Надежда Сенченкова
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в свете ФГТ
Тема: «В гости к солнышку»
МДОУ д/с «Светлячок»
1-ая младшая группа
Сенченкова Н. В.
Программное содержание:
Коммуникация. Уточнить знания детей о русской народной сказке «Теремок». Формировать у детей умение узнавать сказку по картинкам. Учить детей рассказывать сказку «Теремок» с наглядным сопровождением. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Способствовать развитию речи как средство общения. Формировать интонационную выразительность. Развивать логическое и образное мышление, память, внимание. Обогащать словарный запас детей (нора, берлога, солнечные лучики). Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
Публикация «Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Познание. Расширять представления детей о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, в названии их жилища, особенностях жизнедеятельности в зимне-весеннее время. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Познание (конструирование). Закреплять умение строить большой общий дом для зверей, используя кирпичик и кубик, прикладывая их друг к другу.
Познание (ФЭМП). Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания счета «один – много». Учить объединять по признаку цвета (желтые прищепки к желтому солнышку, по признаку размера: большие морковки – в большую корзинку, маленькие – в маленькую).
Художественное творчество. Рисование. Продолжать детей учить рисовать по манке и сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии.
Лепка. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Развивать мелкую моторику.
Социализация. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты, стремиться выполнять задания и доводить начатое дело до конца. Приучать детей к вежливости: здороваться – прощаться.
Труд. Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь в трудной ситуации.
Безопасность. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу.
Физическая культура. Способствовать развитию координации движений (в ходьбе по следам). Упражнять детей в ползании и подлезании под веревку.
Здоровье. Дать знания о пользе витаминов для детей.
Музыка. Учить детей ритмично двигаться под музыку. Развивать воображение, фантазию.
Оборудование. Мультивидео, ноутбук, солнышко, прищепки (солнечные лучики, дорожка (следы, нора, игрушка – лиса, декорации деревьев, стойки для подлезания, нора – берлога, игрушка – медведь, бочонок меда, трафареты из картона (штанишки) геометрические фигуры, пластилин, картон с изображением нитки для бус, комочки снега, корзинка, игрушка – заяц, ведерки разной величины, морковь разной величины, разрезные картинки, изображения сказки «Теремок», конструктор, мягкие игрушки из сказки «Теремок», чудо-дерево, корзиночки, фасоль, подносы с манкой, медали – «солнышки», фотоаппарат.
Организационный момент «Гора дружбы».
Вос- ль: Дети,давайте построим «Гору дружбы», соединив наши руки.
Вос- ль протягивает свою руку,на нее кладет руку ребенок,затем второй и т. д.
Вос- ль: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!
Звучит музыка. На экране появляется солнышко с закрытыми глазами без лучей.
Вос- ль: Дети! Посмотрите! Кто это!
Дети: Солныщко!
Вос- ль: Правильно, посмотрите, оно спит!
Давайте дети, поздороваемся с солнышком, может оно проснется?
Дети здороваются.
Вос- ль: Не отвечает солнышко. Оно спит и не хочет просыпаться. Давайте расскажем солнышку песенку, может оно проснется.
«Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
Вос- ль: Не развеселили мы солнышко, оно все равно спит. С солнышком случилась такая история:
Оно по лесу гуляло,
Лучики свои растеряло,
Солнышко просило :
Ребятки, помогите.
Мои лучи вы соберите.
Солнышко исчезает с экрана.
Вос- ль: Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем и поможем солнышку собрать лучики. Вы хотите помочь солнышку? Тогда я приглашаю вас в гости к солнышку.
Путь у нас будет трудный, дорога длинная и поможем солнышку отыскать лучики.
Звучит музыка.
«Зашагали ножки топ- топ - топ,
Прямо по дорожке топ- топ- топ,
Ну- ка веселее топ- топ- топ,
Вот как мы умеем топ- топ- топ»
Вос- ль: А вот перед нами необычная дорожка (следы). Идем по следам. Молодцы!
Вос- ль: обращает внимание на лисью нору, а из нее виден рыжий хвост.
Вос- ль: Дети! Как вы думаете, кто живет в этой норе? (Лиса)
Правильно, лиса. А как вы догадались?
Ответы 1-2 детей.
Дети: Хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы.
Вос- ль достает лису- игрушку. Правильно лиса. Лиса живет в норе, она красивая, рыжая,пушистая. Хвост у лисы длинный,пушистый. Мордочка острая, взгляд хитрый.
Дети, давайте поздороваемся с лисой. Дети здороваются.
Вос- ль: Здравствуй, лиса! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам очень нужны.
Лиса: Есть, но отдам, только если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.
Дети: Мы поможем.
Вос- ль:Конечно, поможем.
Художественное творчество: лепка «Собери бусы».
Вос- ль проверяет правильность выполнения, лиса благодарит детей и отдает им солнечный лучик.
Звучит музыка.
«По дорожке мы пойдем
И до солнышка дойдем».
Дети! Посмотрите, как много деревьев мы повстречали на пути! Как же нам ребята через них пройти, чтобы не поранить себя!
Дети: Нагнуться, проползти на четвереньках.
Вос- ль: Правильно! Надо осторожно, на четвереньках проползти через ветки деревьев, чтобы не поранить себя колючими ветками.
Вос- ль вместе с детьми встречают еще одну нору- берлогу. Рядом стоит бочонок с медом.
Вос- ль: Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать мед?
Дети: Медведь.
Появляется медведь.
Вос- ль: Правильно вы угадали. Медведь большой, бурый. Зимой залегает спать в берлогу. Берлога - это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. Медведь любит мед, сладкие ягоды.
Дети, давайте поздороваемся с медведем. Дети здороваются.
