Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок»

Нарина Летифова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», формирование элементарных математических представлений, аппликация,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Задачи: - формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, закрепить умение различать цвет, составлять из геометрических фигур одно целое; аккуратно наклеивать их на готовую форму; - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.- Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, клей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», закрепление знания основных цветов, геометрических фигур, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок».

Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Содержание совместной образовательной деятельности.Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим.Давайте скажем эти утренние добрые слова и нашим гостям: «Доброе утро» Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней. Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. Ноги выше поднимаем По тропинке мы шагаем, Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес!

Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.

Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки? Дети называют сказку – «Теремок». Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку. Раз, два, три Сказка в гости к нам приди!

Воспитатель достает маски героев сказки. Показывает маску мышки.

Воспитатель: Кто это? Мышка.Воспитатель: Как пищит мышка? Пи-пи-пи.Воспитатель: А как бегает? Покажите.Воспитатель: Кто будет мышкой? Ответы детей. (надеваю маску)

Показываю маску лягушки.

Воспитатель: Кто это? Лягушка.Воспитатель: Как квакает лягушка? Ква – ква – ква.Воспитатель: А как прыгает? Покажите.Воспитатель: Кто будет лягушкой? Ответы детей. надеваю маску.

Показываю маску зайца.

Воспитатель: Кто это? Заяц.Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите.Воспитатель: Кто будет зайчиком? Ответы детей. надеваю маску.

Воспитатель показывает маску лисы.

Воспитатель: Кто это? Лисичка.Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.Воспитатель: Кто будет лисичкой? Ответы детей

Показываю маску волка.

Воспитатель: Кто это? Волк.Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.Воспитатель: Кто будет волком? Ответы детей.

Показываю маску медведя.

Воспитатель: Кто это? Медведь.Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.Воспитатель: Кто будет медведем? Ответы детей.

А остальные ребята будут красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Давайте сделаем круг вокруг теремка. В центр круга поставим теремок.

Драматизация сказки «Теремок». Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Звери разные там жили Дружно жили не тужили Печку в домике топили… Тут пришел к ним в дом медведь У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?Мышка: Я, мышка-норушка!Лягушка:Я лягушка-квакушка Зайчик: Я зайчик-побегайчик.Лиса: Я лисичка-сестричка.Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня в домик.

Воспитатель: Пустили звери Медведя, полез он на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать…

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что у меня есть? Что это? Показывает геометрические фигуры крупного формата.Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры? Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

Составление теремка из отдельных фигур.

Пальчиковая игра «Домик». Тук, тук молотком! Стучат кулачком о кулачок. Друзья строят новый дом! Крыша большая – Поднимают ручки высоко вверх. Вот такая! Окошки большие – Раздвигают руки широко в стороны. Вот такие! Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок. Строить дом совсем не лень. Позовут они гостей "Зовут" рукой к себе. Будет в доме веселей! Хлопают в ладошки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!

Подвижная игра «Теремок». В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. Присели, встали, руки вытянуты. Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. Поклон. Там и мышка Руки перед собой, бег на носочках. И лягушка, Присели. Зайчик Прыжки.

С лисонькой –подружкой Повертели «хвостиком». Серый волк –зубами щелк. Показали руками «пасть». В дружбе знали они толк. Поклон. Но набрел на теремок Мишка косолапый Изобразить мишку. Раздавил он теремок Своей огромной лапой. Кулачок об кулачок. Звери очень испугались, Поскорее разбежались Бег по кругу. А потом собрались снова. Чтоб построить терем новый. Собираются в маленький круг и обнимают соседа.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем. Раз, два, три, в нашу группу мы пошли!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Какие герои там были? Что там случилось? Кто сломал теремок? Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе. Тема: «Умение жить дружно» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??» Задачи: Образовательные: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 19:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...