Конспект совместной деятельности педагога с детьми с ЗПР в средней группе «Построим домики для зайцев»

Инна Дмитриевна Щербакова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с ЗПР в средней группе «Построим домики для зайцев»

Цель: расширять и обобщать знания детей о диких животных, формировать навык выполнения аппликации из бумаги.

Задачи:

1. Уточнить названия диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, ежик)

2. Повторить и закрепить в памяти детей основные признаки осени.

3. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат, умение выполнять движения по тексту.

4. Развивать воображение, пространственное представление.

4. Формировать умение выполнять аппликацию из предложенных геометрических фигур.

4. Воспитывать интерес к совместной деятельности, внимательное отношение к животным.

Оборудование и используемый материал:

1. Игрушка «зайчик»

2. Картинки с изображением диких животных.

3. Геометрические фигуры (квадраты и треугольники) из бумаги разных размеров.

4. Фигурки зайцев из бумаги.

5. Лист бумаги формата А3 и А4

Ожидаемый результат:

1. Дети знают названия животных и умеют показывать их на картинках

2. Дети понимают, что с наступлением осени стало холодно.

3. Дети поняли, как на бумаге из двух геометрических фигур спостроить дом.

4. Дети умеют работать с бумагой, клеем.

3. Дети поняли, что животным нужна наша помощь.

.

Ход совместной деятельности.

1. Орг. момент. Подвижная игра «Прогулка в осенний лес»

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

(Дети вместе с воспитателем «змейкой» идут по воображаемой тропинке)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

По извилистой тропинке

Мы пришли в осенний лес.

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Воспитатель:

-Скажем еще раз все вместе: «Здравствуй лес!»

2. Отгадывание загадок о диких животных с использованием иллюстраций.

Воспитатель:

-Ребята, а с кем еще в лесу нам надо поздороваться? (ответы детей)

-А какие животные живут в лесу, мы вспомним, если отгадаем загадки.

1. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее? (лиса)

2. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала

Потом вдруг побежала. (ежик)

3. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Кто его мне назовет (медведь)

4. Он волка боится, боится лису.

Ему очень страшно

в дремучем лесу.

Он любит морковку

на грядках таскать.

Готов он всегда прыгать, бегать, скакать. (заяц)

5. Серый я, живу в лесу.

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. У-у-у-у. (волк)

3. Игра-иммитация «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам, (дети прыгают на двух ногах, сделав, «ушки», из ладоней)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки перед собой)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (идут вперевалочку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (двигаются в полуприсяде, сделавкруглые спинки)

Катится колючий ежик.

4. Игровая ситуация «Встреча с зайцем»

Воспитатель:

-Мы с вами вспомнили, какие животные живут в лесу.

-Ой, ребята, а кто это сидит на опушке леса и грустит? (ответы детей: зайчик)

(Воспитатель обыгрывает действия игрушки-зайца)

-Давайте спросим у зайчика, почему ему так грустно.

Заяц: Мне грустно, потому что стало холодно, а у меня и моих друзей нет домиков, где можно спрятаться от холода и согреться.

Воспитатель:

-Ребята, а почему зайчику стало холодно? Какое время года наступило? (ответы детей)

-Что изменилось осенью в природе? Как люди стали одеваться? (ответы детей)

-Почему мы надели куртки, шапки, сапоги? (ответы детей)

- Какое время года наступит после осени? Что произойдет зимой? (ответы детей)

5. Русская народная игра «Зайка»

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем зайке согреться, может, он тогда не будет грустить.

Зайка бсеренький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (изображают руками ушки и шевелят ими)

Зайке холодно сидеть, (обнимают себя руками)

Надо лапочки погреть. (поглаживают ладошкой по ладошке)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (поднимаются)

Надо зайке поскакать. (прыгают на носочках)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

6. Практическая работа: аппликация «Домики для зайцев» из геометрических фигур из цветной бумаги.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте мы для зайчика и его друзей построим домики, в которых им не будет страшен ни холод, ни дождь, ни ветер, ни даже снег.

(Дети складывают из геометрических фигур домики, приклеивают их и в каждый домик приклеивают зайчика)

5. Подведение итогов. Выставка работ.

-Ребята, как вы думаете, теперь зайчикам будет холодно или тепло?

-Мы помогли животным и построили для них дома и теперь им не страшен никакой холод.

-Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с ЗПР в средней группе «Построим домики для зайцев»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...