Вос- ль: Здравствуй, медведь! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.
Медведь: Есть, отдам вам, но помогите мне. У меня и у моих деток порвались штанишки. Помогите, пожалуйста,поставить заплатки.
Вос- ль: Дети, давайте поможем поставить заплатки.
Сенсорика: «Поставь заплатки».
Дети подбирают заплатки соответствующей формы и цвета.
Вос- ль: Ваня, каким цветом штанишки? А какой геометрической фигуры заплатка?
Виарика, а каким цветом у тебя штанишки? А какой геометрической фигуры заплатка?
Мишка благодарит детей и отдает им солнечный лучик.
Вос- ль: Пошли дальше по дорожке,
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли детки погулять.
По дорожке мы пойдем
И до солнышка дойдем.
Вос- ль вместе с детьми видит зайчика, который сидит под елочкой.
Вос- ль: Ребята, чтобы подойти ближе к зайчику, нужно расчистить от снега дорожку. Но прежде, чем расчистить дорожку нужно одеть рукавички, чтобы не заморозить ручки.
Дети одевают рукавички (имитация движения).
Дети собирают снег в ведерки.
Дети снимают рукавички (имитация движения).
Вос-ль: Ребята, это кто?
Дети: Заяц.
Вос-ль: Заяц белый, маленький, длинноухий, пушистый. Зимой одевает белую шубку. Спит он под елочкой, ест корешки растений, а на огороде у хозяев может полакомиться морковкой.
Дети, давайте поздороваемся с зайчиком. Дети здороваются.
Вос-ль: Здравствуй, зайчик! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны для солнышка.
Заяц: Есть, отдам вам, но помогите мне разобрать морковки. Большие морковки нужно положить в большое ведерко, а маленькие в маленькое ведерко.
Сенсорика: «Большой-маленький».
Зайка благодарит детей и отдает им солнечные лучики.
Ребята вы знаете, что морковь очень полезная. В ней много витаминов и нужно ее кушать. Кто кушает у того зубки не болят, глазки хорошо видят и ребятки быстрее растут.
Вос-ль: Сейчас мы немного отдохнём. Давайте сделаем «Звериную зарядку» (физкультминутка)
Раз-присядка, два-присядка (дети приседают).
Это заячья зарядка.
А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза,
Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад,
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью,
Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону).
Ну а мишка-косолапый, (слегка сгибают руки в локтях,
Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч,
То одну, то обе вместе –(переступают с ноги на ногу,
Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какое красивое и необычное дерево.
Перед детьми чудо-дерево. На нем разноцветные, волшебные шары.
Воспитатель открывает шар, а там – разрезные картинки.
Вос-ль: Ребята, а здесь картинки. Нужно составить и отгадать героев и назвать в какой сказке они встречаются. Если вы отгадаете, то поможете солнышку найти лучики.
Вос-ль приглашает детей к столам.
Вос-ль: Мы сейчас с вами должны составить картинки, а потом посмотрим кто у вас получился.
Игра «Составь картинку».
Вос-ль уточняет героев, которые составили дети.
Вос-ль: Как вы думаете из какой сказки эти звери, которые вы составили?
Дети: «Теремок»
Вос-ль: Правильно дети, эта сказка называется «Теремок». За это я вам вручаю солнечный лучик.
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки? А сейчас мы расскажем сказку «Теремок».
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На экране воспитатель показывает сказку «Теремок». Рассказывают дети вместе с воспитателем.
Вос-ль: Ребята, а сколько мышек в теремке?
Дети: Одна.
Вос-ль: А сколько медведей?
Дети: Один.
Вос-ль: А сколько всего зверей в теремке?
Дети: Много.
Вос-ль: Ребята, а что стало с теремком?
Дети: Он сломался.
Вос-ль: А давайте мы построим общий – один домик для зверей.
Дети строят дом.
Познание (конструирование) : «Построй домик для зверей».
Вос-ль: Молодцы, как быстро, все вместе, дружно построили домик для зверей.
Дети поселяют зверей в домике.
Посмотрите, ребята, у нас под чудо- деревом стоят корзиночки. Посмотрим, что же там?
А здесь фасоль. Может здесь что-нибудь спрятано? Давайте поищем?
Дети находят прищепки в корзиночках с сухой фасолью - самомассаж рук.
Вос- ль: Ребята, да вы как много нашли солнечных лучиков!
Мы теперь солнышку собрали все лучики.
Вос-ль: Ребята, вот мы и дошли до солнышка. Солнышко проснулось, до него не добраться, оно высоко. Давайте нарисуем лесенку, каждый свою и тогда мы достанем до него.
Художественное творчество: нетрадиционное рисование пальчиком по манке: «Лесенка для солнышка».
Вос-ль: Молодцы! Красивые вы нарисовали лесенки. Теперь мы можем достать солнышко.
Вос- ль приглашает детей к солнышку и достает его.
Вос-ль: Мы солнышку собрали все лучики. Надо помочь прищипнуть его лучики.
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- А лучики какие будут? (желтые)
Дети прищипывают прищепки.
- Для чего солнышку нужны лучики? (греть)
- Кого греть будет солнышко? (ребяток)
Вос-ль: Вот какое наше солнышко красивое, яркое, расправило свои лучики. Солнышко пригревает землю, с каждым днем оно будет греть теплее, побегут ручейки. Потому что к нам пришла весна!
Вос-ль: «Хорошо, хорошо солнышко смеется,
а под солнышком всем весело живется»
Ребята! Вы помогли солнышку собрать лучики и разбудить его. Вам солнышко дарит медали – «солнышки» каждому из вас. Давайте на память мы сфотографируемся с солнышком.
Дети фотографируются.