Конспект занятия по песочному рисованию для детей второй группы раннего возраста «Песочный домик»

Татьяна Рубченкова
Конспект занятия по песочному рисованию для детей второй группы раннего возраста «Песочный домик»

Цель занятия: Познакомить детей с искусством песочного рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с световым планшетом.

3. Закрепление свойств песка на световом столе (не прозрачный, сыпучий, мягкий, сухой)

4. Научить рассыпать песок

5. Развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук.

Музыкальное приветствие

Цель: Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель: А теперь я хочу поздороваться с вашими ладошками, щечками, носиками. Воспитатель здоровается с детьми под песенку

Ребята к нам сегодня в гости кто-то пришел. Про нашего гостя я прочитаю вам стихотворение.

Нам привезли песок на сад

Я этому безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличик, загорать!

Песочных куличей не ем

Да что ж я маленький совсем?

Наверно вы догадались, что к нам в гости пришел песочек! Наш песочек, так же как и мы живет в домике. Посмотрите! Дети подходят к световому планшету. Давайте мы зажжем свет в домике чтобы стало в нем светло. (Включается свет в планшете).

Ребята, а кто помнит, как надо обращаться с песочком?

Ответы детей

Чтение стихотворения «правила поведения в песочной стране», «Приветствие песочка».

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции, умение их проявлять. Способствовать активизации речи

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй песочек

Здравствуй дружочек!

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель: Ребята, как можно еще поздороваться с песочком? Его можно погладить. Воспитатель показывает различные варианты, как можно поздороваться с песком»

Игровое упражнение «Здравствуй песок

Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения

-Дотронуться до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй, потом всеми пальцами одновременно

-легко, затем с напряжением сжать кулачки с песком, затем

медленно высыпать его на планшет

-Дотронуться до песка всей ладошкой- внутренней затем тыльной стороной,

-потереть песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель: Песочек тоже с вами хочет поздороваться. (Педагог под музыку сыпет песочек на руки детям.)

Использование коротких музыкальных произведений

Цель: Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.

Кажется песочку грустно. Давайте его развеселим. Пощекочем его. Покажите, как мы будет это делать. (воспитатель показывает)

Упражнение «Пощекоталочки».

Цель: Развитие тактильно-кинетической чувствительности, снятие напряжения.

Воспитатель: Пощекочем сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется? Вот мы и развеселили его.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы заметили, что прикасаясь к песочку, наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю попробовать сделать свои отпечатки.

Игровое упражнение «Отпечатки рук»

-соприкоснуться с поверхностью песка внутренней и внешней стороной ладони, задержать руку на песке, слегка вдавливая в нее. Подвигать руками, ощутив маленькие песчинки. Перевернуть свои руки ладонями вверх.

Воспитатель: Скажите ребята, какой песочек? (Сыпучий, прохладный) Песчинки маленькие их мног-много.

Пальчиковая гимнастика

Цель: Расслабление мышц кистей рук.

Разомнем свои пальчики, как будто мы их моем.

Мы для пальчиков гимнастику начнем

Упражнение для пальцев проведем

Укрепляем мышцы пальцев рук

Чтобы каждый пальчик стал нам верный друг.

Упражнение «Песочный дождь»\.

Игровое упражнение «Песочный дождь»

Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление, формировать умение засыпать световую поверхность стола в процессе создания фона.

- Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

- Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками (само это действие является диагностичным — говорит о закрытости или открытости миру,

-Взрослый сыплет песок на какой-либо палец, называет этот палец.

- Дети поднимают кулачки с песком над столом, слегка разжимая кулачки, двигают ими в право- лево, и видят как идет дождь.

- Ребенок берет песок тремя пальчиками и засыпает его.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте мы украсим песочный домик, чтобы нашему песочку там было интересно.

Дети украшают песочницу камушками, бусинками и д. р. материалом.

Воспитатель: Молодцы,вы очень красиво украсили песочный домик!

Ребята нашему песочку пора ложиться спать. Давайте попрощаемся с ним.

Чтение стихотворение «Прощание с песком»

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции. Способствовать активизации речи.

Мы с песочком поиграли,

Аккуратно все собрали

Руки смело отряхнем,

А потом опять придем.

Досвиданья песочек, спокойной ночи! (Выключается свет в планшете)

Рефлексия: Ребята вам понравилось в гостях? Где мы сегодня были? Какой песочек был? Как мы с ним играли?

Публикации по теме:

Занятие по рисованию фломастерами «Заборчик для зайчика» для второй группы раннего возраста «Заборчик для зайчика» (фломастеры) Воспитатель: Давыдова Е. В. Цель: Учить детей рисовать заборчик, пересекать длинные горизонтальные линии.

Конспект итогового занятия с фланелеграфом для детей раннего возраста второй младшей группы «Цветочная поляна» Итоговое комплексное занятие для детей раннего возраста второй младшей группы №1 на тему: «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно.

Конспект интегрированного итогового занятия «У нас в гостях Колобок» для детей второй группы раннего возрастаКонспект интегрированного итогового занятия «У нас в гостях Колобок» для детей второй группы раннего возраста Программные задачи: активизировать словарь (мягкий, желтый, уточнить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, развивать.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста «В гости к Хозяюшке»Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста «В гости к Хозяюшке» Цель: -развивать интерес у детей к сказкам; -побуждать запоминать их, договаривать пропущенные воспитателем слова; -формировать познавательную.

Конспект патриотического занятия для второй группы раннего возраста «1 сентября — День знаний» 1 сентября – День Знаний – это традиционно «школьный» праздник. Он всецело принадлежит школе, потому что Знания начинаются, как известно,.

Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста «Осенние листья»Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста «Осенние листья» Задачи: - Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать; - продолжать знакомить детей с цветами (красный,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Рыбалка» Задачи: Образовательная: Знакомить детей со свойствами воды, с понятием «маленькая», «большая», познакомить с частями тела рыбки (хвост,.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы раннего возраста «Горох» Задачи : Учить рисовать пальцами приёмом примакивания, располагая горошины у лап петушка. Побуждать называть жёлтый цвет. Материал: Лист.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по песочному рисованию для детей второй группы раннего возраста «Песочный домик»
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

Фотоотчёт о НОД по конструированию «Постройка космической ракеты»
Предлагаю вашему вниманию фото отчёт НОД по конструированию "Постройка космической ракеты". В гости к детям пришёл робот Джек, ребята с радостью приняли...
Фотоотчет о конкурсе фотографий к Всемирному Дню космонавтики
12 апреля Всемирный день космонавтики. Россия будет праздновать в 2020 году его уже в 59 раз. Этот праздник не только в нашей стране, но его отмечают еще в...
Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для...
Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками. Всем...