МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста «Осенние листья» (1 фото)

Караблина Наталья
Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста «Осенние листья»

Задачи:

- Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать;

- продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый);

- учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого;

- развивать мелкую и общую моторику;

- формировать навыки работы с пластилином.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста „Осенние листья“» размещена в разделах

Материалы: Вырезанные листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы; пластилин желтого, красного и зеленого цветов; ватман с нарисованным деревом; листы бумаги с нарисованным деревом на каждого ребенка; макеты деревьев; пакет для мусора.

Предварительная работа: Беседа о лесе, как доме для животных; рассматривание иллюстраций с изображением леса; рассматривание дерева с поломанными ветками; беседа о хороших и плохих поступках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А как же вы догадались, что именно осень? (ответы детей) Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени. А на чем мы доберемся до леса? (На машине, на автобусе, на поезде)

Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе

Физминутка: Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели, (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал, (убегают)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на автобусе? (Потому что в лесу живут животные).

Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж.

Воспитатель: Чтобы животным в лесу жилось спокойно, мы с вами не должны шуметь и мусорить. Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу и животным. Как красиво стало в лесу, сколько разноцветных листочков упало на землю. Ребята, внимательно посмотрите и скажите какого цвета листочки?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Давайте соберем листочки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Воспитатель: Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет. В желтую вазу соберем желтые листочки. В красную вазу будем собирать красные листочки. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета. Посмотрите, какие красивые букеты у нас получились.

Лепка барельефная «Листики осенние»

Но, как грустно деревьям без листиков стало. Посмотрите, и наши деревья загрустили. Давайте наши деревья оденем в разноцветные листья из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком. Ребята, какие у нас осенние деревья получились красивые! Скажите, а можно рвать листочки, ломать веточки у деревьев? (ответы детей) Правильно нельзя, нужно бережно относиться к живой и неживой природе.

Воспитатель: Ребятки, как хорошо в осеннем лесу, но нам надо возвращаться в группу. Садитесь все в автобус и поедем обратно.

Скажите ребята, а вам понравилось в осеннем лесу?

А что мы делали в лесу? (Собирали мусор, листочки, собирали листочки в вазы)

Как надо вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь, не мусорить)

А наши деревья мы оставим себе на память об осени.

Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста «Осенние листья»
Публикации по теме:

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 16» г. Ливны «Использование.

Дидактические игры по формированию экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Игра «На животноводческой ферме». Дидактическая.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Конспект патриотического занятия для второй группы раннего возраста «1 сентября — День знаний» 1 сентября – День Знаний – это традиционно «школьный» праздник. Он всецело принадлежит школе, потому что Знания начинаются, как известно,.

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка» ВВЕДЕНИЕ С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Подведение к пониманию, что.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Рыбалка» Задачи: Образовательная: Знакомить детей со свойствами воды, с понятием «маленькая», «большая», познакомить с частями тела рыбки (хвост,.

Презентация проекта по формированию основ ЗОЖ у детей раннего дошкольного возраста «Наше здоровье» Краткосрочный практико-ориентированный проект «Наше здоровье» Участники проекта: Воспитатели группы раннего возраста Горулева Е. Н., Невская.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Осенние листья» во второй группе раннего возрастаМетодическая разработка НОД по познавательному развитию «Осенние листья» во второй группе раннего возраста от и наступил последний осенний месяц осени Ноябрь и мы с детками решили смастерить методическую поделку,Волшебную коробочку листьев.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы раннего возраста «Горох» Задачи : Учить рисовать пальцами приёмом примакивания, располагая горошины у лап петушка. Побуждать называть жёлтый цвет. Материал: Лист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста «Осенние листья»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 23:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД