Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежники»

Ирина Травникова
Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы по теме «Подснежники»

Составитель: Травникова И. П. 6.03.2019г.

Цели занятия:

1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы „Подснежники“» размещена в разделах

3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5. Воспитывать внимание, усидчивость.

6. Развивать навыки коллективной работы.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.

2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.

Материалы для занятия:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков белого, голубого, синего и зеленого цвета).

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

Демонстрационный материал:

Видеофильм о подснежниках, иллюстрация с изображением весенних первоцветов, схема сборки поделки.

Организация детей:

Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

Ход занятия

Введение.

Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником ваших бабушек и мам, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете.

Рассказ-показ воспитателя.

Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета).

Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали).

Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии).

«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)

Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.

Физкультминутка:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых подснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек. А чтобы вы не запутались, внимательно посмотрите на последовательность сборки цветка.

Воспитатель еще раз демонстрирует последовательность сборки подснежника с листиком. Затем детям предлагается выбрать бумагу подходящую по цвету для будущей поделки. Дети приступают к работе.

Воспитатель предлагает детям расположить свои модели на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками.

Результат коллективной работы демонстрируется гостям.

Воспитатель обращается к детям. Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Гости покидают группу. Дети располагаются произвольно на ковре. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снегурочка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снегурочка» Материал: синяя или голубая (односторонняя) бумага прямоугольной формы 20 см х10 см, напечатанное лицо Снегурочки, белая бумага овальной.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Буренка» Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе Конспект интегрированного занятия по познанию,.

«Совята». Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами» Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, научить складывать фигуру совы, закрепить складывание базовой формы.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Выставка кошек» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Пономарева М. Ю. Программное содержание: 1. Продолжать.

«Лисичка». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Задачи: - продолжать учить детей мастерить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лист клена»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лист клена» Задачи: продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; развивать творчество,.

Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет «Коробочки»Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет «Коробочки» Краткосрочная образовательная практика «Коробочки» Полное название программыКонструирование коробочек из бумаги в технике оригамиКраткое.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Хочу поделится с вами,коллеги,как просто сделать бабочку из бумаги с дошкольниками. Для этого нам понадобятся:цветной квадрат(10*10см,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снеговик»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снеговик» Снеговика слепить не просто, Дети маленького роста, Взяли в руки мы снежок, Накатали мы комок, Три шара, морковка, глазки, Снеговик, как.

План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Грибы в технике оригами»План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Грибы в технике оригами» План – конспект НОД Конструирование из бумаги "Грибы в технике оригами" Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежники»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 14:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Травникова (УИ 28586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД