Папки-передвижки

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний».

Светлана Викторова
«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний».

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 16» г. Ливны

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний».

(опыт работы)

Подготовил:

воспитатель

Викторова С. И.

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых.

Публикация «„Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний“,» размещена в разделах

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. С наступлением ХХI века во всё м мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего на детях. Дети - самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

С раннего детства в детях нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости. Самоуважение и уважение к другим. Всё это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.

На протяжении длительного времени для общества в целом была и остается актуальной задача по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, образовательные учреждения, общество. Способность семьи эффективно функционировать считается решающей в предупреждении правонарушений. Детское непослушание, нечестность и другие формы антиобщественного поведения являются важными указателями последующих правонарушений. Но не только в семье закладываются основы поведения человека. Большую роль в этом процессе играет система образования, как один из важнейших институтов социализации. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может похвастаться. Наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что- либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав.

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Связано это, с более ранним созреванием и становлением личности ребенка, большим освещением данных вопросов в средствах массовой информации, появлением большого количества литературы по правовым вопросам.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Дети 5-6 лет вполне осознают и чувствуют несправедливость как по отношению к себе, так и по отношению к другим (любимым героям мультфильмов, к друзьям, родителям). Опираясь на такое проявление чувства справедливости, возможно рассчитывать на понимание ребёнком не только прав и обязанностей любого человека, но и своих. Интеллектуальные возможности детей дошкольного возраста позволяет сформировать представления и понятия, отражающие существенные связи и зависимости различных областей действительности (А. В. Запорожец, Д. В. Эльконин, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Н. Н. Поддьяков, Н. Е. Веракса и др.

Авторами психологических исследований в области развития личности доказана ценность и значимость представлений о себе, своем “Я”. Показана их роль в построении целостного “образа Я”, в возникновении позитивной самооценки, в развитии способности к само созиданию, потребности в этом (В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, Д. В. Ольшанский, Н. И. Непомнящая и др.).

“Всеобщая декларация прав человека”, “Конвенция о правах ребенка”, принятые ООН, – основополагающие документы, признанные мировым сообществом.

Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Но реализации прав ребенка невозможно добиться только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем нашим обществом, взрослыми и детьми, каждым человеком необходимости устранения из нашего сознания, нашей психологии непризнания ребенка самостоятельной личностью, имеющей свои права и обязанности.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и гражданином собственной страны.

Правовое воспитание в детском саду происходит более успешно при использовании поисково-экспериментальных, игровых, проблемных, практических методов. На занятиях целесообразно использовать виды деятельности, в которых дети включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить и т. п.

Знакомство детей с их правами я осуществляла в трех направлениях : "Я и моя семья", «Я и мои права», "Я и права других людей". Это способствует пониманию таких простых и одновременно сложных истин, как: "Мои права – это мои возможности, мои свободы", "Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека».

В нашей группе работа по формированию основ правовых знаний ведётся со второй младшей группы по принципу усложнения от группы к группе. Так например в разделе «Моя семья» для того, чтобы в старшей группе дети могли выстроить своё генеалогическое древо на протяжении второй младшей и средней групп мы уточняли с детьми их знания о членах своей семьи – близкими и дальними родственниками, пробабушками и продедушками. Также в этом разделе мы знакомили детей с семейными традициями и увлечениями, устраивали выставки семейных поделок на различные темы «Осенняя ярмарка», «Здравствуй Новый год» и др. На масленицу проводили с детьми посиделки с чаем и блинами, ходили на экскурсию в храм на Рождественских днях.

В разделе «Мой дом», начиная со второй младшей группы мы рассказывали детям о том, что у всех животных существ есть свой дом: и у птиц, и у животных, и у человека. Начинали знакомство с русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Коза дереза» и др. Подводили детей к понятию, что каждый должен свой дом беречь и защищать.

В средней группе мы знакомили детей с понятием малая Родина, ходили на экскурсию по территории детского сада и близлежащей улицы, знакомили с названием города, в котором мы живём, рассматривали альбом с достопримечательности г. Ливны центральная улица, Пакр культуры и отдыха, стадион, храм) Привлекали и родителей к этой работе. Родители изготавливали макеты дома, в котором живут, храма, детского сада.

В старшей группе мы посещали школу творчества, художественную школу, ходили по улицам нашего города, запоминая их названия. Мы знакомили детей с историческими местами (площадь Победы, Сергеевский храм, музей и др.) Постепенно всё это позволяет ребёнку ощутить и свою причастность к жителям города. В соответствии с названием города все люди, живущие в нем, и сам ребёнок именуются «ливенцами». Чтобы подвести детей к знакомству с правом на гражданство, я начала знакомить детей с историей нашего города, его символикой, а затем с историей республики. Мы познакомились с историями образования гербов, их формой, цветом. Дети узнали значение каждой детали герба, значение каждого цвета на флагах. С детьми проводились такие игры, как “Собери герб города или республики”, “Дорисуй недостающий цвет флага”. Одновременно, я проводила беседы, задавая детям вопросы поискового характера: “Чем похожи гербы города и республики?”, “Угадай, чего не хватает в гербе (флаге?”, “Найди ошибку в изображении герба (флага?”. Когда дети усвоили символику малой родины, мы перешли на символику России, знания о которой закрепляли на аналогичных играх, а также рассматривая документы, печати, монеты и т. д.

Основной задачей каждого воспитателя на данном этапе – дать ребёнку основы правовых знаний и представлений через ознакомления его с простейшими видами правовых документов и знаками, определяющими поведение людей. В нашей группе мы знакомим детей с документами, которые удостоверяют личность человека – свидетельство о рождении, паспорт. Эти документы закрепляют за человеком право иметь имя и быть гражданином того или иного государства. В беседах, конкурсах, в чтениях художественной литературы, пословиц, и самостоятельной деятельности, я старалась вызывать у детей оценочное отношение к окружающему миру. Дети с интересом определяли: «Какие права нарушал тот или иной герой сказки?», например в сказке «Три поросёнка», дети предъявили волку нарушение 3-х прав конвенции, а в сказке «Крошечка Хаврошечка», мачеху обвинили в нарушение сразу 4-х прав. Также дети с интересом подбирали пословицы, характеризующие Права, например: «При солнышке тепло, а при матушке добро» - право на любовь и заботу, «Книга для ума — что теплый дождь для всходов» - право на образование и т. д. Представления детей о своих правах, я закрепляла через все виды деятельности. Например, при составлении рассказов о том, «Как мы ходили на экскурсию в библиотеку», мы узнавали о «Праве на образование» и во время досуга «Страна знаний», где дети с интересом помогали Незнайке понять «Что такое школа?», а на занятиях непосредственно реализуем это право. Через конструктивную деятельность, выполняя постройки «Дом моей мечты» дети закрепили знания о «Праве на жилье и его неприкосновенность». Также мы обсудили право каждого на отдых и игры, обязанность помогать взрослым в поддержании чистоты в доме. Знакомство с «Правом на отдых и общения со сверстниками», я реализовывала через совместные игры, праздники, развлечения, направленные на сплочение, дружеское отношение друг к другу; «Скажи другу комплимент», «Рассмеши друзей», «Весёлый мяч» и др. С детьми нашей группы мы разработали проект на тему «Права детей среди людей».

Решением этой проблемы является организация воспитательно-образовательного процесса по правовому воспитанию с использованием проектного метода. Работу по внедрению проектного метода как формы организации правового воспитания мы начали со старшей группы.

Работа над проектом включала четыре этапа:

1. Предварительная работа.

2. Моделирование проблемной ситуации

3. Реализация проекта

4. Презентация проекта

На каждом этапе планировалась работа с детьми, работа с родителями и работа по созданию развивающей среды и методического обеспечения

1 этап. Предварительная работа.

Содержанием работы с детьми являлось знакомство их с правами и обязанностями. В этом возрасте мы выбрали такие права детей как право на жильё и право на здоровье. Выбор этих прав обусловлен тем что, эти права доступны детям и каждый ребёнок должен знать эти права и чувствовать себя защищённым. Параллельно мы знакомили детей и с обязанностями :

- не причинять вреда своему здоровью и здоровью окружающих,

- с уважением относиться к окружающим;

- заботиться о своём жилище (поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям).

При знакомстве детей с правами использовались разнообразные формы работы :

- беседы: «Конвенция о правах ребёнка», «Имею право жить», «Без семьи нет счастья». В процессе бесед до сознания детей доводилась значение прав, знакомили с обязанностями.

- чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Колобок», «Три поросёнка». Цель прочитанных произведений – через сказку показать, как могут нарушаться права и как их можно защитить.

- рассматривание иллюстраций: иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал «права детей»;

- театрализованная деятельность; инсценирование сказок «Колобок», «Три поросёнка».

- занятия на тему «Моя семья» (познавательная деятельность).

- просмотр мультфильма «Маугли» (для моделирования проблемной ситуации);

- дидактические игры, сюжетно ролевые игры, праздники и развлечения, досуги.

Содержанием работы с родителями являлось правовое просвещение, знакомство их с «Конвенция» и Реализацией прав детей в семье. Для этого использовались :

- консультации. «Роль семьи в социально – нравственном воспитании», «Реализация прав ребёнка в дошкольном образовании учреждении и в семье»». Цель этих консультаций помочь родителям познакомиться и правильно реализовывать права детей;

- стендовая информация : «Правила поведения взрослого при воспитании детей», наказывая подумай : «Подумай зачем!». Повышение педагогической компетентности родителей.

Большую помощь оказали родители в создании альбомом «Я и моя семья», «Я имею право на отдых», «Мой дом, моя крепость», «Я родился в селе»и т. д. Проявили большую активность родители в проведении досугов, развлечений и праздников.

Необходимым условием эффективной реализации проекта является взаимодействие воспитателя с другими специалистами. Проект «Права детей среди людей преподавателя по ИЗО.

2 этап. Моделирование проблемной ситуации.

Для моделирования проблемной ситуации использовался персонаж сказки Р. Киплинга «Маугли» - мальчика, выросшего не среди людей, а среди зверей в джунглях. Постановка проблемы производилась путем погружения в игровую ситуацию. В группу пришло письмо от Маугли, который в младенчестве попал в джунгли и провёл там много лет. Живя с дикими животными, он не знал элементарных правил поведения с людьми, не говоря о своих правах и о правах других людей. Мы обсудили эту проблему, можем ли мы помочь Маугли узнать о правах детей, каким образом и определили конечную цель: сделать для Маугли книгу о правах детей в мире людей, фотоальбомы и альбомы детских рисунков, отражающих права детей, изготовить макет улицы с домами, где живут дети.

3 этап: реализация проекта:

Для реализации проекта распределили между детьми кто, чем будет заниматься. При распределении видов деятельности учитывались инициатива и возможности каждого ребёнка. Это необходимо для того, что бы создать ситуацию успешности каждому участнику проекта. Всего в проекте принимали участие 12 человек.

Виды деятельности распределили следующим образом. 6 детей составляли книгу. Для изготовление книг были взяты листы ватмана размером А 1, на которых были изображены иллюстрации сказок, отражающие права детей. Участие детей заключалось в отборе и разукрашивании этих иллюстраций. Разукрашивание проводилось при организации самостоятельной деятельности детей. 6 детей занимались изготовлением макета. Все дети совместно с узким специалистом по ИЗО занимались изготовлением альбомов. Каждый из детей нарисовали на занятии по ИЗО свою семью, свой дом, отдых. В группе мы составили альбомы с детскими рисунками, к ним были приложены фотографии дома, семьи, и как дети отдыхают.

4 этап — презентация проекта.

Совместно с детьми и родителями подготовили и провели презентацию, на которой, дети и родители представили результат совместной продуктивной деятельности, способствующий решению проблемы – познакомить Маугли с правами детей. Презентация в прошла в виде итогового занятия, на котором дети показали свои знания о правах и оказали Маугли помощь которую обещали.

Проанализировав результаты проекта мы пришли к выводу, что участие в проекте способствовало не только формированию элементов правовой грамотности у детей и родителей, но и эмоциональному сближению детей и родителей в результате совместной деятельности, развитию у детей социальной компетентности, коммуникативных навыков, умению решать поставленные задачи.

Проектная деятельность вызвала интерес и у детей, и у родителей, желание продолжить работу в этом направлении. Живое внимание и интерес вызвала именно сама форма проектного метода. Это послужило основанием для продолжения реализации проектного метода как средства правового воспитания в старшей группе. В организацию воспитательно-образовательного процесса для достижения положительных результатов были вовлечены не только дети, но и их родители.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду, но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях.

Установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.

Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.

Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, я провела предварительное анкетирование среди родителей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 20 родителей моей группы. Выявлено:

55%(11чел.) – не знают о существовании Конвенции о правах ребенка.

25%(5чел.) – слышали, но в его содержание не вникали.

20%(4чел.) – знают о существовании документа и его содержании, но поверхностно.

Исходя из первоначальных показателей, и того, что родители являются гарантом соблюдения Конвенции, я наметила следующую задачу: разъяснение Конвенции о правах ребенка, как правового документа социально – нравственного и педагогического значения.

Предложив родителям ответить на вопрос: “Через какие формы работы Вам хотелось бы получить информацию о Конвенции”, я выяснила, что родители, прежде всего, хотели бы получить теоретические знания. Затем родители проявили заинтересованность к таким формам работы, где бы они непосредственно были активными участниками вместе со своими детьми. Поэтому в план моей работы были включены такие мероприятия, как диспуты, беседы – тренинги, совместное проведение праздников, оформление выставок, выполнение домашнего задания и т. д.

Самым первым этапом моей работы – было оформление уголка для родителей: “Правам ребенка посвящается”, где я поместила теоретический материал о Конвенции по правам ребенка.

По мере освоения родителями Конвенции, они принимали непосредственное участие в ее обсуждении. Так, например, при проведении встречи – беседы на тему: “Знаем ли мы права и обязанности детей”, я поставила перед собой цель: “ Познакомить родителей с основными направлениями Конвенции о правах ребенка. Направить внимание родителей на доверительные взаимоотношения с детьми”. В конце встречи, родители высказывали свое личное отношение и мнение к данному документу. Многие правильно оценивали свою роль и значение в воспитании ребенка, не перекладывая его на детский сад и государство.

Настоящим открытием стал совместный детско-родительский проект и их презентация «Генеалогическое древо», по словам родителей, подарило много радости и удовольствия от общения со своими детьми и другими членами семьи. В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Кроме того, я использовала в своей работе папки – передвижки, письменные консультации, листовки – памятки на такие темы как: “Ребенок и его права”, “Влияние родительских установок на развитие детей”, “Искусство быть родителем”, “Семь правил для всех”, “Родительская любовь” и т. д

Фантазию, выдумку, проявили родители при проведении “День матери”, “Папы – Защитники Отечества”, в оформлении семейных альбомов «Как мы отдыхаем», «Ребенок имеет право», фотоколлажей «Я рядом с папой», «Ласковое слово для мамы».

Подводя итоги работы с родителями, я отметила, что наиболее эффективными формами оказались не только тесты-опросники, беседы-тренинги, а также совместные мероприятия, где родители и дети были активными участниками, и где ребенок выступал как полноправная, полноценная личность. Взаимоотношения между детьми и родителями постепенно переходили от авторитарного стиля к демократическому, т. е. к личностно-ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка.

В результате проводимой работы видны позитивные изменения в поведении, как взрослых, так и детей, в том числе осознание своих прав, развитие самооценки; дети приобрели устойчивые представления о своих правах (на любовь, заботу и внимание со стороны взрослых, на приемлемый уровень жизни, на отдых, на защиту от всех форм насилия и пр.). Дети научились относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, усвоили оценки поступков, которые дают взрослые и сами начали правильно оценивать их и правильно поступать; дети переживают случаи нарушения прав героев сказок или реальных детей (например, в случаях, когда дети остаются без родителей или подвергаются жестокому обращению, помнят о них, стремятся сами быть лучше. Дети говорят теперь: "Я имею право на семью", "Я имею право на отдых" и т. д. Чувство достоинства и уважения друг к другу стало доминирующим в общении детей.

Анализируя результаты своей работы, я сделала вывод: интересы ребенка дошкольника связаны с семьей, игрой. В этом возрасте высок авторитет родителей. Окружающий мир ребенок познает через игру. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. Необходимо, как можно шире привлекать родителей-специалистов (юристов, социальных педагогов) в работу дошкольных учреждений по правовому воспитанию. Не всегда воспитатель может дать исчерпывающую, квалифицированную консультацию по данной теме. Такая форма работы, во-первых, повышает авторитет родителя и среди других родителей, и в глазах самого ребенка, а также работников дошкольного учреждения. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающем, способность к сопереживанию.

Используемая литература :

1. Антонов В. А. Изучаем права человека. – “Вита-Пресс”, 1997.

2. Бабич Л. Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников. – М. : Айрис-Пресс, 2000.

3. Ефимовский Е. Карусель изобретений. Мудрые науки без назиданий и скуки. С. -Пб. : “Комета Дуэт”, 1994.

4. Журналы:

“Дошкольное воспитание”; 2005 №6,8

“Ребенок в детском саду”;

Управление”

“Дошкольное образование”

5. Зайцев Г. Р. Уроки Айболита. – С. -Пб. : “Акцидент”, 1998.

6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.

7. Морохин В. Н. Малые журналы русского фольклора. – М. : “Высшая школа”, 1986.

8. Рылеева А. А. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей. – М. : “Линка-Пресс”, 1998.

9. Шабельник Е. С. Права ребенка. – М. : “Вита Пресс”, 1997.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста «Вы по небу прокатите нас, облака!»Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Дидактические игры и упражнения для формирования правовых основ у дошкольников Игра «Вопрос – ответ». Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения.

Использование деловых игр в процессе изучения правовых дисциплин Деловая игра - это одна из применяемых на практике динамичных форм обучения по правовым дисциплинам, прием обучения, при котором учащиеся.

Использование методов и приемов нетрадиционных техник рисования в детском саду. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Использование приемов и методов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы по проблеме: «Использование приемов и методов.

Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Опыт работы на тему «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».

Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Ю. И. Пешкова, МКОУ «Прогимназия №1» г. Лиски Воронежская обл. Современная.

Семинар. «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний».
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 23:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД