Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??»

Зульфия Закеряева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??»

Задачи:

Образовательные:

Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Формировать умение действовать по схеме.

Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме) в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить различать предметы по величине:большой, маленький; употреблять эти слова в речи.

Продолжать учить определять цвет предметов: желтый, красный, синий и зеленый; правильно их называть.

Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Воспитательные: Формировать умение работать в одиночку и в партнёрстве, помогать друг другу.

Воспитывать у детей творческую инициативу, самостоятельность.

Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.

Оздоровительные: Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;

Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

Стремиться к повышению оздоровительного эффекта воспитательно-образовательного процесса.

Предварительная работа: Игры с конструктором, чтение русской народной сказки «Три медведя».

Материалы: мягкая игрушка Медведь. Большая корзина с кубиками,

схема конструирования дома, кубики зеленого, синего, красного и желтого цвета, тарелочки, круги двух цветов на липучке: красные, синие, пять искусственных елок разной величины, магнитофон, запись «Колыбельная песенка для Умки»

Ход деятельности.

Дети заходят вместе с педагогом, здороваются с гостями.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

Дети: медвежонок.

-Да это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, Мишку, почему он такой грустный?

Дети: Мишка, почему ты такой грустный?

-Миша рассказал, что играл в группе в кубики и потерял их. Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики?

Дети отвечают: Да.

Ребята, нам предстоит долгий путь, и для этого мы должны подготовить наши ножки, пройти по дорожкам.

Ребята, посмотрите какие замечательные дорожки. Давайте пройдем по бревнышкам скользящим шагом. Где же наши кубики? Вот они, нашли (Мишка радуется и благодарит ребят)

(На ковре разложены кубики: большие и маленькие синих, красных, желтых и зеленых цветов)

- Медвежонок просит вас, построит красивый дом из этих кубиков.

Для того чтобы строить дома, нужна схема, у меня есть такая (воспитатель показывает схему постройки) Ребята, посмотрите внимательно на схему, мишкин дом разноцветный, каждый этаж имеет свой цвет. И скажите, сколько этажей у мишкиного дома?

Дети: у мишкиного дома 4 этажа.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Ребята, кубики какого цвета нам понадобятся для первого этажа?

Дети: Красного.

А сколько кубиков красного цвета нам надо взять, чтобы построить первый этаж? Посчитай, Мирослава. Сколько всего?

(один, два, три, четыре, пять, всего пять красных кубиков.)

Ребята, кубики какого цвета нам понадобятся для второго этажа?

Дети: Зеленого.

А сколько кубиков зеленого цвета нам надо взять, чтобы построить второй этаж? Посчитай, Юлия. Сколько всего?

(один, два, три, четыре, всего четыре зеленых кубика.)

Ребята, кубики какого цвета нам понадобятся для третьего этажа?

Дети: Синего.

А сколько кубиков синего цвета нам надо взять, чтобы построить третий этаж? Посчитай, Саша. Сколько всего?

(один, два, три, всего три синих кубика.)

Ребята, кубики какого цвета нам понадобятся для четвертого этажа.

Дети: Желтого.

А сколько кубиков желтого цвета нам надо взять, чтобы построить четвертый этаж? Посчитай, Даша. Сколько всего?

(один, два, всего два желтых кубика.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Первый – красный, второй – зеленый, третий – синий, четвертый – желтый.

-Посмотрите, сколько здесь кубиков?

Дети: много

А сколько осталось кубиков?

Дети: Один

Молодцы! Правильно.

Вот мы и помогли Мишке, он очень рад и благодарит вас.

Ребята, мы с вами трудились, и немного устали. Давайте отдохнем.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за столик тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, мы Мишке помогли построить дом. И за это он решил подарить вам бусы, но у него случилась маленькая неприятность, бусины рассыпались. Посмотрите, вот фотография бус. Будьте внимательны, какой формы бусины? Сколько всего бусин на ниточке?

Дети: Бусины круглой формы. Всего пять бусин на нитке.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Атрур, какого цвета бусины на ниточке (ответ ребенка, синие и красные)

Воспитатель: Правильно, синие и красные. Сначала одна синяя бусина, за ней одна красная. Соня, какая следующая бусинка на ниточке?

(ответ ребенка, синяя)

Воспитатель: Правильно, синяя. Шерзод, а после синей какая?

(ответ ребенка, красная)

Воспитатель: Правильно, красная. Молодцы!

Ребята, перед вами на столе тарелочки, в каждой по 5 бусин разного цвета.

Собирайте свои бусы, не забываем смотреть на фотографию.

Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши бусинки, вы можете на себя их одеть. Молодцы!

(На ковре елочки разных размеров разной высоты 5 шт.).

-Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).

-Правильно все бурые медведи живут в лесу и нашему Мишке тоже нужно в лес, отдыхать, сил набираться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Как узнать? Надо поставить елок рядом друг с другом, вот так. (на полу стоят пять искусственных елок)

Воспитатель: Вот эта елочка какая? (педагог показывает самую низкую елку)

Дети: Низкая.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А давайте посмотрим из оставшихся елок какая самая низкая? (спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу вверх)

Ну что же, Мишутка, до свидания! Звучит «колыбельная песенка для Умки»

Релаксация.

Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я тоже подготовила для вас подарки,вот такие замечательные медальки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая радуга» Дидактическая игра " Геометрическая радуга". Возрастная группа: 3-5 лет. Цель: формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. Задачи:.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...