Марина Надеева
Конспект совместной деятельности по аппликации в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Овощи». Тема СД: «Репка» Аппликация из заготовленных частей предмета.
Программные задачи: учить детей составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая их тряпочкой; продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; развивать память; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.
Демонстрационный материал: шесть карточек, на которых изображены герои сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Публикация «Конспект совместной деятельности по аппликации в младшей группе,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.
Предварительная работа: прочитать малышам русскую народную сказку «Репка», рассмотреть иллюстрации в книге.
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам в гости пришли гости – герои сказки. Посмотрите на них. Из какой сказки пришли герои? Вспомним, кто первый пришел к репке? Кого позвал дед? А бабка? И т. д. ( дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
-Что помогали тянуть деду все герои сказки?
-Давайте поможем деду и мы – сделаем аппликацию репки.
-Перед вами лежит половина альбомного листа бумаги – это фон. На нем мы составим репку из двух частей: возьмите саму репку – корнеплод желтого цвета и положите посередине листа, а теперь возьмите ботву – листья зеленого цвета и положите сверху репки. Покажите репку друг другу. Что случилось? А что нужно сделать, чтобы репка не падала?
- Посмотрите, как правильно приклеить репку на фон. Первым будем приклеивать корнеплод:
• Взяли фигуру, положили ее на клеенку – подкладку, перевернув цветной стороной вниз;
• Правой рукой взяли кисточку, набрали клея, лишний клей снимаем о край розетки;
• Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, придерживая ее левой рукой;
• Ставим кисточку в подставку, чтобы она не мешала;
• Намазанную фигуру осторожно берем обеими руками и помещаем туда, где она лежала до наклеивания;
• Прижимаем аппликацию тряпочкой, снимая лишний клей.
-Так же приклеиваем ботву (показ по алгоритму).
(Воспитатель показывает детям образец, потом дети работают самостоятельно. Взрослый контролирует работу детей, дополнительно показывает, поправляет, помогает, поощряет и хвалит детей.)
- Посмотрите, какие красивые репки у нас получились! Какого цвета репка? Какого цвета ботва?
- Теперь у каждого есть своя репка. Кто расскажет сказку о своей репке?