А кому мы еще помогали найти свой домик?

Дети: зайчатам, бабочкам, собачкам…

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, порадовали и меня и матрешку. Скажем всем до свидания и потихонечку пойдемте в группу.

Публикации по теме:

«Домик для Мишки». Конспект игры-занятия в группе раннего возраста Программное содержание. Обучающие задачи. • Продолжать знакомить со свойствами снега (можно строить из снега, окрашивать, снег лепиться).

Дидактическая игра в первой младшей группе «Домик для матрешки». Народное декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра «Домик для матрешки" Цель: Формируем понятие цвета (сенсорное развитие) – красный, желтый, зеленый и синий,развивает.

Дидактическое пособие по сенсорике «Матрешки-шнуровки» для работы с детьми раннего возрастаДидактическое пособие по сенсорике «Матрешки-шнуровки» для работы с детьми раннего возраста Дидактическое пособие по сенсорике «Матрешки-Шнуровки» для работы с детьми раннего возраста. О пользе шнуровок написано и сказано много.

Конспект занятия по конструированию «Домик для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Найди свой домик» Программное содержание: - Формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов; - Закреплять умение различать.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию «Домик для зайчика и куклы» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию. Тема: “Домик для зайчика и куклы” Программное содержание:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Мухина Оксана Сергеевна. Занимаемая должность: Воспитатель. Наименование ДОУ:.

Конспект занятия «Построим домик» для детей раннего возраста "Построим домик" Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Научить детей сооружать простую постройку, узнавать.

Конспект занятия по песочному рисованию для детей второй группы раннего возраста «Песочный домик» Цель занятия: Познакомить детей с искусством песочного рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с световым планшетом. 3. Закрепление свойств.

Тематическое занятие в группе раннего возраста «Матрешки» Материалы: кукла, 5-составная матрешка, игрушечный грузовик, заготовки контуров матрешек на бумаге для рисования, гуашь, ватные палочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД